явление христа народу картина
Автор Ѐафик Султанов задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Помогите плиз мне надо написать анализ картины Явление Христа народу Иванова напишите попроще и получил лучший ответ
Ответ от Ironie[гуру]
Совсем просто:
Тема картины взята из первой главы Евангелия от Иоанна.
В центре композиции – Иоанн Креститель, совершающий обряд крещения в водах реки Иордан. В левой части картины изображена группа апостолов.
Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями.
Среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне, в котором угадываются портретные черты писателя Н. В. Гоголя, друга Иванова.
В картине Иванов изобразил человеческие характеры, темпераменты, состояния во всем их бесконечном многообразии.
На первом плане выделяется группа «раба и господина» . Это- «странник» , в образе которого Иванов запечатлел самого себя.
Александр Иванов Явление Христа народу (Явление Мессии). 1837-1857. Холст, масло. 540 x 750.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
здесь очень хорошо дается описание картины.
Вот выдержки из текста.
При имени художника Александра Иванова в нашем сознании сразу разворачивается грандиозное полотно, увенчавшее жизненный и творческий подвиг живописца – Явление Христа народу. Продолжительность работы над ним искусствоведы определяют в 20 лет. За этот период была создана целая картинная галерея: 300 эскизов - законченных гениальных пейзажей и портретов.
Два основных чувства питали творческое вдохновение Иванова – безграничная любовь к искусству и сострадание к униженным, обделенным жизнью людам, стремление им помочь. Иванов был убежден, что назначение искусства – изменить жизнь.
Он задумывает «всемирный сюжет» , способный духовно преобразить не только искусство, но и все современное общество. Таким сюжетом явилось гигантское полотно Явление Мессии (Явление Христа народу) , – с толпой лиц разных сословий на берегу Иордана, которым вдохновенный Иоанн Креститель указывает на приближающегося Спасителя. Около 1833 года Иванов начинает разрабатывать эскизы к будущей большой картине.
Тема картины взята из первой главы Евангелия от Иоанна. Сам Иванов называл этот сюжет «всемирным» , поскольку художник показывает человечество в переломный, решающий момент его истории.
Участники картины объединены в группы. В центре композиции – Иоанн Креститель, совершающий обряд крещения в водах реки Иордан. Он указывает собравшимся на приближающегося Христа. В левой части картины, за Иоанном Крестителем изображена группа апостолов: юный Иоанн Богослов, за ним – Петр, далее – Андрей Первозванный и Нафанаил.
Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями. Среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне с непокрытой головой. В нем угадываются портретные черты писателя Н. В. Гоголя, с которым был дружен Иванов.
В картине Иванов изобразил человеческие характеры, темпераменты, состояния во всем их бесконечном многообразии: здесь и уже обращенные в христианскую веру, и язычники, колеблющиеся, испуганные, сомневающиеся. На первом плане выделяется группа «раба и господина». Особенно характерно лицо раба, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». В глубине центральной группы – человек в серой широкополой шляпе с посохом. Это так называемый «странник» , в образе которого Иванов запечатлел самого себя.
В картине поражает, в первую очередь, композиционное мастерство, с которым Иванов-режиссер обращает множество четко индивидуализованных персонажей к единой возвышенной цели.
Совсем просто и коротко-КЛЁВО!!