катапультирование



Катапультирование из самолета

Автор Olga Kouzoura задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Катапультирование в гражданских самолетах и получил лучший ответ

Ответ от Ётранник***[гуру]
С 1930-х годов, когда гражданская авиация стала массовой, появились проекты, связанные со спасением пассажиров попавшего в аварию самолета. Интерес к этим проектам возрастает всякий раз после очередной крупной катастрофы в гражданской авиации. Но ни один из многочисленных проектов ни в одной стране реализован не был. Преступное невнимание, халатность, техническая невозможность? О причинах, которые мешают внедрению систем аварийного спасения в гражданской авиации, создатель отечественных систем катапультирования и спасения в военной авиации и космонавтике академик Гай Северин рассказал обозревателю Сергею Лескову.
Поставить системы катапультирования на гражданских самолетах можно, технических проблем нет. Но на этом пути можно дойти до абсурда. Если проводить катапультирование каждого пассажира с креслом, то надо учесть, что большинство не выдержат таких перегрузок ни физически, ни психологически. К тому же температура на высоте, где летают самолеты, такая низкая, что несколько норковых шуб не спасут от холода. Если катапультировать только планер со 100 пассажирами, отстрелив оперение и крылья, то при весе фюзеляжа в 50 тонн вес аварийной системы составит 5 тонн. Это 50 пассажиров. То есть самолет будет брать на борт в 2 раза меньше пассажиров. Куда спланирует планер на неуправляемом парашюте, неизвестно, то есть вероятность катастрофы устранена полностью не будет. Наконец, воспользоваться парашютом в индивидуальном порядке при аварии самолета просто нереально.
Никто не предлагает создавать системы катапультирования для автомобилей, хотя технически это можно сделать. Но по стоимости такое кресло будет далеко превосходить стоимость автомобиля.
Крейсерские режимы в гражданской авиации должны быть безопасны для летчиков среднего класса - вот главная задача. Самый эффективный путь повышения безопасности гражданской авиации - дублирование авиационных систем, а также обучение экипажей, тренировка, соблюдение технического состояния самолетовкатапультирование

Ответ от Александр Новожилов[гуру]
Это технически невозможно, а потом летчиков тренируют для катапульт, т. к. это критические режимы и они опасны для жизни человека. Представьте себе 200 катапультных кресел, в каждом из которых пристегнутый пассажир, причем не одним ремешком, а полностью тело... а тут Вам покушать принесли :))
Ну и при катапультировании у самолета отстреливается прозрачный колпак, а в пассажирском придется отстреливать крышу.

Ответ от Ssssss[гуру]
Добавлю к предыдущему ответу еще и необходимость так называемого развода траекторий катапультируемых кресел, как это делается на многоместных военных самолетах. Да еще и предусмотреть такие траектории для каждого пассажирского кресла надо так, чтобы о конструктивные элементы фюзеляжа не было удара и жизнеобеспечение пассажира во время катапультирования с высоты 12 км (-50С и воздуха почти нет) и сброс каких-то элементов (люков) в планере (через что креслу катапультному вылетать из салона) предусмотреть надо. А это так усложнит конструкцию....

Ответ от Ђолькозавр[гуру]
пожалуй, добавить нечего. Между прочим, даже военно-транспортные самолеты не оборудованы такой системой. Катапульта стоит только на бомбардировщиках, штурмовиках и истребителях, где велик риск повреждения машины противником и пилоты находятся каждый в собственном коконе с минимум конструктивных элементов на пути эвакуации.

Ответ от Walther karl[гуру]
безопаснее самолет от этого не сильно станет, а потяжелеет существенно.

Ответ от Марк[гуру]
На гражданских самолетах нет даже парашютов, потому как и ими воспользоваться невозможно. И негде, затянет в двигатель или народ весь загасит друг другу купола.. .
А по поводу катапульты. При отстреле кресла в истребителе развивается ускорение 10...12g. У людей частично ослаивается сетчатка. В американских ВВС летчиков списывают после катапультирования. Это только в фильмах все красиво, а на деле человек стартует верхом на снаряде...

Ответ от Артём Комиссаренко[гуру]
Действительно, проще катапультировать все части самолетов в стороны от пассажиров, но ту проблемы с низкой температурой и с обеспечением дыхания.

Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
Это нецелесообразно и поэтому не реализуется.
Смело летайте самолётами, когда Вы садитесь в автомобиль, Вы рискуете в 100 (СТО) раз больше, см. мой ответе:
Всего Вам доброго.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Катапультирование в гражданских самолетах
Катапультируемое кресло на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Катапультируемое кресло
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*