кавказский пленник рассказ



рассказ кавказский пленник

Автор Ђоня Савченко задал вопрос в разделе Лингвистика

меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого кавказский пленник. и получил лучший ответ

Ответ от Леди Лео ? Ясноокая ?[гуру]
Меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого "Кавказский пленник"...
Вообще, мотивы и темы КАВКАЗА, людей Кавказа, взаимоотношения с людьми гор, столкновение культур и менталитета, - все эти всегда волновала россиян. Ибо Кавказ - это южные границы России, закрывающие страну от мусульманского мира.
Анализ текста и способов изображения главного героя помогает определить и обобщить отличительные черты кавказского пленника вообще. Стать пленником горцев (мусульман) в те времена было довольно частым явлением. Если говорить начистоту, то и в наше время с этим, к сожалению столкнулось немало российских семей.
«Кавказский пленник» Толстого - рассказ-быль. Сюжет этого рассказа л. Н. Толстого прост. События происходят на Кавказе во время кровопролитной, захватнической войны Николая I, отправившего многочисленные русские войска на завоевание Кавказских земель. Русский офицер, служа на Кавказе, отправляется в отпуск и попадает в плен к иноверцам.
Попадает он в плен "на вполне законных основаниях". Он противник, воин! По обычаям горцев его можно взятие в плен сулит получение за него выкупа. Фамилия у главного персонажа Толстого говорящая, соответствующая характеру
Толстой не указывает подробностей о другом персонаже, доподлинно известно лишь то, что оба они служат на Кавказе и оба попадают в плен.. .
Итак, главный герой – Жилин, его характер соответствует фамилии. Следовательно, сам собой напрашивается вывод: он крепкий, стойкий, жилистый, или, как говорили на Руси, двужильный. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. У него золотые руки. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для девочки Дины. К нему даже лечиться приходили люди из аула. Жилин стал симпатичен всему аулу, (кроме старика, который люто ненавидел русских) .
Жилин предпринимает попытку побега из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый горцами, тем не менее, спасается и возвращается в военную часть. Жилину противопоставлен персонаж, контрастный по многим качествам - его товарищ по полку, офицер Костылин, малодушный и трусливый человек. И внешне он - обрюзгший, разжиревший, слабый.
Как же пленники сумели сбежать? Жилину помогла горская девочка Дина, с которой они подружились. В его случае сыграли роль человеческие чувства: любовь, дружба, сострадание, а также доброта, красота человеческой души.
Проанализировав взаимоотношения и сопоставив все действия героев произведения, можно отметить следующее: главный герой - не просто человек большого мужества и выдержки, он - хороший друг и товарищ, способный прощать, умеющий быть снисходительным. Он не бросает Костылина в беде, хотя именно из-за него они и попали в плен.
В решающий момент, когда на русских офицеров по дороге напали татары, Костылин, бросив товарища, скачет в крепость. Встретившись позднее с Костылиным в плену, Жилин не покидает горе-товарища, а бежит с ним, во время бегства из плена даже тащит его на себе, когда у того заболели ноги. Жилин проявляет храбрость, мужество, находчивость, смекалку. Костылин же эгоистичен, слабоволен и не способен к решительным действиям.
Интересно обыгрывается название рассказа «Кавказский пленник» (а не пленный) . По словарю С. И. Ожегова, лексическое значение слова «пленный» – взятый в плен, находящийся в плену. «Пленник» – тот, кто пленён кем-чем-либо. В рассказе главный герой пленён красотой гор: «который год бередит ему сердце их величавость, немая торжественность»
В рассмотренном произведении особое место занимает тема истинных и ложных ценностей, истинной красоты. Красота, не только гор, но и человека. Для Толстого это - истинная красота души, поступков, человеческих чувств.
"Кавказский пленник" - это антивоенное произведение, призывающее уважать людей любой расы и культуры.

Ответ от Александра Семенова[гуру]
События этого рассказа л. Н. Толстого происходят на кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при николае i, пославшем русские войска на завоевание кавказских земель. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер жилин, служивший на кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Вместе с ним в плену оказался и офицер костылин, малодушный и трусливый человек. Жилин бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с костылиным в плену, жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен.
замечателен образ татарской девочки дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие.
писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…
заканчивается повесть трогательной встречей жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть.

Ответ от Валентита[новичек]
рассказ сначала прочитай и все потом получится

Ответ от Екатерина Романенко[новичек]
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым который построен на событиях из жизни самого писателя на Кавказе во время войны русских с горцами.
Главные герои повести "Кавказский пленник" - офицеры русской армии Жилин и Костылин, участвующие в войне. Попав в плен к горцам, по вине Костылина, два брата по несчастью ведут себя в одинаковых обстоятельствах по-разному. Костылин- эгоист, лентяй, трус и ненадёжный человек. В нём нет ни преданности, ни верности. А Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал», проявляет волю, мужество, находчивость. А во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у Костылина заболели ноги. В плену он показал себя выносливым, смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен, "Не боялся да и не буду боятся вас, собак". Писатель явно симпатизирует главному герою. Ему не на кого было надеяться кроме себя, поэтому намеренно указал на письме о выкупе неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине. В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. В этом главное отличие этих двух людей. В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины. К Жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Она видела в нём настоящего доброго человека, а не врага. Дина бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки. Наконец Жилин устраивает побег. Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался. Потом когда Жилин сумел сбежать из плена на Кавказ он остался там. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться даже в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть добрыми, смелыми, храбрыми и преданными людьми.

Ответ от Silvia prodius[новичек]
н

Ответ от Елизавета Коськова[новичек]
Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «Кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.
Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин.
Жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.
Жилин – сильный, волевой человек. Он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. Именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. Костылин – беспомощный, слабый физически и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. Костылин не смог убежать из плена. Он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
Всё творчество Л. Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами. Читая рассказ «Кавказский пленник», мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла и маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови.
Л. Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед

Ответ от Dima BeC[новичек]
В рассказе «Кавказский пленник» описывается история двух сослуживце попавших в плен к иноверцам татарам на вполне законных основаниях. По обычаем горцев, воинов можно захватить в плен и получить за них хороший выкуп или убить, если денег нет.
Находясь в плену эти два человека поставлены в одинаковые условия. Однако Костылин подчиняется татарам, пишет письмо домой с просьбой прислать деньги для выкупа. Костылин подчиненный положению ждет выкупа и даже не пытается предпринять попытки побега. Этот человек слаб духом, с отсутствием характера. Костылин очень любит себя и в решающие моменты он готов пожертвовать другом и собственной честью, только чтоб спасти себя и не причинить себе дополнительных страданий.
А главный герой Жилин - его характер соответствует фамилии. Следовательно, делаем вывод: он крепкий, стойкий, жилистый. У него золотые руки, в плену он помогал горцам, чинил что-то, к нему даже лечиться приходили. Этот человек с огромной силой воли, он готов идти к своей цели даже тогда, когда другим это кажется невозможным. Такой как Жилин никогда не сдается и никогда не оставит в беде, пусть и ценой своей жизни.
На мой взгляд, у Жилина и Костылина одинаковые судьбы. Они оба служат в армии и оба очутились в плену. Но каждый проживает свою жизнь по своему, так и в рассказе «Кавказский пленник» каждый герой переживает выпавшие ему испытания по разному.

Ответ от Валера ступченко[активный]
Слишком много букв. СboЙ SиsTeМы

Ответ от Максим Больнов[новичек]
Меня заставил задуматься рассказ " Кавказский пленник", о том какое тяжкое время было тогда, но всё же какие люди были в прошлом, насколько уважительно относились к друг другу не бросали своих товарищах всячиски помогали, ведь не каждый пойдёт на перекор судьбы, чтобы спасти своего сослуживца вытаптать все ноги в кровь. Меня удивило что, товарищи на войне не забыли казака, и с радостью встретили его, накормили, напоили. Автор ставит таких людей в пример. Побольше бы таких...

Ответ от Дарья мещерякова[новичек]
иа

Ответ от АДИЛЯ ИБРАГИМОВА[новичек]
да

Ответ от Омар[гуру]
Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России.
ответ:
Не "присоединяли" в завоевывали иначе получится и Гитлер тоже прищел в России
чтобы её присоеденить к Германии!

Ответ от SheetsBook[новичек]
События этого рассказа л. Н. Толстого происходят на кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при николае i, пославшем русские войска на завоевание кавказских земель. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер жилин, служивший на кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Вместе с ним в плену оказался и офицер костылин, малодушный и трусливый человек. Жилин бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с костылиным в плену, жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен.
замечателен образ татарской девочки дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие.
писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…
заканчивается повесть трогательной встречей жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России.
ответ:
Не "присоединяли" в завоевывали иначе получится и Гитлер тоже прищел в России
чтобы её присоеденить к Германии!

Ответ от Chukotkaperm плотников[новичек]
Рассказ посвящен военным действиям на Кавказе во второй половине XIX века. В это время шла кровопролитная война за присоединение Кавказа к России. Горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали русских солдат в плен. Русские обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной охраной. Л. Н. Толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий, поэтому рассказ «Кавказский пленник» можно с полным правом назвать былью.
Главными участниками событий в рассказе стали два русских офицера — Жилин и Костылин.
Жилин получает письмо от матери с просьбой приехать домой навестить ее, отпрашивается в отпуск и выезжает из крепости.
Рассказ построен на сопоставлении главных героев. Оно начинается уже с их фамилий. Жилин — от слова «жила», т. е. сильный, выносливый человек. Деревяшка под названием «костыль» всегда служит только подпоркой, а то и обузой своему спутнику. Так и Костылин мешал Жилину во всем. По вине Костылина Жилин попал в плен и не удался их первый побег.
Жилин – сильный, волевой человек. Он не рассчитывает на мать, не хочет перекладывать на ее плечи свои трудности. Он включается в жизнь татар, аула, постоянно что-то делает, умеет расположить к себе даже своих врагов – он силен духом. Именно эту мысль, прежде всего, хотел донести до читателя автор. Костылин – беспомощный, слабый физически и морально, надеется только на выкуп, который пришлет его мать. Костылин не смог убежать из плена. Он остался не только в татарском плену, но и в плену своей слабости, своего эгоизма. Писатель, рисуя данный образ, как бы говорит, что, не выбравшись из внутреннего плена, нельзя выбраться из плена внешнего.
Сравнивая двух героев во всем — от внешности до поступков и мыслей, мы видим, что симпатии писателя, а соответственно, и читателей полностью на стороне Жилина — простого, храброго, честного русского офицера. На Костылина же ни в чем нельзя положиться.
Всё творчество Л. Н. Толстого пронизано идеями дружбы между людьми и между народами. Читая рассказ «Кавказский пленник», мы почувствовали и поняли, как прекрасно дружить, любить друзей, жить для других. Это поняла и маленькая Дина, хотя Жилин был взрослее её и чужим по крови.
Л. Н. Толстой учит нас умению прижиться в любой обстановке, выжить в любой ситуации, не перекладывая на чужие плечи своих бед

Ответ от Єидана Фидана[новичек]
В повести Л. Толстого «Кавказский пленник» описана жизнь горцев, русских военных и природа Кавказа. Главным героем повести является русский офицер Жилин, который попадает в плен к горцам, вместе со своим однополчанином Костылиным. Будучи очень смелым человеком, Жилин не соглашается с положением пленника, несмотря даже на то, что горцы уважали его за умелые руки, и совершает бегство, которое оказывается неудачным. Жилин не бросает своего друга и, несмотря на то, что Костылин тяжелее него, убегая от татар, несет его на себе. Даже после неудачного побега Жилин не останавливается, и совершает побег снова и достигает своей цели, добирается до русских. В повести, кроме Жилина, теплые чувства вызывает татарская девочка Дина, которая имеет чувство сострадания. Дина, не испытавшая родительской любви, постоянно одна. Почувствовав доброту Жилина она, несмотря на большой риск, кормила пленников и помогла и сбежать. Дина как и Жилин желает людям делать только добро. Костылин - слабовольный человек. Эти черты сразу Он бросил русских офицеров, когда на них напали татары, испугавшись за свою жизнь просит у родных помощи, в виде выкупа. Долго не решается на побег, а при побеге постоянно причитает о том, что у него нет сил бежать. Костылин очень труслив и поэтому не совершает повторный побег с Жилиным. Татары изображены злыми, жестокими людьми. Они ненавидят людей другой национальности, писатель сравнивает их с «волками». Татары – воины, для них война с другими людьми дело чести. В своей повести Л. Н. Толстой всем поколениям дал урок, который должны люди знать и никогда не забывать – это доброта, справедливость и любовь.

Ответ от Нияз Рашитов[новичек]
н

Ответ от Наташа Лягалина[новичек]
а что тебе там не понятно

Ответ от Ўля Егорычева[новичек]
События этого рассказа л. Н. Толстого происходят на кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при николае i, пославшем русские войска на завоевание кавказских земель. Сюжет повести прост и ясен. Русский офицер жилин, служивший на кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. Вместе с ним в плену оказался и офицер костылин, малодушный и трусливый человек. Жилин бежит из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. Содержание повести составляют впечатления и переживания героя. Это делает повествование эмоциональным, волнующим. Быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие жилина. Татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен русскими и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . Обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой.
толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для дины. Жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер костылин. Это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. В трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, костылин бросает товарища и скачет в крепость. Встретившись с костылиным в плену, жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у костылина заболели ноги. Жилин проявляет волю, мужество, находчивость. Костылин же эгоистичен и крайне пассивен.
замечателен образ татарской девочки дины. Она обаятельна, добра, по-детски наивна. К жилину она испытывает чувство сострадания и любви. Дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. Жилин — яркий представитель русского народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие.
писатель явно симпатизирует главному герою. Да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. Всем своим произведением толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. Писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа…
заканчивается повесть трогательной встречей жилина с казаками и солдатами. Повесть отличается чертами историко-бытового и приключенческого жанра. Она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. Ведь в произведении изображаются военные события. Нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. Повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. Она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно русская повесть.

Ответ от Данил Ижденев[новичек]
мм

Ответ от Дима Чига[новичек]
Меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого "Кавказский пленник"...
Вообще, мотивы и темы КАВКАЗА, людей Кавказа, взаимоотношения с людьми гор, столкновение культур и менталитета, - все эти всегда волновала россиян. Ибо Кавказ - это южные границы России, закрывающие страну от мусульманского мира.
Анализ текста и способов изображения главного героя помогает определить и обобщить отличительные черты кавказского пленника вообще. Стать пленником горцев (мусульман) в те времена было довольно частым явлением. Если говорить начистоту, то и в наше время с этим, к сожалению столкнулось немало российских семей.
«Кавказский пленник» Толстого - рассказ-быль. Сюжет этого рассказа л. Н. Толстого прост. События происходят на Кавказе во время кровопролитной, захватнической войны Николая I, отправившего многочисленные русские войска на завоевание Кавказских земель. Русский офицер, служа на Кавказе, отправляется в отпуск и попадает в плен к иноверцам.
Попадает он в плен "на вполне законных основаниях". Он противник, воин! По обычаям горцев его можно взятие в плен сулит получение за него выкупа. Фамилия у главного персонажа Толстого говорящая, соответствующая характеру
Толстой не указывает подробностей о другом персонаже, доподлинно известно лишь то, что оба они служат на Кавказе и оба попадают в плен.. .
Итак, главный герой – Жилин, его характер соответствует фамилии. Следовательно, сам собой напрашивается вывод: он крепкий, стойкий, жилистый, или, как говорили на Руси, двужильный. Жилин - скромный русский офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . Он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. У него золотые руки. В его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для девочки Дины. К нему даже лечиться приходили люди из аула. Жилин стал симпатичен всему аулу, (кроме старика, который люто ненавидел русских) .
Жилин предпринимает попытку побега из плена, но неудачно. Вторичный побег удается. Жилин, преследуемый горцами, тем не менее, спасается и возвращается в военную часть. Жилину противопоставлен персонаж, контрастный по многим качествам - его товарищ по полку, офицер Костылин, малодушный и трусливый человек. И внешне он - обрюзгший, разжиревший, слабый.
Как же пленники сумели сбежать? Жилину помогла горская девочка Дина, с которой они подружились. В его случае сыграли роль человеческие чувства: любовь, дружба, сострадание, а также доброта, красота человеческой души.
Проанализировав взаимоотношения и сопоставив все действия героев произведения, можно отметить следующее: главный герой - не просто человек большого мужества и выдержки, он - хороший друг и товарищ, способный прощать, умеющий быть снисходительным. Он не бросает Костылина в беде, хотя именно из-за него они и попали в плен.
В решающий момент, когда на русских офицеров по дороге напали татары, Костылин, бросив товарища, скачет в крепость. Встретившись позднее с Костылиным в плену, Жилин не покидает горе-товарища, а бежит с ним, во время бегства из плена даже тащит его на себе, когда у того заболели ноги. Жилин проявляет храбрость, мужество, находчивость, смекалку. Костылин же эгоистичен, слабоволен и не способен к решительным действиям.
Интересно обыгрывается название рассказа «Кавказский пленник» (а не пленный) . По словарю С. И. Ожегова, лексическое значение слова «пленный» – взятый в плен, находящийся в плену. «Пленник» – тот, кто пленён кем-чем-либо. В рассказе главный герой пленён красотой гор: «который год бередит ему сердце их величавость, немая торжественность»
В рассмотренном произведении особое место занимает тема истинных и ложных ценностей, истинной красоты. Красота, не только гор, но и человека. Для Толстого это - истинная красота души, поступков, человеческих чувств.
"Кавказский пленник" - это антивоенное

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого кавказский пленник.

В чём смысл рассказа кавказский пленник????Люди срочно хелп. вопрос в чем смысл рассказа??
Я думаю, смысл в том, что, простые люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому
подробнее...
спросили в Другое
план рассказа кавказский пленник)плиз)очень нужно)
План рассказа "Кавказский пленник" ( Л. Н. Толстой)

Часть № 1. Почему так непохоже
подробнее...

Сочинение про Жилина и Костылина 5 класс из рассказа "Кавказский пленник"
Только переделай сама немного это сочинение или попроси родителей помочь. Учителя готовые сочинения
подробнее...

Как решает тему дружбы в рассказе кавказский пленник Толстой?
Взрослым людям трудно найти общий язык, ведь они находятся в состоянии
войны.
Но дети не
подробнее...
спросили в Идеал Идея
Каковы тема и идея рассказа "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого?
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Образ кавказской девочки в рассказе кавказский пленник сочинение
Дина описана Львом Николаевичем Толстым во второй главе рассказа "Кавказский пленник":подробнее...

Напишите, пожалуйста, краткий сюжет рассказа "Кавказский пленник" Льва Толстого.
В рассказе «Кавказский пленник» описывается история двух сослуживцев, попавших в плен к иноверцам
подробнее...
спросили в Жилина
Рассказ о Жилине и Костылене из рассказа ,,Кавказский пленник" помогите пожалуйста сделать домашку.
Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры.
подробнее...
Кавказский пленник рассказ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кавказский пленник рассказ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*