хеймдалль бог



Автор Каститис задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Какой меч можно найти при корнях Иггдрассиля? и получил лучший ответ

Ответ от Звездочет[гуру]
Меч - “голова Хеймдалля”!!!
Хеймдалль, в скандинавской мифологии бог из числа асов. Обозначается как "светлейший из асов", "предвидящий будущее подобно ванам"; его прозвища - "златорогий" и "златозубый", конь его - "золотая чёлка". Хеймдалль - "страж богов", "сын девяти сестёр", "дитя девяти матерей". Хеймдалль считается сыном Одина. Жилище Хеймдалль называется Химин-бьёрг и локализуется "Младшей Эддой" вблизи моста Биврёст, соединяющего небо с землёй. Как страж богов, Хеймдалль отличается острым зрением и слухом, его слух (по другому толкованию - рог) спрятан, как сообщается в "Прорицании вёльвы" ("Старшая Эдда"), под корнями мирового ясеня Иггдрасиль. Перед концом мира Хеймдалль трубит в рог Гьяллархорн ("громкий рог"), призывая богов к последней битве. В "Речах Гримнира" ("Старшая Эдда") сообщается, что Хеймдалль пьёт мёд (в "Младшей Эдде" из рога Гьяллархорн мёд пьёт Мимир, таинственный хозяин источника мудрости) . В скальдических кеннингах (иносказаниях) меч называется головой Хеймдалль, а голова - мечом Хеймдалль Скальд Ульв Уггасон упоминает (как о том сообщается в "Младшей Эдде") о борьбе Хеймдалль и Локи (принявших обличье тюленей) за драгоценность Фрейи - Брисингамен у камня Сингастейн. В битве перед концом мира Хеймдалль и Локи снова сражаются и убивают друг друга. В первой строфе "Прорицания вёльвы" люди называются детьми Хеймдалль, а в прозаическом вступлении к стихотворению эддического стиля "Песнь о Риге" ("Старшая Эдда") Хеймдалль отождествляется с Ригом - первопредком и культурным героем, отцом родоначальников трёх социальных групп - конунга, свободного крестьянина и раба. Так как Риг - странник, ведающий руны, Р. Мейснер и другие учёные сомневались в первоначальном тождестве Рига и Хеймдалль, а в Риге видели скорее Одина.
Образ Хеймдалль крайне труден для понимания из-за отрывочности информации и отсутствия связного мифа о нём. Учёные 19 в. считали "светлейшего из асов" персонификацией радуги (или млечного пути, небесного свода, зари, солярным или лунарным божеством и т. д.) ; его сравнивали как с Христом или архангелом Михаилом (трубит в рог) , так и с различными "звериными" демонами - либо имеющими рога (козёл) , либо воспринимаемыми как стражи (петух) или как духи дерева (дятел) ; была и попытка противопоставить Хеймдалль как "бога начала" Локи как "богу конца", а также отождествить Хеймдалль с каким-либо другим скандинавским богом - Тором, Видаром, Фрейром. "Девять матерей" - это, по Пиппингу, "девять миров" (упоминаемых в "Прорицании вёльвы" "Старшей Эдды"). Шрёдер отождествляет Хеймдалль с индо-иранским Митрой и с якутским Белым юношей - первопредком, который якобы восходит к манихейству и митраизму. Грёнбек определяет Хеймдалль как бога-стража, который, подобно индийскому Варуне, является охранителем святости культового праздника; его дети - культовая община, "девять матерей" - девять ритуальных актов, его "рог" связан с ритуальной музыкой. Ольмаркс современными филологическими средствами возрождает солярную интерпретацию Хеймдалль: Брисингамен, за который Хеймдалль борется с Локи, - это иносказание солнца, солнечный бог рождается из моря и его девять матерей - волны и одновременно девять месяцев беременности моря солнцем; первопредки (Риг) - якобы всегда солнечные боги, меч Хеймдалль - солнечные лучи, а рог Хеймдалль - лунарный символ (как и глаз Одина) . Наиболее вероятным представляется интерпретация Хеймдалль как стража богов и хранителя мирового древа, антропоморфной персонификацией которого он, возможно, и вляется. Одновременная связь с мировым древом Одина объясняет параллелизм слуха (рога) Хеймдалль и глаза Одина. Не исключено, что рог Хеймдалль и прозвище "златорогий" первоначально связаны с его зооморфной ипостасью. С мировым древом связана и культовая община, откуда, возможно, и идёт представление о Хеймдалль как первопредке. Не исключён и дополнительный символизм. Образ Хеймдалль, трубящего в рог перед концом мира, скорее всего, обязан христианскому влиянию.

Ответ от Ђатьяна Волынкина[активный]
Меч - голова с плеч, меч-кладенец, катана, ятаган, все зависит в какой стране пущены эти корни. Удачи

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой меч можно найти при корнях Иггдрассиля?
Хеймдалль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хеймдалль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*