Автор Андрей Ещенко задал вопрос в разделе Религия, Вера
Что такое православный мистицизм? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Мистика (от греч. mistikos — таинственный) есть опыт непосредственного переживания соединения с Богом.
Человеческая душа стремится не только к знанию о Боге, но и к живому соединению с Ним. Такое соединение есть цель всего бытия человека, поскольку Бог есть Всесовершенное Существо и соединение с Ним есть источник духовного блаженства.
Воплощение Сына Божьего открывает человеку возможность соединения с Богом, сообщает человеку усыновление Богу, то есть единение подобное единению Сына с Отцом (Иоан. 17, 21-23).
Все Священное Писание говорит о возможности соединения с Богом, указывает на такое соединение как на цель духовной жизни: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор 6:17). «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14, 23). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоан. 15, 4).
Воплощение Сына Божия есть тайна, превосходящая человеческое разумение, ибо действующий в Воплощении есть Сам Бог: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3,16). Такими же таинственными являются Божественные действия в человеческой душе, ведущие к ее соединению с Богом.
Эти действия называются Божественной благодатью, поскольку являют собой неизреченный дар благого Бога людям. Эти действия производятся Святым Духом и через них человек таинственно приобщается Божественной Жизни. Благодать Святого Духа подается в церковных таинствах, помогая христианину в его духовном подвиге, преображая и обновляя его естество, созидая в человеческой душе Царство Божие.
Опыт действия Божественной благодати и есть христианский мистический опыт, меры которого отличаются в зависимости от меры подвига христиан. Высшие меры этого опыта заключают созерцание Нетварного Божественного света и особые благодатные дары, явно свидетельствующие об обожении христианина – прозорливость, чудотворения и др. Не каждый христианин может достигнуть подобных высот, но каждому доступно ощущение действия благодати в опыте Богообщения. По слову св. Симеона Нового Богослова Христианин есть тот, кто опытно познал благодать Божества, кто умным чувством души своей ощутил, что Бог совершает в нем волю Свою чрез Иисуса Христа, кто подлинно приобщился жизни в Боге.
Основания христианской мистики можно заключить в следующие положения.
1. Краеугольный Камень христианской мистики есть Господь Иисус Христос, соединивший в Себе Божественное и человеческое естество, приобщающий нас своему Божественному естеству через веру в Него и подвижническую жизнь по Его заповедям.
2. Христианский мистический опыт есть исключительно дар Божий, ибо Его Источником является Сам Бог.
3. Христианский мистический опыт немыслим вне духовного подвига борьбы со страстями, которого Бог требует от человека, поскольку Он желает обитать в лишь очищенном от греха человеческом сердце.
4. В своих высших состояниях христианский мистический опыт обнаруживается в теснейшем соединении Бога и человека, проявляющемся в бесстрастии и святости.
Если же мистический опыт не имеет своим основанием веру в Иисуса Христа и подвиг, то он есть ложный путь, не ведущий к святости и спасению человека.
Православная мистика - это Фиваида и Нитрийская пустыня, это творения Макария Великого и Григория Синаита, напоенные благоуханием благодати; это подземные келии Печерского монастыря, стены которых источают духовное миро; это Лавра преподобного Саввы, похожее на жерло вулкана; это горы Гареджи, озаренные багряным отблеском заката; это безмолвие Афона; это "Святая святых" Иерусалимского храма, где Пресвятая Дева наедине молилась Богу. Мистика – это биение сердца того, кто творит Иисусову молитву.
В душе человека заложено стремление к прекрасному, - это как бы воспоминание о потерянном Эдеме, когда мир был юн и наши праотцы безгрешны, когда небо и земля не были разлучены друг с другом. Человек ищет красоту вокруг себя - в стране смерти и тления, но видит только исчезающие тени в этом мире рождений и смерти; в мире перемен, где все, к чему прикасается своим перстом время, превращается в прах. Мистик тот, кто очами сердца видит метафизическую, невидимую красоту духовного мира.
Мистицизм свойственен как западному, так и восточному христианству, однако есть разные точки зрения на значение мистицизма в разных конфессиях. Так, Иоанн Мейендорф и Евгений Торчинов считали, что мистицизм более развит в православии. Павел Флоренский писал о «воображательной» мистике католиков, противопоставляемой «умной» мистике православных. По поводу последней Каллист (Уэр) пишет:
Всякое истинно православное богословие мистично: как мистицизм в отрыве от богословия становится субъективизмом и ересью, так и богословие в отрыве от мистицизма вырождается в сухую схоластику, «академичную» в дурном смысле слова.
трупоеды
У нас мисцицизм, греческое слово, на западе аналог - оккультизм.
Мистицизм в православии понимается в хорошем смысле, как созерцание Бога, а оккультизм у нас понимается как заигрывание с бесовскими силами.
На западе "оккультос" - это своё, родное, термин вместо "мистикос", а также "пресуществление" вместо "преложение" (причем искажено понимание до абсурда).
Для фанатиков и некоторых идиотов все непознанное мистика!
Ответ что Православное учение овергает любые формы мистицизма, в какой либо религии или учении как исповедание Творца.
...да аскеты они....
М. В. Лодыженский - *Мистическая трилогия*
Особенно раскрывает суть одна из трех книг *Свет незримый*
Если Вас действительно интересует, прочтите и сами поймете
Вот там как раз все отличительные особенности обозначены очень четко, не только от католического, но и от других мистических направлений
иллюзия....
Исихазм...
ворожба... вызывание мёртвых... поклонение богине неба...
Святой Бернар Клервосский, Кто он?
Бернар Клервосский (Bernard de Clairvaux; Bernardus abbas Clarae Vallis, 1091 Фонтен, Бургундия —
подробнее...
Найдёте картину по " гравюре " ?
Леон Фредерик /Léon-Henri-Marie Frédéric
картина : L'Age d'or Le Matin / Утро. золотой век
подробнее...
Что есть божья благодать? если можно поподробней...
Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку,
подробнее...
что такое благодать?
Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку,
подробнее...
что такое благодать?
Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в котором Бог являет Себя человеку,
подробнее...
Что такое герметизм?
Это религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический
подробнее...
Что такое Святой Грааль, и какая легенда, история связана с ним ?
Существует несколько теорий относительно природы Святого Грааля:
* Святой Грааль это
подробнее...
Каково толкование и происхождение слова апокалипсис?
АПОКАЛИПСИС (греч. apokalypsis — откровение) , Откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета,
подробнее...
Символом Чего является Луна?
Луна является символом души, отражает быстрые изменения в жизни. Луна это Я, характер моей судьбы
подробнее...
Что такое золотая середина?
....это гармония... .
сложно найти.... и определить... .
может.. она в
подробнее...
Почему сечение называется "золотым"?
Какое определение вам больше всего нравится: «Золотое сечение — это такое пропорциональное деление
подробнее...
что такое каббала. кто такие каббалисты?
Каббала — эзотерическое течение в иудаизме, появившееся в XII веке и получившее распространение в
подробнее...
Какова этимология слова "сатана"?
Слышал вот о какой точке зрения.
На санскрите САТ это вечность, АНА, полном варианте АНАНДА
подробнее...