художественная деятельность
Автор Алина Васильева задал вопрос в разделе Прочие искусства
Какие черты отличают художественную деятельность от других форм деятельности (научной, производственной и др.) и получил лучший ответ
Ответ от Астрея[гуру]
1 Наличие специфических способностей
Художественная деятельность требует от художника (в широком смысле: и художника, и артиста, и писателя, и архитектора и т. д.) ярко выраженных специфических способностей. В первую очередь, это сильно развитое образное мышление, воображение, фантазия, высоко развитое чувство эмпатии (сопереживания) и т. д. Кроме того, в отдельных видах искусств требуются отдельные способности. Так, у музыкантов это музыкальный слух и чувство ритма, у художника - зрительная память, у артиста - способность к перевоплощению и т. д.
Также вдохновение
Но вдохновение не есть результат внезапного озарения: это качественный скачок на основе количественных изменений, возникающих у художника в процессе ежедневных наблюдений. Это способность накопления материала, напряженная внутренняя работа, порождающая подъем душевных сил.
2. Синкретизм (нерасчлененность, интегративность) художественной деятельности .
Художественная деятельность органически включает в себя остальные четыре вида деятельности: познавательную, ценностно-ориентировочную, преобразовательную и коммуникативную. В искусстве происходит органическое слияние, полное совпадение четырех перечисленных основных видов деятельности, в результате чего рождается пятый ее вид, обладающий органической целостностью и неразложимый на составляющие его компоненты.
3. Личностный тип отражения.
В искусстве художественные произведения сугубо персонифицированы. Каждое произведение неотъемлемо от автора, его создавшего. Если бы А. С. Пушкин не написал «Евгений Онегин» или Людвиг ван Бетховен не сочинил бы свою знаменитую Девятую симфонию, то этих произведений просто бы не существовало.
В науке положение несколько иное. Иной тип отражения. Научные результаты тоже персонифицированы - каждая научная книга, статья и т. д. имеет автора. Нередко научным законам, принципам, теориям присваиваются имена ученых. В то же время понятно, что если бы не было, например, И. Ньютона, Ч. Дарвина, А. Эйнштейна, Н. И. Лобачевского, то теории, которые мы связываем с их именами, все равно были бы созданы какими-то другими авторами. Они появились бы потому, что представляли собой объективно необходимые этапы развития науки. Об этом свидетельствуют многочисленные факты из истории развития науки, когда к одним и тем же идеям в самых различных отраслях приходили независимо друг от друга разные ученые.
4 Свобода выбора цели
5. Высокая степень риска неудачи. Создаваемый художником художественный образ субъективен, и, по своей природе неконкретен (точнее сказать, не до конца конкретен) - в отличие от текста любой научной работы и результатов какой-либо практической работы. И в силу этого обстоятельства в ходе диалога между автором и адресатом - «потребителем» художественного образа - всегда есть риск взаимного непонимания. Это непонимание, неприятие может иметь разные причины.
ссылка
Художественная деятельность не направлена на получение результатов, которые могут использоваться для поддержания непосредственной жизнедеятельности человека. Результаты художественной деятельности невозможно съесть или надеть на себя, в них нельзя жить и ими нельзя создавать другие объекты. Другими словами, художественная деятельность не создает предметы потребления, которые обеспечивают выживание человеческого существа, или орудия производства, с помощью которых производят такие предметы.
Художественная культура России 19 века.
Художественная культура – это совокупность всех видов художественной деятельности – словесной,
подробнее...
"Художественно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через элементы народного творчества
"Проведение педсовета в ДОУ"
Тематический педсовет “Художественно-речевое развитие”.
подробнее...
Кто такой Энди Уорхл?
Энди Уорхол (настоящее имя Андрей Вархола) родился в семье чешских эмигрантов 6 августа 1928 года.
подробнее...
что изучает искусство?
Иску́сство — осмысление ; процесс или итог выражения или внешнего (по отношению к творцу) мира в ;
подробнее...
История возникновения аппликации... расскажете?
Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это
подробнее...
СпбГУГА стипендия
"есть стипендия за медаль"
> Такого не бывает
"И платят ли за спорт или художественную
подробнее...
чем характеризуется роль и место искусства в культуре 20 века?
искусство нельзя считать необязательным приложением к более насущным благам и потребностям людей.
подробнее...
Что относиться к живописи нового времени?
Период культурно-исторического развития, образно названный "Рождением Запада", по исторической
подробнее...
Что такое дизайн, и как возникло это понятие?
Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово "дизайн"
подробнее...
Привидите пример традиций и новаторства в культуре
Роль ИСКУССТВА в познании мира. НОВАТОРСТВО и ТРАДИЦИИ в культуре
ИСКУССТВО является
подробнее...
Образ жизни, нравы, быт разных сословий России в 19 веке...
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными
подробнее...
Чем трубадуры отличались от труверов?
Для трубадуров любовь была вполне земным чувством.
Для труверов, дама - посредник между Богом
подробнее...
чем Владимир Мономах был известен
Владимир Мономах в русской истории известен не только “собиратель земель русских”, но и как
подробнее...
мне задали сочинение на тему моя профессия дизайнер нужно очень срочно
Профессия дизайнер
Краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии,
подробнее...
Что такое эстетика? Простыми словами!
ЭСТЕТИКА – философская наука, изучающая два
взаимосвязанных круга явлений:
сферу
подробнее...