Общественный и государственный строй древнерусского государства
Автор Ѐуся )) задал вопрос в разделе Домашние задания
социально-политический строй древнерусского государства? и получил лучший ответ
Ответ от Vladimir Ivanov[гуру]
военная демократия
Хотя, скорее всего, твой учитель этого не знает. 🙁
Князья приглашались на княжение народным сходом (Вече)
право голоса было у лично свободных мужчин (не холопов)
т. е. тех кто случись чего шел воевать
Ответ от Крис[гуру]
В истории Киевской Руси выделяется три периода:
1. Период становления (IX – конец X в.), связан с деятельностью киевских князей – Олега, Игоря, Ольги, Святослава.
В данный период почти завершается процесс объединения основных восточнославянских земель. Киевскими князьями решается проблема обороны и одновременно завоевания и защиты торговых путей: ведется борьба с варяжскими дружинами, Византией и Хазарией, начинается многовековая борьба со степняками-кочевниками,
Формируется система эксплуатации лично свободного населения князьями и их дружинниками. Существует следующая точка зрения: Древняя Русь – феодальное общество, первоначально государство базировалось на феодализме, но не на частном, как в Западной Европе, а государственном. Государственный феодализм предполагает существование и феодала, и слоя зависимого от него населения, а значит, и определенную форму эксплуатации. В роли феодала выступали не отдельные землевладельцы, а государство в целом – великий князь и его дружина («коллективный феодал»). В роли зависимого от государства населения выступали свободные землевладельцы-общинники, называвшие себя «люди». Формой эксплуатации стало полюдье – натуральный налог в пользу государства, собираемый великокняжеской дружиной во время объезда подчиненных Киеву союзов племен осенью-зимой каждого года.
2. Период укрепления и расцвета Киевской Руси (конец X – начало XI в.) связан с княжением Владимира Святого (980–1015) и Ярослава Мудрого (1019–1054). Содержание этого периода:
окончательное завершение объединения восточнославянских земель в рамках единого государства;
решение проблемы обороны южных и юго-восточных рубежей страны; расширение территории государства;
дальнейшая феодализация . Возникают крупные земельные вотчины (княжеские, боярские, церковные наследственные владения);
закабаления ранее свободных крестьян, хотя основную массу сельского населения продолжали составлять свободные крестьяне – общинники, подчиняющиеся только государству и эксплуатируемые им (государственный феодализм).
Вотчина (от слова «отец») есть безусловное частное владение феодала, которое он получает по наследству – «от отца» – и пользуется им без всяких условий.
Существование феодализма в двух формах – государственный и частный – продолжалось до середины XIX в.
В рамках этого периода истории Киевской Руси принимается и утверждается единая государственная религия – христианство, крещение Руси в 988 г
В течение долгого времени Киевская Русь сохраняла черты раннефеодальной монархии (верховная власть принадлежала великому киевскому князю). Ближайшей опорой киевского великого князя являлась дружина, ее функции:
1) военные;
2) старшая часть дружины, наиболее приближенная великому князю, играла роль совещательного органа – бояре;
3) младшие дружинники занимались судебными и фискальными делами – отроки и детские.
3. Третий период (2-я половина XI – начало XII в.) характеризуется:
усилением тенденций распада. По мере укрепления отдельных древнерусских земель правившие ими князья из рода Рюриковичей стремились к большей самостоятельности и, опираясь на местное боярство, начинали противопоставлять себя великокняжеской власти;
началом затянувшегося на века процесса вытеснения системы горизонтального (очередного) порядка наследования власти по старшинству (от старшего брата к следующему) вертикальным порядком, обеспечивающим переход власти от отца к сыну.
Древнерусское государство превращалось в своеобразную федерацию княжеств, возглавляемую киевским князем, власть которого все более слабела . К середине XII в. параллельно идущий процесс укрепления отдельных княжеств и ослабления Киева привел к распаду формально единого государства и образованию на территории Киевской Руси ряда самостоятельных княжеств и земель: Владимиро-Суздальское, Черниговское, Смоленское, Галицко-Волынское ,Полоцко-Минское, Рязанское княжества. Особый политический строй установился в Новгородской земле.
[ссылка появится после проверки модератором]
В истории Киевской Руси выделяется три периода:
1. Период становления (IX – конец X в.), связан с деятельностью киевских князей – Олега, Игоря, Ольги, Святослава.
В данный период почти завершается процесс объединения основных восточнославянских земель. Киевскими князьями решается проблема обороны и одновременно завоевания и защиты торговых путей: ведется борьба с варяжскими дружинами, Византией и Хазарией, начинается многовековая борьба со степняками-кочевниками,
Формируется система эксплуатации лично свободного населения князьями и их дружинниками. Существует следующая точка зрения: Древняя Русь – феодальное общество, первоначально государство базировалось на феодализме, но не на частном, как в Западной Европе, а государственном. Государственный феодализм предполагает существование и феодала, и слоя зависимого от него населения, а значит, и определенную форму эксплуатации. В роли феодала выступали не отдельные землевладельцы, а государство в целом – великий князь и его дружина («коллективный феодал»). В роли зависимого от государства населения выступали свободные землевладельцы-общинники, называвшие себя «люди». Формой эксплуатации стало полюдье – натуральный налог в пользу государства, собираемый великокняжеской дружиной во время объезда подчиненных Киеву союзов племен осенью-зимой каждого года.
2. Период укрепления и расцвета Киевской Руси (конец X – начало XI в.) связан с княжением Владимира Святого (980–1015) и Ярослава Мудрого (1019–1054). Содержание этого периода:
окончательное завершение объединения восточнославянских земель в рамках единого государства;
решение проблемы обороны южных и юго-восточных рубежей страны; расширение территории государства;
дальнейшая феодализация . Возникают крупные земельные вотчины (княжеские, боярские, церковные наследственные владения);
закабаления ранее свободных крестьян, хотя основную массу сельского населения продолжали составлять свободные крестьяне – общинники, подчиняющиеся только государству и эксплуатируемые им (государственный феодализм).
Вотчина (от слова «отец») есть безусловное частное владение феодала, которое он получает по наследству – «от отца» – и пользуется им без всяких условий.
Существование феодализма в двух формах – государственный и частный – продолжалось до середины XIX в.
В рамках этого периода истории Киевской Руси принимается и утверждается единая государственная религия – христианство, крещение Руси в 988 г
В течение долгого времени Киевская Русь сохраняла черты раннефеодальной монархии (верховная власть принадлежала великому киевскому князю). Ближайшей опорой киевского великого князя являлась дружина, ее функции:
1) военные;
2) старшая часть дружины, наиболее приближенная великому князю, играла роль совещательного органа – бояре;
3) младшие дружинники занимались судебными и фискальными делами – отроки и детские.
3. Третий период (2-я половина XI – начало XII в.) характеризуется:
усилением тенденций распада. По мере укрепления отдельных древнерусских земель правившие ими князья из рода Рюриковичей стремились к большей самостоятельности и, опираясь на местное боярство, начинали противопоставлять себя великокняжеской власти;
началом затянувшегося на века процесса вытеснения системы горизонтального (очередного) порядка наследования власти по старшинству (от старшего брата к следующему) вертикальным порядком, обеспечивающим переход власти от отца к сыну.
Древнерусское государство превращалось в своеобразную федерацию княжеств, возглавляемую киевским князем, власть которого все более слабела . К середине XII в. параллельно идущий процесс укрепления отдельных княжеств и ослабления Киева привел к распаду формально единого государства и образованию на территории Киевской Руси ряда самостоятельных княжеств и земель: Владимиро-Суздальское, Черниговское, Смоленское, Галицко-Волынское ,Полоцко-Минское, Рязанское княжества. Особый политический строй установился в Новгородской земле.
[ссылка появится после проверки модератором]
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: социально-политический строй древнерусского государства?
спросили в Монархия Монарх
Монархия, политика и культура Киевской Руси в X-XI веках.
Образование раннефеодальных государств. Экономические и политические отношения между ними
подробнее...
Монархия, политика и культура Киевской Руси в X-XI веках.
Образование раннефеодальных государств. Экономические и политические отношения между ними
подробнее...
спросили в Славяне
Возникновение государственности восточных славян. Нормостная теория (концепции)
Сведения о прославянах (предках славян) упоминаются в археологических источниках на протяжении двух
подробнее...
Возникновение государственности восточных славян. Нормостная теория (концепции)
Сведения о прославянах (предках славян) упоминаются в археологических источниках на протяжении двух
подробнее...
Что относиться к предпосылкам образования Древнерусского государства?
1) Принудительность - отделение публичной власти от общества, ее несовпадение с организацией всего
подробнее...
спросили в Другое
Крещение Руси и его значение.
В 988 г. великий князь киевский Владимир, его дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского
подробнее...
Крещение Руси и его значение.
В 988 г. великий князь киевский Владимир, его дружина, тысячи жителей столицы Древнерусского
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 911 год
Возникновения государства Русь
Русь — историческое название земель восточных славян. Впервые употребляется как название
подробнее...
Возникновения государства Русь
Русь — историческое название земель восточных славян. Впервые употребляется как название
подробнее...
Образование государства у восточных славян. Норманнская теория.
В то время среди славянских племён были воины. И в надежде принести мир к народам славян, они
подробнее...
спросили в Ppt
Что такое Центрийская теория?
h ttp://i kt.oblcit.ru/221/zimnyakova/DswMedia/tema.ppt - презентация по Центристской теории
подробнее...
Что такое Центрийская теория?
h ttp://i kt.oblcit.ru/221/zimnyakova/DswMedia/tema.ppt - презентация по Центристской теории
подробнее...
спросили в 957 год
Крещение Руси. Кратко ( очень надо люди помогите)
В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей
подробнее...
Крещение Руси. Кратко ( очень надо люди помогите)
В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей
подробнее...
спросили в 1199 год 1202 год
В чём заключались политические особенности Галицко-Волынского княжества? Очень надо!
В период феодальной раздробленности наиболее значительными в плане общественно - политического
подробнее...
В чём заключались политические особенности Галицко-Волынского княжества? Очень надо!
В период феодальной раздробленности наиболее значительными в плане общественно - политического
подробнее...
спросили в Принятие
что относится к последствиям принятия Русью христианство?
Значение принятия христианства на Руси: Укрепило государство и власть князя. Повысило
подробнее...
что относится к последствиям принятия Русью христианство?
Значение принятия христианства на Руси: Укрепило государство и власть князя. Повысило
подробнее...
Каково политическое устройство Владимиро-Суздальского княжества.
Общественный строй: Здесь возникает новая категория мелких феодалов - так называемые дети боярские.
подробнее...
Что является наиболее существенными переменами в культуре России XVII веке
ХVII в. , являясь периодом быстрого развития древнерусской культуры, в то же время был веком ее
подробнее...
Значение крещения Руси. .
В 988 г. великий князь киевский Владимир Красное Солнышко, его дети, дружина, тысячи жителей
подробнее...
Киев. Киевская Русь
Возникновение Киева – колыбели Киевской Руси
23.08.2006, 12:46
вернуться в
подробнее...