Итальянские маски
Автор Гневный задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Что такое итальянская комедия масок? и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Коваленко[гуру]
КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ (commedia dell'arte); другое название – комедия масок, – импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший к середине 16 в. и, по сути, сформировавший первый в истории профессиональный театр.
Комедия дель арте вышла из уличных праздников и карнавалов. Ее персонажи – некие социальные образы, в которых культивируются не индивидуальные, а типические черты. Пьес как таковых в комедии дель арте не было, разрабатывалась только сюжетная схема, сценарий, который по ходу спектакля наполнялся живыми репликами, варьировавшимися в зависимости от состава зрителей. Именно этот импровизационный метод работы и привел комедиантов к профессионализму – и в первую очередь, к выработке ансамбля, повышенному вниманию к партнеру. В самом деле, если актер не будет внимательно следить за импровизационными репликами и линией поведения партнера, он не сможет вписаться в гибко изменяющийся контекст представления. Эти спектакли были излюбленным развлечением массового, демократического зрителя. Комедия дель арте вобрала в себя опыт фарсового театра, однако здесь пародировались и расхожие персонажи «ученой комедии». Определенная маска закреплялась за конкретным актером раз и навсегда, однако роль – несмотря на жесткие типажные рамки – бесконечно варьировалась и развивалась в процессе каждого представления.
(43.83 Кб)
Число масок, появлявшихся в комедии дель арте чрезвычайно велико – более сотни. Однако большинство из них было скорее вариантами нескольких основных масок.
У комедии дель арте было два основных центра – Венеция и Неаполь. В соответствии с этим сложились и две группы масок. Северную (венецианскую) составляли Доктор, Панталоне, Бригелла и Арлекин; южную (неаполитанскую) – Ковьелло, Пульчинелла, Скарамучча и Тарталья. Стиль исполнения венецианской и неаполитанской комедии дель арте тоже несколько различались: венецианские маски работали в преимущественно в жанре сатиры; неаполитанские использовали больше трюков, грубых буффонных шуток. По функциональным группам маски можно разделить на следующие категории: старики (сатирические образы Панталоне, Доктор, Тарталья, Капитан) ; слуги (комедийные персонажи-дзанни: Бригелла, Арлекин, Ковьелло, Пульчинелла и служанка-фантеска – Смеральдина, Франческа, Коломбина) ; влюбленные (образы, наиболее близкие героям литературной драмы, которых играли только молодые актеры). В отличие от стариков и слуг влюбленные не носили масок, были роскошно одеты, владели изысканной пластикой и тосканским диалектом, на котором писал свои сонеты Петрарка. Именно актеры, исполнявшие роли влюбленных, первыми отказались от импровизации и начали записывать тексты своих персонажей.
Авторами сценариев чаще всего бывали главные актеры труппы (capo commico). Первый печатный сборник сценариев был выпущен в 1611 актером Фламинио Скала, который руководил известнейшей труппой «Джелози». Другие наиболее известные труппы – «Конфиденти» и «Федели» .
Итальянская комедия дель арте дала целое созвездие блистательных актеров (многие из которых были первыми теоретиками сценического искусства) : Изабелла и Франческо Андреини, Джулио Паскуати, Бернардино Ломбардии, Марк-Антонио Романьези, Николо Барбьери, Тристано Мартинелли, Тереза, Катарина и Доменико Бьянколелли, Тиберио Фьорилли и др. С конца 16 в. труппы стали широко гастролировать по Европе – во Франции, Испании, Англии. Ее популярность достигла своего пика. Однако к середине 17 в. комедия дель арте начала приходить в упадок. Ужесточение политики церкви по отношению к театру вообще, и к комедии дель арте особенно, привело к тому, что комедианты оседали в других странах на постоянное местожительство. Так, скажем, в Париже на основе итальянской труппы был открыт театр «Комеди Итальенн» .
Комедия дель арте оказала огромное влияние на развитие мирового театрального искусства. Ее отголоски явственно просматриваются в драматургии Мольера, Гольдони, Гоцци; в 20 в. – в творчестве режиссеров В. Ме
Финита ля комедия дель арте-Красиво?
какая маска для волос самая лучшая (покупная)
Знаете, я тоже регулярно распрямляю волосы ( они у меня тонкие и вьющиеся, да ещё и окрашенные) .
подробнее...
какая максимальная длина роста волос за месяц и что для этого делать?какие маски?
Если не хотите часто ходить в парикмахерскую, то подстригайте волосы сами.
Только делать это
подробнее...
Что такое БУФФОНАДА?
БУФФОНАДА (от итал. Buffonata — шутовство). Имеет несколько значений.
1. Комическое
подробнее...
Виды итальянской пасты (см.)
Итальянская паста
Первое, что приходит на ум при упоминании итальянской кухни - пицца, за
подробнее...
Существует ли итальянское имя Буратино? см.
"Итальянское имя" -- буратино по-итальянски -- кукла,или кукла-марионетка.
Слово "Пиноккио"
подробнее...
Зачем люди носят маски?
Это парадокс: все мы всю жизнь носим какие-то маски и вместе с тем больше всего хотим, чтобы нас
подробнее...
Как возникла театральная маска ?
Где и когда впервые стали делать и использовать маски, сказать трудно. Рассматривая изображения
подробнее...
Расскажите что-нибудь об истории маски. откуда все пошло-началось ?
Маска - (фр. masque) - накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо (участника маскарада) , иногда
подробнее...
Девочки, кто делал маску для волос из сметаны? какой эффект?
сметана, сыворотка от кислого молока, майонез банан, замечательно помогают и еще правильное питание
подробнее...
подскажите рецепт маски для волос,для роста волос и густоты.
Пиво - это по-нашему!
Расти, коса, до пояса …приговаривали наши прабабушки на Руси, втирая в
подробнее...