Коммуникативный
Автор INSiDE задал вопрос в разделе Общество
Что такое коммуникативность если можно то покороче)) и получил лучший ответ
Ответ от Зайчик[мастер]
коммуникативность - это способность быстро и легко находить общий язык, приходить к общему мнению, устанавливать сходство суждений.
Ответ от Игорь комукак[гуру]
Умение со всеми в ладу быть
Умение со всеми в ладу быть
Ответ от Dfg dfsgh[гуру]
Коммуникабельность, способность к общению и извлечению из этого выгоды.
Коммуникабельность, способность к общению и извлечению из этого выгоды.
Ответ от Игорек[гуру]
Говоря о таком явлении как коммуникативность личности, следует иметь в виду, что это явление необходимо рассматривать не только как совокупность некоторых характерологических свойств и качеств, позволяющих осуществлять процесс общения, но и то, что коммуникативность личности является компонентом мотивационно-потребностной сферы. Это подразумевает собой то, что коммуникативность требует наличия соответствующей направленности личности, определяющей социальный и нравственный вес личности, ее потребности, интересы, убеждения, идеалы и соответствующих ценностных ориентаций, как правило, не непосредственно мотивирующих поведение, а выполняющих координирующую функцию, в том числе и "фильтрующую".
Коммуникативность в целом определяется (Максимова Р. А. ) такими компонентами, как коммуникативная активность, эмоциональная реактивность в общении, коммуникативная уверенность, коммуникативный объект.
Развитие коммуникативности личности начинается с формирования у человека такой направленности личности, при которой ценность человеческого общения находится не на периферии, а в центре системы ценностных ориентаций человека.
Способность к участию в коммуникативных ситуациях возрастает по мере освоения индивидом культуры, в том числе идейно-нравственных норм и закономерностей общественной жизни. Между тем, человек общается с другими людьми с момента рождения. Он должен изучать правила взаимодействия с ними и между ними для того, чтобы стать социально-полноправным членом общества. Эти правила не менее сложны, чем закономерности физического мира (установление объект-объектных отношений) и правила предметной, субъект-объектной деятельности. Более того, сама субъект-объектная деятельность, хотя и опосредованно, всегда предназначается для других (или против других) и, в конечном счете, имеет свой субъектно-субъектный аспект. Наконец, крайний случай субъект-субъектного взаимодействия - работа по самовоспитанию также адресована другим субъектам.
Понятие коммуникативности необходимо дополнить элементами, относящимися к осознанию деятельностной среды (социальной и физической) , окружающей человека и способностью воздействия на нее для достижения своих целей, а в условиях совместной работы делать свои действия понятными для других (акциональный аспект коммуникации) .
Все это предполагает осознание: а) собственных потребностей и ценностных ориентаций, техники личной работы; б) своих перцептивных умений, т. е. способности воспринимать окружающее без субъективных искажений и "систематизированных слепых пятен" (стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем) ; в) готовности воспринимать новое во внешней среде; г) своих возможностей в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур (реальный интернационализм) ; д) своих чувств и психических состояний в связи с воздействием факторов внешней среды (экологическая психокультура) ; е) способов персонализации окружающей среды - материальное воплощение "чувства хозяина"; ж) уровня своей экономической культуры (отношение к среде обитания - жилищу, земле как источнику продуктов питания, родному краю, архитектуре и т. п). Акциональный уровень общения представляет собой коммуникативное инобытие действий, заданных коллективной целенаправленной деятельностью.
В естественных жизненных условиях научение общению происходит методом проб и ошибок, когда индивид в ситуации реального общения постигает правила взаимодействия, содержание межличностных ролей, формирует репертуары действий и поведенческие этюды, упорядочивает систему понятий, совершенствует коммуникативные средства и вырабатывает в себе умение приспосабливаться к стрессовым влияниям окружающей среды.
Одним из центральных факторов, обусловливающих высокую продуктивность общения, является способность человека адекватно отражать личностные и индивидуальные особенности окружающих людей.
Говоря о таком явлении как коммуникативность личности, следует иметь в виду, что это явление необходимо рассматривать не только как совокупность некоторых характерологических свойств и качеств, позволяющих осуществлять процесс общения, но и то, что коммуникативность личности является компонентом мотивационно-потребностной сферы. Это подразумевает собой то, что коммуникативность требует наличия соответствующей направленности личности, определяющей социальный и нравственный вес личности, ее потребности, интересы, убеждения, идеалы и соответствующих ценностных ориентаций, как правило, не непосредственно мотивирующих поведение, а выполняющих координирующую функцию, в том числе и "фильтрующую".
Коммуникативность в целом определяется (Максимова Р. А. ) такими компонентами, как коммуникативная активность, эмоциональная реактивность в общении, коммуникативная уверенность, коммуникативный объект.
Развитие коммуникативности личности начинается с формирования у человека такой направленности личности, при которой ценность человеческого общения находится не на периферии, а в центре системы ценностных ориентаций человека.
Способность к участию в коммуникативных ситуациях возрастает по мере освоения индивидом культуры, в том числе идейно-нравственных норм и закономерностей общественной жизни. Между тем, человек общается с другими людьми с момента рождения. Он должен изучать правила взаимодействия с ними и между ними для того, чтобы стать социально-полноправным членом общества. Эти правила не менее сложны, чем закономерности физического мира (установление объект-объектных отношений) и правила предметной, субъект-объектной деятельности. Более того, сама субъект-объектная деятельность, хотя и опосредованно, всегда предназначается для других (или против других) и, в конечном счете, имеет свой субъектно-субъектный аспект. Наконец, крайний случай субъект-субъектного взаимодействия - работа по самовоспитанию также адресована другим субъектам.
Понятие коммуникативности необходимо дополнить элементами, относящимися к осознанию деятельностной среды (социальной и физической) , окружающей человека и способностью воздействия на нее для достижения своих целей, а в условиях совместной работы делать свои действия понятными для других (акциональный аспект коммуникации) .
Все это предполагает осознание: а) собственных потребностей и ценностных ориентаций, техники личной работы; б) своих перцептивных умений, т. е. способности воспринимать окружающее без субъективных искажений и "систематизированных слепых пятен" (стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем) ; в) готовности воспринимать новое во внешней среде; г) своих возможностей в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур (реальный интернационализм) ; д) своих чувств и психических состояний в связи с воздействием факторов внешней среды (экологическая психокультура) ; е) способов персонализации окружающей среды - материальное воплощение "чувства хозяина"; ж) уровня своей экономической культуры (отношение к среде обитания - жилищу, земле как источнику продуктов питания, родному краю, архитектуре и т. п). Акциональный уровень общения представляет собой коммуникативное инобытие действий, заданных коллективной целенаправленной деятельностью.
В естественных жизненных условиях научение общению происходит методом проб и ошибок, когда индивид в ситуации реального общения постигает правила взаимодействия, содержание межличностных ролей, формирует репертуары действий и поведенческие этюды, упорядочивает систему понятий, совершенствует коммуникативные средства и вырабатывает в себе умение приспосабливаться к стрессовым влияниям окружающей среды.
Одним из центральных факторов, обусловливающих высокую продуктивность общения, является способность человека адекватно отражать личностные и индивидуальные особенности окружающих людей.
Ответ от Vesta Slavynka[гуру]
Умение правильно общаться со всеми и разными представителями рода человеческого... и не только
Умение правильно общаться со всеми и разными представителями рода человеческого... и не только
Ответ от Анатолий[гуру]
Умение зайти в клетку со львом, найти с ним общий язык и отрезать от его пайки шмат мяса, пожарить, сьесть его вместе с ним и выпить на брудершафт!
Умение зайти в клетку со львом, найти с ним общий язык и отрезать от его пайки шмат мяса, пожарить, сьесть его вместе с ним и выпить на брудершафт!
Ответ от Shine[гуру]
способность и желание устанавливать и продолжать социальную связь в устраивающей обоих участников общения форме
способность и желание устанавливать и продолжать социальную связь в устраивающей обоих участников общения форме
Ответ от Алексей[гуру]
коммуникативность (характеристика качества программного обеспечения, говорящая о ее способности к взаимодействию с другими программами) коммуникативностьcommunicativeness вч
коммуникативность (характеристика качества программного обеспечения, говорящая о ее способности к взаимодействию с другими программами) коммуникативностьcommunicativeness вч
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое коммуникативность если можно то покороче))
Какое различие между терминами "коммуникационный" и "коммуникативный"?
Коммуникативное - несущее в себе сообщение.
Коммуникационное - относящееся к самой системе
подробнее...
чем отличается коммуникативность и коммуникабельность???
Коммуникативность - возможность, коммуникабельность -
подробнее...
Что относится к области социально – коммуникативного развития?
Социально коммуникативное развитие направлено на:
· присвоение норм и ценностей, принятых в
подробнее...
спросили в Барьер
дайте определение "коммуникативный барьер" (это по психилогии) и приведите несколько примеров
Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих
подробнее...
дайте определение "коммуникативный барьер" (это по психилогии) и приведите несколько примеров
Коммуникативный барьер – это совокупность внешних и внутренних причин и явлений, мешающих
подробнее...
спросили в Другое Навыки
Что такое коммуникативные навыки?
ольшинство профессий требуют не одного, а нескольких навыков. Например, для юриста одного только
подробнее...
Что такое коммуникативные навыки?
ольшинство профессий требуют не одного, а нескольких навыков. Например, для юриста одного только
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое Культура
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи. Этикет речи
Речевой этикет в узком смысле слова - система языковых средств, в которых проявляются этикетные
подробнее...
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи. Этикет речи
Речевой этикет в узком смысле слова - система языковых средств, в которых проявляются этикетные
подробнее...
Коммуникабельность и коммуникативные навыки, как вы думаете это одно и тоже? объясните...
..коммуникабельность - это качество личности, способность к общению, общительность.. т. е, есть
подробнее...
что такое коммуникативная культура?
Основы коммуникативной культуры
Знания, умения, навыки в области организации
подробнее...
спросили в Другое Умение
коммуникативное умение, что это такое
Умение общаться, не напрягая собеседника. 🙂
_____
...В зависимости от того, в
подробнее...
коммуникативное умение, что это такое
Умение общаться, не напрягая собеседника. 🙂
_____
...В зависимости от того, в
подробнее...
Подскажитечто такое коммуникативная цель?
Коммуникативная цель – общее целевое начало (возможно, комплексное) , целевой план, проект, который
подробнее...