В конке
Автор Кузя задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
до какого года в России существовала конка? и получил лучший ответ
Ответ от Игорь Зи[гуру]
Конка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империалом). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки) , которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.
В России конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров — Санкт-Петербурге, Москве (1872), Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Ростове, Новгороде, Риге и т. д. В большинстве случаев конка строилась с участием иностранного капитала. В последующем, зачастую, фирмы-владельцы конки становилась ярыми противниками внедрения электрического трамвая. Такая ситуация, например, была в Санкт-Петербурге, Воронеже и Самаре, поэтому пути трамвая прокладывались параллельно путям конки, чтобы обанкротить её. Иногда городские власти просто выкупали хозяйство конных дорог с целью превращения конки в трамвай (Москва, Кёнигсберг и др.). Такой ход событий был наиболее благоприятным для работников конки, так как они не лишались работы, а приобретали другого работодателя и переучивались. Конка сыграла свою роль — она послужила переходным этапом к паровому двигателю. В городах же конка была предшественником электрического трамвая. Использование конки, например, в Москве продолжалось до 1912 года.
в Воронеже
За три десятка лет своего существования, конка показала себя как удобный и доступный городской транспорт, поистине достойный звания «общественный». Уже к 1915 году конно-железной дорогой воспользовались свыше двух миллионов ста тысяч пассажиров. Но время и техническая мысль не стоят на месте — утвержденный в 1914 году план строительства электрического трамвая положил конец «конному» веку. С началом первой мировой войны, строительство трамвая стало невозможным, и конка продолжала успешно действовать. Но в условиях общего экономического кризиса, обусловленного продолжительной войной, а затем с началом революции и гражданской войны, конка стала приходить в упадок. В 1922г. по городским маршрутам уже курсировал всего один вагон, а вскоре возобновившееся строительство трамвая окончательно закрыло движение конки.
В Самаре в 1915 г. конку заменил трамвай.
Источник: wikipedia.org
ДО 1922года
До революции
До 1922 года
В России не знаю, а использование конки, например, в Москве продолжалось до 1912 года. В других городах конки были вытеснены трамваями, т. е. в год ввода трамвайных линий. Так что однозначной цифры нет. Возможно они где то существуют и по сей день.
Добавлю только, что трамваи тоже постепенно частично вытеснены другими видами наземного и подземного городского транспорта- были построены заводы АМО, ЗИЛ, появились автобусы и автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения.
до1912г.
Линия конки в Дугласе, столице острова Мэн, одна из трёх трамвайных систем острова. До своего закрытия в 2015 году, это была последняя в мире линия конки,
Источник:
В 1894 году киевляне первыми в России начали пользоваться трамваями. Два года спустя городской электротранспорт появился в Нижнем Новгороде. А с 1897 года российские города один за другим начали обзаводиться трамвайными линиями.
Но вот обе столицы значительно отставали от крупных губернских городов. В Москве владельцы самых прибыльных линий конки ни в какую не желали расставаться с правами на их эксплуатацию. А в Санкт-Петербурге было еще смешнее. В 1898 году все права на конки перешли к городским властям. И теперь они пытались извлечь максимальную выгоду из этого налаженного предприятия, в то время как устройство трамвайного сообщения требовало вложения капиталов и немалых усилий. В Москве противостояние конок и трамваев окончилось боевой ничьей. Газета «Русское слово» писала:
«В 1901 г. городское самоуправление выкупило линии первого общества и решило немедленно приступить к сооружению электрического трамвая.
В 1903 г. была выстроена линия от Петровского парка до Брестского вокзала.
В 1904 г. общее протяжение трамвайных путей равнялось 14 верстам.
В 1905 г. — 33 верстам.
В 1907 г. Москва уже имела 68 верст собственного трамвайного пути.
В 1908 г. — 108 верст.
Постройка трамваев первой очереди была этим закончена. Но все-таки в Москве сохранилась еще сеть конок Бельгийского общества. И рядом с изящными, легко скользящими по рельсам вагонами трамвая тащились тесные и грязные клетушки с чахлыми, разбитыми на все четыре ноги клячами в запряжке. Эти допотопные сооружения обслуживали весьма значительные районы города и, между прочим, такую бойкую линию, как Сухарева башня — Смоленский рынок».
Северная столица отстала от Первопрестольной на четыре года. Первая трамвайная линия начала работать там в 1907 году и на первых порах была скорее аттракционом, чем транспортным средством.
Как правильно пишется предложение: "Ни в коем случае не покупайте" или "Не в коем случае не покупайте"
"Ни в коем случае не покупайте". Если частица (не или ни) - ударная, то пишется "е", а если
подробнее...
как пишется. не в коем случае, как пишется это словосочетание
ни в коем случае
Ты не знаешь такого слова
подробнее...
"Но мы ни в коем случае не говорим об изъянах конституции". "Ни в коем случае" здесь выделяется запятыми?
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ---наречное выражение, имеющее значение "никогда, ни за что, никак", запятыми не
подробнее...
Смутило словосочетание.. На форуме увидел "В коей-то веке" Разве не "В коем то веке"? Вот как правильно? Не пойму..
Слово «кои» в нашем выражении родственно приставке «кое-», с ней-то его часто и путают.
Кои —
подробнее...
Какую минералку пить при похудении?Газированную ни в коем случае нельзя?
сладкую газированную нельзя ни в коем случае, там сахара полно, пейте минеральную, ессентуки
подробнее...