Автор Елена Кужель задал вопрос в разделе Другое
конкурентоспособность товара заключается и получил лучший ответ
Ответ от Ксюшка!![гуру]
в цене
Ответ от Џна Сергеевна[новичек]
в способности быть проданным на конкурентном рынке
в способности быть проданным на конкурентном рынке
Ответ от Алексей[гуру]
В экономической теории понятие "конкурентоспособность товара" связывается со способностью его отвечать требованиям рынка.
Конкурентоспособность товара можно сформулировать как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Несмотря на имеющиеся различия в формулировках, общим является то, что уровень конкурентоспособности товара определяется в конечном счете покупателем (потребителем) , который, приобретая продукцию, признает ее соответствие своим потребностям.
При оценке конкурентоспособности товаров следует опираться на совокупность принципов (исходных положений) , следование которым позволяет повысить точность оценки, учесть интересы субъектов рынка, унифицировать порядок действий, составляющих содержание процедуры оценки. Различают следующие принципы оценки конкурентоспособности товаров: комплексность, относительность и социальная адресность.
Принцип комплексности конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов.
В зависимости от субъекта рынка (изготовителя, продавца, потребителя) выбирается номенклатура групповых и единичных критериев. Поскольку носители информации о качестве (ГОСТ, ОСТ, ТУ, протоколы испытаний и др. ) содержат информацию о технических характеристиках продукции, то эти характеристики необходимо трансформировать в потребительские показатели качества.
Изменение ряда критериев отражается как на полезности, так и на стоимости товара. Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности обеспечивает надлежащее качество товара.
Принцип относительности конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые.
Любые товары должны соответствовать Закону "О техническом регулировании". Свидетельством соответствия является сертификат соответствия и/или декларация о соответствии.
Внешний тип рынка диктует требования к патентно-пра-вовым показателям (патентная защита и патентная чистота продукции) и наличие штрихкода на упаковке и маркировке экспортного товара.
Внутренний тип рынка диктует сопоставление соответствующих факторов и внутренней среды, например возможность эксплуатации одежды в условиях влажного тропического климата, солесодержащей атмосферы, национальные особенности страны.
Принцип социальной адресности товаров определяется степенью удовлетворения потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею для других.
Например, дорогая одежда ведущих домов моделей одежды привлекательна для обеспеченных потребителей и не является такой для малообеспеченных. Социальная адресность этих товаров и их конкурентоспособность будут неодинаковыми.
Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам.
Сегментации может производиться по следующим признакам:
• географический (величина региона, плотность и численность населении климатические условия, административное деление - город, село, удаленность от предприятия-изготовителя) ;
• демографический (возраст, пол, размер, жизненный цикл семьи, количество детей) ;
• социально-экономический (социальное положение, профессиональная принадлежность, уровень образования и доходов) ;
• психологический (реакция потребителей на нововведения, мотивы, интересы).
В экономической теории понятие "конкурентоспособность товара" связывается со способностью его отвечать требованиям рынка.
Конкурентоспособность товара можно сформулировать как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Несмотря на имеющиеся различия в формулировках, общим является то, что уровень конкурентоспособности товара определяется в конечном счете покупателем (потребителем) , который, приобретая продукцию, признает ее соответствие своим потребностям.
При оценке конкурентоспособности товаров следует опираться на совокупность принципов (исходных положений) , следование которым позволяет повысить точность оценки, учесть интересы субъектов рынка, унифицировать порядок действий, составляющих содержание процедуры оценки. Различают следующие принципы оценки конкурентоспособности товаров: комплексность, относительность и социальная адресность.
Принцип комплексности конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров-конкурентов.
В зависимости от субъекта рынка (изготовителя, продавца, потребителя) выбирается номенклатура групповых и единичных критериев. Поскольку носители информации о качестве (ГОСТ, ОСТ, ТУ, протоколы испытаний и др. ) содержат информацию о технических характеристиках продукции, то эти характеристики необходимо трансформировать в потребительские показатели качества.
Изменение ряда критериев отражается как на полезности, так и на стоимости товара. Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности обеспечивает надлежащее качество товара.
Принцип относительности конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого товара, принятыми за базовые.
Любые товары должны соответствовать Закону "О техническом регулировании". Свидетельством соответствия является сертификат соответствия и/или декларация о соответствии.
Внешний тип рынка диктует требования к патентно-пра-вовым показателям (патентная защита и патентная чистота продукции) и наличие штрихкода на упаковке и маркировке экспортного товара.
Внутренний тип рынка диктует сопоставление соответствующих факторов и внутренней среды, например возможность эксплуатации одежды в условиях влажного тропического климата, солесодержащей атмосферы, национальные особенности страны.
Принцип социальной адресности товаров определяется степенью удовлетворения потребностей конкретных социально ориентированных сегментов потребителей. Так, одни и те же товары могут обладать конкурентоспособностью для определенных потребителей и не обладать ею для других.
Например, дорогая одежда ведущих домов моделей одежды привлекательна для обеспеченных потребителей и не является такой для малообеспеченных. Социальная адресность этих товаров и их конкурентоспособность будут неодинаковыми.
Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам.
Сегментации может производиться по следующим признакам:
• географический (величина региона, плотность и численность населении климатические условия, административное деление - город, село, удаленность от предприятия-изготовителя) ;
• демографический (возраст, пол, размер, жизненный цикл семьи, количество детей) ;
• социально-экономический (социальное положение, профессиональная принадлежность, уровень образования и доходов) ;
• психологический (реакция потребителей на нововведения, мотивы, интересы).
Ответ от -=DMD=-[гуру]
В спросе
В спросе
Ответ от Дина[гуру]
В качестве: хорошее качество влечет спрос, будет спрос - будет и предложение, и цена соответствующая
В качестве: хорошее качество влечет спрос, будет спрос - будет и предложение, и цена соответствующая
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: конкурентоспособность товара заключается
Мультиатрибутивная модель товара? ? P.S. нужна максимально развернутая информация. Можно даже ссылки))
Мультиатрибутивная модель товара - модель, связывающая суждения потребителей по поводу отдельных
подробнее...
Что такое стандарты клиентского сервиса
"Стандарты клиентского сервиса, или как повысить прибыльность компании"
Ваша компания успешно
подробнее...
Что за страна, в которой проживала принцесса, ставшая прообразом Покахонтас и какой флаг имеет эта страна?
21 марта 1617 года, на пути из Лондона на родину, умерла от оспы индейская принцесса Покахонтас. Ей
подробнее...
спросили в Marketing
Подскажите 10 определений слову Маркетинг от различных авторов
В литературе существует множество определений маркетинга:
«Маркетинг — это вид
подробнее...
Подскажите 10 определений слову Маркетинг от различных авторов
В литературе существует множество определений маркетинга:
«Маркетинг — это вид
подробнее...
спросили в Баланс
Помогите ответить на вопроас тема: МЭО. Что означает дефицит торгового баланса Заранее спасибо
Торговый баланс страны представляет собой разницу между экспортом и импортом товаров (без услуг).
подробнее...
Помогите ответить на вопроас тема: МЭО. Что означает дефицит торгового баланса Заранее спасибо
Торговый баланс страны представляет собой разницу между экспортом и импортом товаров (без услуг).
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
что делает государство в условиях рыночной экономики?
Рынок может поощрять производство - и может подавлять. То есть рынок
может привлекать
подробнее...
Помогите ответить на вопросы по истории. Период "стагнации" и "перестройки" (есть еще вопросы)
Стагнация
состояние экономики, характеризующееся застоем производства, торговли на протяжение
подробнее...
Перестройка в СССР: причины, этапы, результаты???
Официально причины: сильная централизация всего в государстве, отсутствие гласности, низкая
подробнее...
спросили в Другое
1) Значение Петровских преобразований; 2)Итоги экономических преобразований.
Значение Петровских преобразований
Главным итогом всей совокупности Петровских реформ
подробнее...
1) Значение Петровских преобразований; 2)Итоги экономических преобразований.
Значение Петровских преобразований
Главным итогом всей совокупности Петровских реформ
подробнее...
спросили в Marketing
что такое маркетинг???
Маркетинг [1] (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и
подробнее...
что такое маркетинг???
Маркетинг [1] (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием товаров и
подробнее...
спросили в Другое
помогите найти, что такое "Специфика организации сервиса"? нигде не могу найти ((( нужно для курсовика
Сервис - система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный
подробнее...
помогите найти, что такое "Специфика организации сервиса"? нигде не могу найти ((( нужно для курсовика
Сервис - система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный
подробнее...
спросили в Другое
должностные обязанности менеджера организации
Менеджер
Должностные обязанности.
Осуществляет управление предпринимательской
подробнее...
должностные обязанности менеджера организации
Менеджер
Должностные обязанности.
Осуществляет управление предпринимательской
подробнее...
спросили в Другое
какой метод применяется при планировании инновационной деятельности предприятия
Принципы и методы планирования на предприятии.
Планирование и прогнозирование являются
подробнее...
какой метод применяется при планировании инновационной деятельности предприятия
Принципы и методы планирования на предприятии.
Планирование и прогнозирование являются
подробнее...
спросили в Другое
хочу все знать о маркетинге
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием
подробнее...
хочу все знать о маркетинге
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — управление созданием
подробнее...
как известно, при Петре 1 резко увеличилось кол-во мануфактур. Откуда люди брали деньги на их создание?
В промышленности произошла резкая переориентация с мелких крестьянских и ремесленных хозяйств на
подробнее...