Конно железная дорога
Автор Twilight задал вопрос в разделе Города и Страны
Первая линия конно-железной дороги в Питере была открыта когда? и получил лучший ответ
Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
В 1872 году построена первая конно-железная дорога в Москве - от Иверских ворот до Тверской.
Создание в Петербурге конно-железной дороги
Во второй половине 19 века территория Санкт-Петербурга продолжала быстро расти, росло и его население. В 60-е годы остро встал вопрос об организации внутригородского транспорта. В 1852 году во Франции впервые для перевозок внутри города стали использовать поставленные на рельсы большие кареты, которые тянули лошади. В Петербурге обратили внимание на это изобретение, и уже в 1860 году в городе появилась первая грузовая конно-железная дорога. Ее линия была проложена от Николаевской площади (нынешней пл. Лейтенанта Шмидта) до Биржевой площади. В 1862 году конки (так для удобства стали называть конно-железные дороги) стали перевозить и людей. Было создано "Товарищество конно-железных дорог", которое заключило контракт с Городской Думой на открытие движения конки по Невскому проспекту. Через год новый вид городского транспорта действительно появился на Невском. Затем были открыты еще несколько линий - по Садовой улице, от Адмиралтейства на Васильевский остров, от Никольского рынка до Невского проспекта.
По внешнему виду конки предоставляли собой деревянные вагоны, иногда одноэтажные, но чаще - двухэтажные. Одноэтажную конку тянула одна лошадь, двухэтажную - две, а перед подъемом на высокие мосты припрягали еще двух лошадей. Конка двигалась по городу со средней скоростью 8 км час. Пассажиры находились внизу, в вагоне, но могли по металлической винтовой лестнице подняться и на верхнюю открытую площадку, которую назвали империалом. Проезд наверху стоил дешевле: 2 копейки вместо 5-ти, которые платили за проезд внизу. По периметру вагона стояли скамьи, наверху же скамья была двухсторонней и находилась посередине, так что пассажиры сидели спиной друг к другу. Вагоны освещались керосиновыми лампами. Каждую конку обслуживали два человека: вагоновожатый и кондуктор. Вагоновожатый управлял лошадьми, что часто было нелегко, учитывая сложные петербургские улицы, кондуктор продавал билеты, подавал сигналы остановок и отправления. Билеты нужно было продавать и внизу, и наверху, поэтому кондуктору приходилось много раз за день совершать подъемы по крутой лестнице на империал. Когда конка подходила к конечной остановке маршрута, лошадей переводили к другому концу вагона, с помощью специального приспособления "впрягали", и вагон мог отправляться в обратный путь. Конно-железная дорога оказалась чрезвычайно нужной городу: подсчитали, что только за два года - 1863-1864 - в Петербурге конка перевезла 1,5 миллиона человек, а в следующие годы поток пассажиров увеличился еще больше. В 1876 году появилось "Акционерное общество конно-железных дорог", которое тоже занималось организацией перевозок по городу с помощью конки. К 1877 году в городке проложили 25 новых маршрутов конно-железной дороги, было создано также несколько коночных парков... .
Источник:
Во второй половине XIX века Санкт-Петербург был быстрорастущим городом, поэтому возникла потребность в увеличении пассажироперевозок. В 1860 году город получил первый вид рельсового уличного транспорта — конно-железную дорогу, или в простонародье конку. Изначально она использовалась только для грузоперевозок, но с 27 августа 1863 года, после постройки первых пассажирских линий (площадь Восстания — Невский проспект — стрелка Васильевского острова; Адмиралтейская площадь — Конногвардейский бульвар — 6-я линия; Никольская площадь — Садовая улица – Невский проспект) конка стала перевозить и пассажиров. Несмотря на невысокую скорость (не более 8 км/ч) , новый транспорт пришёлся жителям по вкусу - к моменту пуска первой линии электрического трамвая, конно-железные дороги проходили по всем значимым магистралям Санкт-Петербурга от центра до окраин. Интервал движения обычно составлял 10-15 минут, но на окраинах мог составлять полчаса и более.
Линии конки были узкоколейными и практически всегда однопутными с разъездами каждые 1-1,5 км, лишь на оживлённых магистралях прокладывались 2 пути. Никаких оборотных колец на линиях конки не было, линия просто «обрывалась». Доехав до «обрыва» , конюхи просто перепрягали лошадей на противоположную сторону и ехали назад, так как вагон конки был симметричен. В качестве подвижного состава использовались два типа вагонов — одноэтажный и двухэтажный (или, как говорили, с империалом). Империал представлял собой крышу, приспособленную для перевозки пассажиров, проезд там стоил дешевле. В движение вагон обычно приводился парой лошадей, в тех же местах, где и двум лошадям было тяжело вести вагон конки (чаще всего это были подъёмы на мосты) , к вагону подпрягали ещё одну лошадь.
Новый транспорт вынудил строить специальные коночные парки. Первый коночный парк был построен по адресу Лиговский проспект, 40. По мере разрастания маршрутной сети, стали появляться и другие парки — Рождественский (до 2003 года — трамвайный парк № 4, ныне закрыт) , Московский (у Московских ворот, не сохранился) , Василеостровский (не сохранился) , Петербургский (ныне – трамвайный парк № 3, площадка № 1), а чуть позже — Нарвский (за Нарвской заставой, не сохранился) , Выборгский (в Нейшлотском переулке) и парк села Александровское (на проспекте Обуховской обороны) .
После появления электрического трамвая в 1907 году конка постепенно вытеснялась им, 8 сентября 1917 года она исчезла окончательно.
Конка появилась после возникновения железных дорог.
В 1854 в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом
КОНКА (конно-железная дорога; конный трамвай) , рельсовая разновидность омнибуса. Во 2 пол. 19 - нач. 20 вв. - основной, наиболее доступный вид гор. пасс. транспорта. К. представляла собой вагон ок. 8 м дл. с впряженной парой лошадей, двигавшийся по рельсам. Вагон имел верхнюю пасс. площадку ("империал"), за проезд на ней платили меньше. К. обслуживалась кучером и кондуктором. В 1862 в СПб. учреждено частное Т-во конно-жел. дорог (правление - Троицкая ул. , ныне ул. Рубинштейна, 3), и до 1917 К. оставалась частным пр-тием. 27.8.1863 Т-во открыло первый маршрут от Знаменской пл. по Невскому просп. до Стрелки В. О. К 1865 было перевезено 2 млн пассажиров. В 1876 учреждено Акц. об-во конно-жел. дорог (правление - Литейный просп. , 35), к-рое владело 6 коночными парками (Рождественский в р-не совр. 1-й Советской ул. , Нарвский в р-не совр. Тракторной ул. , Выборгский на углу Лесного просп. , 23/19 и др.). В 1878 учреждено Невское об-во пригородной конно-жел. дороги (контора - Невский просп. , 160), обслуживавшее р-н Шлиссельбургского тракта (от Николаевского вокзала до д. Мурзинка) и имевшее парк в с. Александровское. К 1877 в СПб. было 26 маршрутов К. , их обслуживали 3,5 тыс. лошадей; в 1906 - 32 маршрута, с протяженностью рельсовых дорог св. 150 км. В 1882 на Невской линии пущена К. на паровой тяге (см. Паровая железная дорога). В 1902 гор. власти начали выкупать у акц. об-в имущество конно-жел. дорог. С появлением в 1907 трамвая, линии к-рого находились в ведении города, частная К. продолжала существовать. В сент. 1917 по решению Гор. управы все линии К. закрыты
Кто создал первые Российские железные дороги?
Создатель-Франц фон Герстен, а указ подписал царь Николай
подробнее...
Когда в Москве появились трамваи?
Основные теоретические вопросы развития электрического транспорта были разработаны русскими учеными
подробнее...
Откуда произошло название района Новогиреево?
Новогире́ево, район, ВАО.
Назван по бывшему дачному пос. Новогиреево (конец XIX в.)
подробнее...
В Москве есть район Новогиреево. Откуда такое название этого района?
По имени деревни Губино-Гиреево, как я думаю.
В древние времена нынешняя территория района
подробнее...
Когда в Москве появился первый трамвай?
...4 февраля, около двух часов пополудни, были произведены первые опыты электрической тяги вагонов.
подробнее...
Кто и где изобрёл трамвай?
"Трамвай"- слово английское и означает любой рельсовый транспорт, независимо от вида тяги.
подробнее...
какова история возникновения Тверской улицы?
Тверска́я улица (с 1935 по 1990 — часть улицы Горького, ранее (неофициально) — Питерская) —
подробнее...
Кто нибудь слышал о станице Грушевской... это на Дону.
привет!! !
вот что я уже знаю о станице Грушевской!
Первая на территории Области
подробнее...
Расскажите пожалуйста кто что знает о Новогиреево. Историю и что-нибудь подобное.
Первые поселения возникли на территории нынешнего района Новогиреево в XVI веке. Первая деревня,
подробнее...
до какого года в России существовала конка?
Конка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до
подробнее...
Где появился первый в мире трамвай?
В XIX веке в результате роста городов и промышленных предприятий, удаления жилищ от мест приложения
подробнее...
Когда и где появился первый в России трамвай ?
Основные теоретические вопросы развития электрического транспорта были разработаны русскими учеными
подробнее...
Когда и где в России появились омнибусы?
В переводе с латинского омнибус означает "для всех", "всеобщий". Родина омнибусов - Франция. В
подробнее...