Автор Алла задал вопрос в разделе Города и Страны
Такси на конной тяге и получил лучший ответ
Ответ от Наташа[гуру]
До сих пор достоверно неизвестно, кто первым придумал перевозить пассажиров за определенную плату, хотя сам принцип учета километража для расчета стоимости поездки, с успехом применялся еще в Древнем Риме, где с помощью специального устройства, установленного в повозке, определялась сумма которую пассажир должен был заплатить за вызов такси. Когда повозка проезжала 5 тысяч шагов, из одного ящичка «таксомотора» в другой перекладывалось по одному камешку. Прибыв в нужное место, возница и пассажир вместе подсчитывали камешки, а затем производили денежный расчет.
Несмотря на это, родиной такси принято считать Великобританию. История возникновения такси, как средства перевозки пассажиров, начинается в далеком 17 веке. Первые гужевые предшественники такси (кэбы) появились в Лондоне в 1625 году (их было всего 20 единиц) , на Парижских улицах первые индивидуальные перевозчики появились в 1637. В 1831 году в Лондоне законодательно были определены границы столичного округа - окружность радиусом три мили с центром у Главного почтамта. C этого момента и вплоть до 1853 года эта окружность стала также определять тарифную зону, в пределах которой действовали определенные законом расценки на проезд в кэбе: восемь пенсов за первую милю и четыре пенса за дополнительную половину мили или ее часть. Для удобства пассажиров каждый экипаж в специальном кожаном кармане имел книгу с таблицами, позволявшими рассчитать расстояние и сумму, в которую обойдется поездка. В 1853 году правительство решило снизило тарифы. Это вызвало четырехдневную забастовку кэбменов, которая была прекращена решением полиции допустить к работе нелицензированных извозчиков. В итоге постановление было пересмотрено: столичная тарифная зона (cab radius) была увеличена на милю, и центр четырехмильной окружности перенесен к памятнику Карлу I у Чаринг-Кросса. В 1870 году закон об извозчичьих тарифах был незначительно отредактирован .Расценки на услуги извозчиков были удивительно устойчивы, их не поколебала даже англо-бурская война.
Кэб мог быть нанят по расстоянию или по времени, причем в последнем случае необходимо было предупредить кэбмена во время найма.
Английские путеводители по Лондону того времени (например, Словарь Лондона на 1888 год, выпущенный сыном Чарльза Диккенса) во избежание недоразумений при пересечении магического четырехмильного круга рекомендовали договариваться о размерах оплаты заранее (согласие заплатить больше законной таксы не рассматривалось как подлежащее обязательному выполнению, и сумма, уплаченная сверх таксы, могла быть потребована обратно). Если же извозчик, первоначально согласившись взять сумму меньше установленной таксы, при расплате требовал больше оговоренного, на него налагался штраф в 40 шиллингов (2 фунта). Некоторые, нанимая кэб, требовали у кэбмена персональную карточку, которую тот обязан был иметь согласно постановлениям комиссара полиции, после чего предлагали кучеру назвать свою цену, и тот, из опасения штрафа, ее не завышал. Если же договориться с кучером о плате заранее не удавалось, то рекомендовалось при пересечении границы четырехмильной зоны пересесть в другой кэб, либо расплатиться с кэбменом и нанять его снова. В 1883 году поднимался вопрос об расширении тарифной зоны на одну милю, поскольку с 1853 года и сам город, и его население значительно выросли, но было решено, что официально тарифы меняться не будут, а размеры платы за проезд могут быть решены в частном порядке между седоком и кэбменом.
В 1891 г. немецким изобретателем Вильгельмом Браном были созданы часовые механические счетчики-таксометры. В Лондоне первые шесть кэбов с таксометрами были выпущены на улицы в марте 1899 года. Таксометры крепились снаружи у правого окна кэба. Если кэб был не занят, вывешивался красный флажок, видимый издалека. Как только пассажир садился внутрь, кучер поворачивал рычаг, который опускал флажок и заменял на циферблате слова "Не занято" обозначением тарифа.
Источник: h ttp://svetozarchernov.221b.ru/books/baker_cabs.htmlНаташа
Высший разум
(388025)
Пропали два моих комментария. Хотела по-другому составить ответ, но уж так получилось. Последние полчаса вообще в Ответы не могла войти.
История организованных платных перевозок пассажиров в населенных пунктах началась в.. . 1639 году, когда корпорацией коучменов была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были достаточно громоздкими, открытыми и четырехколесными — они назывались хэкни (hackney — разъездная лошадь) . На зиму некоторые особенно заботливые кучера натягивали над повозками тент. Только спустя 200 лет (в 1840—1845 годах) в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку — кабриолет, сокращенно — кэб. Впоследствии появились двух- и трехместные кэбы с закрытой кабиной, а рабочее место возницы переместилось назад и вверх, откуда проще было разглядеть номера домов, когда вокруг царил знаменитый английский туман.
Таксометры — приборы, отмеряющие расстояние, за которое должен рассчитаться пассажир в конце пути, были известны еще в допотопные времена, когда ни двигателей внутреннего сгорания, ни метров, ни километров еще и в помине не было. Древние таксометры представляли собой некий ящичек, заполненный камушками. Он устанавливался над одним из колес экипажа, и когда колесо совершало полный оборот, специальная зацепочка открывала в ящичке окошко в верхней емкости, из которой в нижнюю емкость падал один камушек. Потом пассажир расплачивался с таксистом по числу выпавших камушков. Счетчик — таксометр был изобретен в 1905 году. От него пошло название нового вида транспорта — таксомоторы или такси.
С развитием городов и увеличением населения в них возникла необходимость создания более массового, общественного транспорта, первое появление которого датируется концом XVII в.
В Париже появился извозопромышленник, сдававший внаем лошадей и экипажи. Человек этот назывался Николай Соваж. Конюшня его была украшена изображением святого Фиакра, и вот почему, как гласит стоустая молва, все парижские извозчики называются "фиакрами".
Около того же времени занялся извозным промыслом в Лондоне отставной морской офицер. Экипажи его назывались "haccckneys". Вероятно, дела его шли блестяще, так как в 1650 г. насчитывалось уже до двухсот подобных haccckneys, а в 1694 г. число их достигло солидной цифры - семисот.
До середины XVII столетия конструкция их отличалась тем, что козлы отсутствовали, и кучер сидел верхом на одной из лошадей, передние колеса помещались не под корпусом, а несколько впереди, что затрудняло движение при поворотах.
Первые экипажи общественного пользования представляли собой тесные и неудобные повозки. И это не случайно, ведь главной целью их было перевезти как можно больше пассажиров. В России такие экипажи получили название «волчки» . Внешне они напоминали обыкновенную телегу без рессор и кузова. Вдоль телеги располагались две скамейки, на которых могли усесться, тесно прижавшись друг к другу, шесть пассажиров. Иногда эти скамейки укрывали матерчатой накидкой.
Во Франции экипажи общественного пользования называли «кукушками» . Они имели кузов в виде ящика, в который забирались четверо пассажиров. Для этого им приходилось цепляться за обод колеса и даже за хвост лошади. Ящик закрывали съемной стенкой, на которой были места для еще двух пассажиров и кучера. Остальные желающие могли забраться на крышу. Свое необычное название французский экипаж: получил благодаря тому, что во время путешествия пассажиры, сидевшие в ящике, время от времени высовывали головы через отверстие в крыше в надежде определить, скоро ли закончатся их мучения. Это напоминало старинные часы, из которых каждые полчаса выглядывает кукушка.
В Германии общественный транспорт носил название «ребролом» . Вероятно, оно возникло из-за тесноты кузова.
Экипажи, применяющиеся для длительных путешествий, стали называть дилижансами. Обычно их кузов был рассчитан на восемь пассажиров. Шестеро сидели вдоль передней и задней стенок и еще двое размещались на откидных сиденьях, приделанных к дверям. Кучер перед путешествием запирал двери на ключ, чтобы «дверные» пассажиры не выпали под колеса дилижанса. Можно представить, в какой тесноте проходила поездка, если учесть, что размеры кузова дилижанса примерно равны современному малолитражному автомобилю, рассчитанному на четырех пассажиров.
В начале XIX в. на основе каретного ремесла в Америке и странах Европы начала зарождаться каретная промышленность. В крупных городах появились целые улицы и даже кварталы, заселенные мастерами-каретниками. В Москве, например, экипажные мастерские группировались вокруг улицы, получившей название Тележный ряд. Через некоторое время она была переименована в Каретный ряд и сохранила свое название до наших дней. В Европе особенно славились венгерские мастера, традиции которых в наше время успешно продолжает автобусная фирма «Икарус» . В Америке среди наиболее крупных каретных компаний выделялся «Студебекер» , в дальнейшем преобразованный в автомобильную фирму.
Когда и где появилось первое такси?
История такси берет своё начало с 18 века, именно в это время появились конные экипажи, которые
подробнее...
Что такое фиакра? Где она впервые начала
сама ты, блин, "фиакрА"! Ну, грамотеи.. .
писать научись!
В Западной Европе: легкий
подробнее...
Кто построил первый омнибус?
Омнибус — вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.
подробнее...
Что такое фиакр?
Фиакр (франц. fiacre) — наёмный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся в странах
подробнее...
Кто пришёл первым?
Это картина "Дерби 1821 года в Эпсоме"
1821, Лувр, Париж
Жерико (Gericault) Теодор
подробнее...
история изобретения автомобиля и его эволюция
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи (стр. 812R
подробнее...