Красною кистью
Автор Дарья Чернобай задал вопрос в разделе Другое
М. Цветаева анализ стихотворения Красною кистью рябина зажглась и получил лучший ответ
Ответ от *¦* ?р?н? *¦*[гуру]
В этом стихотворении героиня все-таки придает большое значение тому,
что родилась в христианский праздник, ведь в самые трагические моменты
своей жизни ей ничего не остается, как уповать только на Бога, ища защиты
и успокоения.
Завершается стихотворение несколько неожиданно: героиня признается,
что ей хочется грызть «жаркой рябины горькую кисть». Что же касается горечи,
то у Марины Цветаевой эпитет вновь многозначен. Да, можно понять буквально,
что красная рябина на вкус горькая. Она становится слаще после первых
заморозков. Но горькой кисть может стать и от перенесенных в жизни испытаний,
оставляющих привкус горечи на всю жизнь.
В целом стихотворение необычно своим построением. Оно представляет
из себя короткие отрывистые предложения, напоминающие народные
причеты или заклички. Поэтесса выбрала трехсложный размер – дактиль,
но в строке всего две стопы, одна из которых неполная. Это еще больше
усиливает восприятие как бы оборванности стиха.
В каждой строфе чередуется женская и мужская рифма, причем ударение
падает на последний слог именно в четных завершающих строках.
При чтении возникает ощущение, будто Цветаева намертво припечатывает
этой рифмой строку. Именно поэтому, за исключением одного двоеточия,
все знаки препинания – точки. Ведь неслучайно одной из особенностей
поэзии Марины Цветаевой принято считать так называемый телеграфный
синтаксис, то есть построение, основанное не на грамматических законах
речи, а на экспрессии, чувствах, эмоциях.
Источник: ссылка
Лексика стихотворения, взятая вне текста, является нейтральной, кроме слова “грызть”. В структуре текста она выступает как системно организованная по законам поэтической речи – по сути своей образной. На основе контекстуальной сочетаемости почти многие слова получают переносное значение и образуют тропы – метафоры “рябина зажглась”, “спорили сотни колоколов”, эпитеты “жаркой рябины”, “горькую кисть”, - все это создает “общую образность” текста.
Основную изобразительную функцию выполняют существительные “рябина”, “кистью”,“листья”, “сотни колоколов”, “день”, “Иоанн Богослов”. Глаголы, “зажглись”, “падали”, “спорили”, придают тональность произведению, особую выразительность придает экспрессивно-окрашенное сказуемое, выраженное глаголами “хочется грызть”.
Существительные, стоящие в конце строк и рифмующиеся “кистью - листья”, “колоколов – Богослов”, глагол и существительное “грызть – кисть” - несут экспрессивную нагрузку. Они же образуют семантическую рамку, где просматривается моментальность и длительность действия. Глаголы “зажглась-родилась” показывают только моментальность действия. Но они не образуют в тексте подобно единства. Они либо метафоричны “зажглась”, либо входят в метафоричный контекст “спорили сотни колоколов”. Глаголы, начинающие строки “падали”, “спорили”, “хочется грызть” получают большую семантическую и экспрессивную значимость. Они формируют тревожно-напряженную динамику смысловой структуры.
Своеобразна звукопись стихотворения. Неполная рифма делает максимально звучными те слова, которые образуют семантическую канву, и, следовательно, является “говорящей” в тексте. Звуковая инструментовка взаимодействует с лирической стороной произведения. Торжественно-праздничное настроение постепенно сменяется тревожно-трагическим. В частности из 80 согласных звуков 47 звонкие, которые чаще всего стоят перед гласными (красною, рябина, зажглась). Однако варианты звукописи неодинаковы и связаны с компонентами образной структуры текста. Во 2, 4, 5, 10, 11, 12 строках содержание, связанное с действием или описанием предмета, сопровождается более звонкой инструментовкой, где мало глухих согласных. В остальных – содержание, связанное с состоянием предмета, сопровождается глухими согласными. Максимальная звучность создается звонкими согласными [р], [б], [з], [ж], [г]: рябина зажглась, грызть, жаркой, горькую. Приглушенная звучность создается звуками [с], [п], [к]: хочется, кисть. В некоторых словах звукопись смешанная, и поэтому строки звучат приглушенно-звонко: сотни, субботний. В основном же преобладающая звучность звонких согласных усиливает мелодико-стилевую окраску текста, внося в него бодрые жизнеутверждающие тона.
Этому способствуют другие элементы звуковой системы произведения. Слоги в словах в основном открытые, что создает условия для максимальной реализации свойства согласных, особенно звонких. Инструментовка гласных звуков более однородна. Основную нагрузку несут звуки [а] – [и] – [о]: красною кистью, хочется. Они создают жесткую вокальную структуру стихотворения.
Ведущую роль в организации общей тональности играет стиховая интонация. Она образуется на ритмико-синтаксической основе и небольшой длине строк. Оттенки красного во всех текстах М. Цветаевой представлены словами с шестнадцатью различными корнями: красный, пурпурный, алый, рдяный, ржавый, розовый, кумачовый, румяный, червонный, огненный, малиновый, кровавый, багряный, кровавый, жаркий вишневый, цвета зари – всего встречалось 269 цветообозначений красного в его разных оттенках. Красный цвет имел символику жизни и смерти в первобытных культурах. Тема огня и огненная символика часто встречаются в стихотворениях Цветаевой, начиная с ее ранних стихов.Цветаева в данном стихотворении употребляет качественное прилагательное красный, значение которого приобретает метафоричный смысл “жаркий”. Образ “жаркой” рябины открывает мир душевного горения, безмерности чувств, острейших драматических конфликтов поэта с окружающим миром. В произведении нет и следа покоя.
Почему рябина.. Красною кистью зажглась ?
Зажигается Рябина красной кистью.. в момент рождения чего-то нового, прекрасного .пророчит счастье
подробнее...
предложение со словом красным
Красною кистью рябина зажглась... (Цветаева)
Я застеснялся и стал красным как
подробнее...
Синонимы к слову красный помогите.
Словарь синонимов
Красный, алый, багряный, червленый, пурпуровый, багровый, пунцовый,
подробнее...
как сделать черно-бело-красные фото в фотошопе?
выделяете козявку лассо затем выделения--инверсия, потом изображение--коррекция--чёрно белый, затем
подробнее...
Как назвать котёнка по-японски или как нить кавайненько!?
из русско-японского словаря Yarxi (рыжего нет, берем красный)
赤 «Красный» SEKI 7
подробнее...
Литература, 11 класс. Какие произведения проходят по литературе в одиннадцатом классе школы?
1.Куприн А. И. «Олеся» , «Гранатовый браслет»
2.Бунин И. А. «Братья» , «Господин из
подробнее...
Какие символы в Северной Ирландии?
Многие думают что Ирландия и Северная Ирландия - одно и то же государство. Вещи это совершенно
подробнее...
Где узнать по подробнее? В шаманских сказаниях фигурируют 13 северных нойонов – сыновей тэнгриев.
НОЙОНЫ – небесные повелители, сыновья (хаты) божественных тэнгриев, спустившиеся с неба вершить
подробнее...
Пожалуйста дайте описание обычаев и традиций Сев. Ирландии.
Многие думают что Ирландия и Северная Ирландия - одно и то же государство. Ан нет, Ирландия -
подробнее...
Образ Москвы в лирике М. Цветаевой?
Московские улицы, московский пейзаж — постоянный фон переживаний поэта, начиная с самых ранних
подробнее...
помогите пожалуйста составить анализ стихотворения А.К. Толстого"Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...
Читаешь «осенние» строки этого стихотворения и изумляешься, как чудесно поэт сумел выразить свои
подробнее...
какие стихи Марины Цветаевой проходят в начальной школе и вообще по школьной программе?
М. И. Цветаева: «Бежит тропинка с бугорка…» , «Красною кистью рябина зажглась» ,
«За книгами»
подробнее...
художественное описание калины осенью
Стоит при дороге калина. Красивая она в любую пору года.
Весной одевается калина в изумрудное
подробнее...
есть анализ стихотворения цветаевой рябина
Детство, юность и молодость Марины Ивановны прошли в Москве и в тихой
подмосковной Тарусе,
подробнее...