красной кистью



Красною кистью

Автор Дарья Чернобай задал вопрос в разделе Другое

М. Цветаева анализ стихотворения Красною кистью рябина зажглась и получил лучший ответ

Ответ от *¦* ?р?н? *¦*[гуру]
красной кистью
В этом стихотворении героиня все-таки придает большое значение тому,
что родилась в христианский праздник, ведь в самые трагические моменты
своей жизни ей ничего не остается, как уповать только на Бога, ища защиты
и успокоения.
Завершается стихотворение несколько неожиданно: героиня признается,
что ей хочется грызть «жаркой рябины горькую кисть». Что же касается горечи,
то у Марины Цветаевой эпитет вновь многозначен. Да, можно понять буквально,
что красная рябина на вкус горькая. Она становится слаще после первых
заморозков. Но горькой кисть может стать и от перенесенных в жизни испытаний,
оставляющих привкус горечи на всю жизнь.
В целом стихотворение необычно своим построением. Оно представляет
из себя короткие отрывистые предложения, напоминающие народные
причеты или заклички. Поэтесса выбрала трехсложный размер – дактиль,
но в строке всего две стопы, одна из которых неполная. Это еще больше
усиливает восприятие как бы оборванности стиха.
В каждой строфе чередуется женская и мужская рифма, причем ударение
падает на последний слог именно в четных завершающих строках.
При чтении возникает ощущение, будто Цветаева намертво припечатывает
этой рифмой строку. Именно поэтому, за исключением одного двоеточия,
все знаки препинания – точки. Ведь неслучайно одной из особенностей
поэзии Марины Цветаевой принято считать так называемый телеграфный
синтаксис, то есть построение, основанное не на грамматических законах
речи, а на экспрессии, чувствах, эмоциях.
красною кистью
Источник: ссылка

Ответ от Людмила Туманова[гуру]
Лексика стихотворения, взятая вне текста, является нейтральной, кроме слова “грызть”. В структуре текста она выступает как системно организованная по законам поэтической речи – по сути своей образной. На основе контекстуальной сочетаемости почти многие слова получают переносное значение и образуют тропы – метафоры “рябина зажглась”, “спорили сотни колоколов”, эпитеты “жаркой рябины”, “горькую кисть”, - все это создает “общую образность” текста.
Основную изобразительную функцию выполняют существительные “рябина”, “кистью”,“листья”, “сотни колоколов”, “день”, “Иоанн Богослов”. Глаголы, “зажглись”, “падали”, “спорили”, придают тональность произведению, особую выразительность придает экспрессивно-окрашенное сказуемое, выраженное глаголами “хочется грызть”.
Существительные, стоящие в конце строк и рифмующиеся “кистью - листья”, “колоколов – Богослов”, глагол и существительное “грызть – кисть” - несут экспрессивную нагрузку. Они же образуют семантическую рамку, где просматривается моментальность и длительность действия. Глаголы “зажглась-родилась” показывают только моментальность действия. Но они не образуют в тексте подобно единства. Они либо метафоричны “зажглась”, либо входят в метафоричный контекст “спорили сотни колоколов”. Глаголы, начинающие строки “падали”, “спорили”, “хочется грызть” получают большую семантическую и экспрессивную значимость. Они формируют тревожно-напряженную динамику смысловой структуры.
Своеобразна звукопись стихотворения. Неполная рифма делает максимально звучными те слова, которые образуют семантическую канву, и, следовательно, является “говорящей” в тексте. Звуковая инструментовка взаимодействует с лирической стороной произведения. Торжественно-праздничное настроение постепенно сменяется тревожно-трагическим. В частности из 80 согласных звуков 47 звонкие, которые чаще всего стоят перед гласными (красною, рябина, зажглась). Однако варианты звукописи неодинаковы и связаны с компонентами образной структуры текста. Во 2, 4, 5, 10, 11, 12 строках содержание, связанное с действием или описанием предмета, сопровождается более звонкой инструментовкой, где мало глухих согласных. В остальных – содержание, связанное с состоянием предмета, сопровождается глухими согласными. Максимальная звучность создается звонкими согласными [р], [б], [з], [ж], [г]: рябина зажглась, грызть, жаркой, горькую. Приглушенная звучность создается звуками [с], [п], [к]: хочется, кисть. В некоторых словах звукопись смешанная, и поэтому строки звучат приглушенно-звонко: сотни, субботний. В основном же преобладающая звучность звонких согласных усиливает мелодико-стилевую окраску текста, внося в него бодрые жизнеутверждающие тона.
Этому способствуют другие элементы звуковой системы произведения. Слоги в словах в основном открытые, что создает условия для максимальной реализации свойства согласных, особенно звонких. Инструментовка гласных звуков более однородна. Основную нагрузку несут звуки [а] – [и] – [о]: красною кистью, хочется. Они создают жесткую вокальную структуру стихотворения.
Ведущую роль в организации общей тональности играет стиховая интонация. Она образуется на ритмико-синтаксической основе и небольшой длине строк. Оттенки красного во всех текстах М. Цветаевой представлены словами с шестнадцатью различными корнями: красный, пурпурный, алый, рдяный, ржавый, розовый, кумачовый, румяный, червонный, огненный, малиновый, кровавый, багряный, кровавый, жаркий вишневый, цвета зари – всего встречалось 269 цветообозначений красного в его разных оттенках. Красный цвет имел символику жизни и смерти в первобытных культурах. Тема огня и огненная символика часто встречаются в стихотворениях Цветаевой, начиная с ее ранних стихов.Цветаева в данном стихотворении употребляет качественное прилагательное красный, значение которого приобретает метафоричный смысл “жаркий”. Образ “жаркой” рябины открывает мир душевного горения, безмерности чувств, острейших драматических конфликтов поэта с окружающим миром. В произведении нет и следа покоя.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: М. Цветаева анализ стихотворения Красною кистью рябина зажглась
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*