Автор Gloria Moonlight™ задал вопрос в разделе Выбор, покупка аппаратуры
Когда люди переходят с кропа на фулфрейм? и получил лучший ответ
Ответ от Виталий Куликов[гуру]
Когда на кропе ничего не получаются, покупают полный кадр. Когда на полном кадре опять ничего не получается, покупают оптику. Когда понимают что и теперь ничего не получается, объявляют себя профессионалами и уходят в коммерцию.
Надо знать все плюсы и минусы техники с которой работаешь. Каждая серьёзная камера и объектив несут в себе характеристики под определённые задачи. Репортаж, спортивный репортаж, студийная съёмка, пейзаж, макросъёмка и т. д. Виталий Куликов
Мастер
(1719)
Если умеете работать со вспышкой то да. Вот только не всегда и не везде целесообразно использовать вспышку (а иногда и вовсе неприемлемо). Даже если вы запасётесь светосильными шириками, дело это сильно не исправит. Народ движется, часто выдержки нужны короткие. Если планируете серьёзно заниматься репортажкой возьмите камеру с реально высокими рабочими ISO и высокой скоростью серийной съёмки. По личному опыту могу посоветовать Nikon D700 и Canon 5D mark III. Всё остальное либо хуже снимает при плохом освещении, либо существенно дороже. И не забудьте про оптику.
Вообще люди снимают репортажку и на кроп (со вспышкой). Но думаю делает это большинство лишь по причине нехватки средств на что то более серъёзное.
когда денег дакумнога, или трэба по жизни от заказчика
Когда кропа уже не хватает...
когда потребность жабу задушит.
Ну вот перешёл и честно говоря пожалел - сумка теперь весит более 20 кг. , а это уже многовато. И аппарат и больше и тяжелее и обьективы соответственно.
Когда есть угроза изъятия денег из заначки женой.
Надо вкладывать во что-то, иначе пропадут.
Напомнило.. .
"Из дневника фотографа"
"Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнется.
Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.
Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнется.
Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.
Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.
Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика - усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнется.
Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.
Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнется.
Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.
Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.
Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.
Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов) . Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет.
Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.
Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет.
Март. Ура!! ! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай.. . И парочку котиков. Всё ещё только начинается!. . ;))"
в дополнение к ответу "Виталий Куликов"
"# Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся.
# Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни
размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям.
# Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то
начнётся.
# Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 - снимаю теперь котика в темноте на
ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70.
# Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и
70-200/2.8 VR Снимаю котиков на соседних крышах.
# Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика -
усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся.
# Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю
старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза.
# Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив
Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся.
# Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь
благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает.
# Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил
увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря.
# Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со
специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик
норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс.
# Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику,
но решил, что хватит компромиссов) . Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько
фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у
меня теперь есть студийный свет.
# Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза - упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее
ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее.
# Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные
отзывы в [info]anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет.
# Март. Ура!! ! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он
мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился,
сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу - на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт - а она
стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь
ветки - было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить - на всякий случай.. . И
котиков парочку. Всё ещё только начинается! "
3 апреля 2010 года в 06:48
когда в местном загсе начинаешь замечать на себе ехидные взгляды местных гуру, обладателей ФФкамер
Когда им это нужно. А понтовщики сразу полный кадр берут.
когда деньги появляются
Как зелень в потайном кармане зашелестит
собираюсь с мыльницы перескочить на кроп) ) ПАТАМУШТА! - мыльница - мыльные снимки делает!
действительною много лишних денег. Ну или когда профессия заставляет.
когда все баги исправят первых косячных версий)
Есть ли реальные потери света на кропе в сравнении с Фулфреймом?
Потери света на единицу площади кадра не происходит, поэтому в одинаковых условиях (разниуа только
подробнее...
Среднеформатные камеры. вопросы внутри
Можно смело говорить о четырех "форматах": большом, среднем, малом и полуформате.
подробнее...
Профессиональные фотографы снимают на кроп или на фулфрейм?
Не имеет значения. Снимают на то к чему привыкли, что им нравится. Сейчас уже некоторые свадебные
подробнее...
для репортажа на КРОП Canon EF 16-35 mm f/2.8L II USM или Canon EF 24-70mm f/2.8L USM ?
Для репортажа на фф 24-70 идеален. Это так называемый свадебный объектив. Светосильный, с удобными
подробнее...
Юстировка объектива В камере есть функция настройка аф, что лучше нести в сервисник или самому по проге, какое отличие???
Юстировка камеры делается не прогой, а ручками в сервисе.
юрий климов
подробнее...
Какое стекло качественнее: canon 15-85 или 17-85?
canon 15-85 лучше, но для студии нужен другой объектив, светосильный.
подробнее...
линза "рыбий глаз"
Судя по всему, у тебя зеркалка. И, едва ли, полнокадровая.
Все объективы-фишаи, которые,
подробнее...
Canon 5D classic, есть ли смысл брать?
Если он в достойном состоянии - почему нет?
Хуже он точно не стал, как снимал тогда - так и
подробнее...