Автор Кирилл Филатов задал вопрос в разделе Техника
что это за реостаты на крыше у вагонов электричек? от них на стоянке поднимается горячий воздух(видно) и получил лучший ответ
Ответ от Виктор Граф[гуру]
Это регулировочные резисторы для запуска и регулирования скорости вращения двигателей с фазным ротором. Сейчас выпускают составы с тиристорными регуляторами скорости вращения, которым эта лишняя потеря энергии не присуща. Резисторы остались только у старых составов.
Александр R9AAA Прокудин
Гений
(69863)
1.27 кВ - почти вся Сибирь,кусок Челябинской обл., Оренбужье.. так что не надо на счет ограниченности применения переменного тока.
2. Кропачево - Симская (ЮУЖД) еще с 60-х годов прошлого столетия трудятся выпрямительно-инверторные тяговые подстанции. Догадайтесь зачем?
3. "напряжение с двигателей, работающих в режиме рекуперации, меньше, чем напряжение сети" - кто мешает возбудить двигатель сильнее? в большинстве электропоездов рекуперативное торможение возможно до 55 км/ч. Есть специальные энергосберегающие, которые могут тормозить на рекуперации до 7 км/ч.
4. Виктор Граф имел в виду ТИСУ - тиристорную импульсную систему управления, которая идет взамен РКСУ (реостатно-контактной системы упр-я).
Еще в 80-х в некоторых механизмах эту энергию пытались возвращать в сеть. Это так все запущено?
часть энергии при торможении технически невозможно вернуть в сеть
и приходится греть воздух
Это тормозные резисторы. Когда поезд начинает тормозить двигателем, двигатель отключается от сети и замыкается на резистор-это условие для торможения. А запасеная энергию в движущихся массах выделяется в виде тепла