кто смотрит на женщину с вожделением



Автор Oleg larin задал вопрос в разделе Религия, Вера

"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" и получил лучший ответ

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Многие, искушаемые сладострастием, блудодействуют мыслью; сохраняя девство тела, растлевают девство души. Возлюбленные! Необходимо отречься от услаждения блудными помыслами и мечтаниями, от общения с ними и внимания к ним, по наставлению Писания: "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Притч. 4, 23). Авва Геронтий (82, 89).
В хранении сердца от греховных помыслов заключается начальная причина и сущность спасения. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (82, 89).
"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5, 28). Иисус Христос запрещает здесь не всякое пожелание, но пожелание, рождающееся в нас от воззрения на женщин. Ибо любящий смотреть на красивые лица преимущественно сам возжигает в себе пламя страсти, делает душу пленницей и после этого скоро приступает и к совершению пожелания.. . Ибо Господь не сказал: кто пожелает, поскольку можно желать и сидя в горах, но "кто смотрит с вожделением", то есть кто сам производит в себе пожелание, кто без всякого принуждения вовлечет этого зверя в свое спокойное сердце; это уже происходит не от природы, но от нерадения.. . Поэтому-то Спаситель не вовсе запретил смотреть на женщин, но только запретил смотреть на них с вожделением (115, 561).
"Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф. 5, 29). Спаситель произнес эти слова не о членах. Он нигде не осуждает плоти, но везде обвиняет развращенную волю. Не глаз твой смотрит, но через него смотрит ум и сердце. Если душа обращена на другие предметы, глаз часто не видит предметов, находящихся перед нами. Поэтому не все должно приписывать действию глаза. Если бы Христос говорил о членах, то сказал бы не об одном глазе, правом, но об обоих. Потому что, если кто соблазняется правым глазом, тот, без сомнения, соблазняется и левым. Итак, почему Спаситель упомянул только о правом глазе и о правой руке? Потому, чтобы ты знал, что речь идет не о членах, но о людях, имеющих с нами тесную связь. Итак, если ты кого-нибудь любишь так, что полагаешься на него, как на правый глаз, и признаешь его столь полезным, что считаешь его за правую руку свою, если он развращает твою душу, то и такого человека отсеки от себя. Святитель Иоанн Златоуст (115, 561- 562).
"Всякий, кто смотрит на женщину.. . уже прелюбодействовал с нею" (Мф. 5, 28). Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на женщин? Но ведь не просто "кто смотрит на женщину.. . прелюбодействует", а "кто смотрит с вожделением".
Смотреть - смотри, а сердце держи на привязи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин должно и любить, ибо из заповеди о любви к ближним не исключаются и они, но любовью чистой, которая помышляет о душе и духовном родстве, помимо всего прочего.. . В христианстве, как перед Богом "нет мужеского пола, ни женского" (Гал. 3, 28), так и во взаимных отношениях христиан. Во всех отношениях, ты скажешь, это трудно. Да, без борьбы не бывает, но борьба предполагает нежелание зла; нежелание же милостивым Господом вменяется в чистоту.
Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по своей христианской жизни, состоящая в том, что они воскресли прежде Общего Воскресения. В чем же тайна такой жизни? В том, что они усвоили характерные черты жизни после Воскресения, как они указываются в слове Божием, и сделали их определяющими в себе. Будущая жизнь представляется отрешенной от всего плотского: там ни женятся, ни посягают, не будут там питаться мертвой пищей и самое тело воспримут духовное. Итак, кто живет отрешенно от всего плотского, тот принимает в себя или возращает в себе элементы будущей после Воскресения жизни. Дойди до того, чтобы в тебе замерло все плотское, и воскреснешь прежде Будущего Воскресения.

Ответ от Ѝгоист[гуру]
Надо было уточнить про оторванные руки глаза и. т. д. для полноты картины.

Ответ от Iris[гуру]
Отрубить голову - и мыслей не будет.

Ответ от Африка[гуру]
не всегда это похоть. Но в остальном - правильно сказано

Ответ от Єрида[гуру]
Слову Бога можно верить. Моё мнение.

Ответ от Free Tramp[гуру]
Абсолютно точно!! ! Именно в у м е!! ! А потом уже переходит в физическое возбуждение!!!

Ответ от Идолище Поганое[гуру]
Мало ли кто что сказал. Что ж мне теперь с вожделением на мужчин смотреть? Или на собак?

Ответ от Монархист[гуру]
Конечно, ибо рыба гниет с головы.

Ответ от Nobody[гуру]
Каждый грех рождается в уме.

Ответ от Outcry[эксперт]
вы уже задавали этот вопрос или у меня дежавю

Ответ от Nik@Kow[гуру]
А почему сразу похоть? Для того Господь и создал и мужчин и женщин, а не только мужчин или женщин-"и заметили мужчины красивых и нежных женщин, а женщины заметили мужественных мужчин и начала вспыхивать между ними Любовь и земная и не земная"!

Ответ от Ёолнышко[гуру]
А если это ЛЮБОВЬ?
Почему сразу о плохом?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*