Кубики зайцева аналоги
Автор Кто тут?? задал вопрос в разделе Воспитание детей
Что лучше? Кубики Зайцева или Никитина??? и получил лучший ответ
Ответ от Просто ЛАНА[гуру]
Кубики Зайцева, очень просто и доступно. Как традиционно мы учим читать своего ребенка? Сначала изучаем буквы. И здесь допускаем ошибку №1. Запоминая, что буква “М” – это “эм”, малыш в дальнейшем не понимает, почему при чтении ее нужно называть совсем иначе. Начинаем переучивать – запутываем ребенка окончательно. Вторая ошибка – традиционные азбуки с картинками. У малыша возникает стойкая ассоциация между, скажем, буквой “е” и “енотом”. Ему совершенно не понятно, почему “зебра-аист-ящерица-цапля” читается как “заяц”. И это отдаляет момент самостоятельного чтения. Следующий этап – слияние букв в слоги, а слоги – в слова. Малыш, едва начинающий говорить, произносит “ма-ма”, но никогда не произносит раздельно “м-а-м-а”. И если мы разбиваем такие неделимые речевые конструкции на кусочки, это нарушает заложенную в ребенке природную способность овладения чтением. Дальше – больше. Последние исследования установили, что традиционный фонемно-элементный принцип обучения чтению (это “страшное” словосочетание как раз и обозначает дробление слова на буквы) вводит ребенка в состояние психоэмоциональной напряженности. Иными словами, традиционное обучение чтению сродни постоянному стрессу. В своей методике Зайцев использует складовой принцип. На первый взгляд, склад очень похож на слог. Но, принцип деления на слоги довольно предположительный. Никто не знает точно, как правильно разделить “ко-шка” или “кош-ка”. Понятно лишь, что в этом слове два слога, потому что в нем две гласные. А вот со складами все предельно ясно. Склады – это согласная с гласной, согласная с твердым или мягким знаком, просто гласная или согласная. Разобьем наше слово на склады и получим “ко-ш-ка”. Только так, а не иначе. Именно такое построение слова понятно даже самым маленьким деткам, созвучно их природе. У методики есть и другие преимущества перед традиционной. Во-первых, это отсутствие какой-либо нагрузки на неокрепшие глазки малыша и необходимости длительно просиживать за партой или столом. Ведь многие игры с использованием кубиков основаны на подвижных занятиях, и малыш может даже лазить по лесенке и одновременно учиться читать. Во-вторых, кубики и таблицы помогают малышу в дальнейшем грамотно писать. Доказано, что если ребенок пять раз написал слово, то он запоминает его правописание, а по таблицам слова прописываются многократно. Кроме того, малыш никогда не напишет, скажем “жЫзнь”, потому что кубика со складом “жы” просто не существует. В-третьих, и это, пожалуй, самое главное, ребенку не нужна никакая мотивация, никакие стимулы. Он учится читать с радостью, без негативных эмоций, и это залог успешного обучения и в дальнейшем. Кроме того, по наблюдениям учителей и родителей, дети становятся более самостоятельными, любознательными, оптимистичными, творчески открытыми, музыкальными.
все хорошо... если знать как пользоваться!
Слышала, что система Зайцева не очень хороша
Это ведь разные вещи, но пособия классные. Так что, не что лучше, а необходимо и то, и другое.
И то и другое-хорошо! Если знать методику.
У них кубики? А может все-таки шарики?!
Рубика
)) просто кубики и что-нибудь типа Лего ))
не знаю что лучше но мы по кубикам Зайцева читать научились
моё мнение - кубики Зайцева, а кубиков Никитина у нас нет.
Как научить ребенка читать в 5 лет?
Я использовала кубики Зайцева вместе с книжкой Елены Даниловой "Кубики Зайцева в семье: с рождения
подробнее...