Автор Дима Шутов задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Какую краску изготавливали на Руси в 17 веке? и получил лучший ответ
Ответ от Астрея[гуру]
Ярь -медянку.
В Новгородской рукописи XVII века приводится описание способа получения яри: медные опилки и горех заливали водой и выстаивали в течение 10—15 дней, потом горох перетирали и оставляли с медью в теплом месте, в результате действия продуктов брожения крахмала на медь получали ярь или прозелень.
Ответ от юрий .[гуру]
Для окраски тканей применяли растения. хвощ-зеленый, бузина ягоды-темно красный. другие не помню.
Для окраски тканей применяли растения. хвощ-зеленый, бузина ягоды-темно красный. другие не помню.
Ответ от Plochich[гуру]
XVI-XVII веках для окраски тканей использовали преимущественно краски растительного происхождения: марену, вайду, шафран, сандал, канцелярское семя (чермес) и другие. Из марены получалась красная или красно-коричневая краска. Вайду использовали для производства синей краски, как дешевого заменителя более дорогого индиго. В качестве желтой (иногда красной) краски использовали шафран. Краска именуемая шижгель, изготовлялась из крушины: «Указ, как делать шижгель. Взять мелу да соку крушинного, три на плите с крушиною и засуши, будет шижгель» (XVII век).
В иконописных подлинниках XVII века встречаются такие краски, как киноварь ( «киноверь», «кеноварь», «киноварец»), лазорь, червлень, санкирь, празелень, вохра разных оттенков (охра), багор, бакан, умбра, ярь, толстик, шишгель, мумия и др.. Очевидно, что живописцы тех времен располагали довольно богатой красочной палитрой и умело ей пользовались.
XVI-XVII веках для окраски тканей использовали преимущественно краски растительного происхождения: марену, вайду, шафран, сандал, канцелярское семя (чермес) и другие. Из марены получалась красная или красно-коричневая краска. Вайду использовали для производства синей краски, как дешевого заменителя более дорогого индиго. В качестве желтой (иногда красной) краски использовали шафран. Краска именуемая шижгель, изготовлялась из крушины: «Указ, как делать шижгель. Взять мелу да соку крушинного, три на плите с крушиною и засуши, будет шижгель» (XVII век).
В иконописных подлинниках XVII века встречаются такие краски, как киноварь ( «киноверь», «кеноварь», «киноварец»), лазорь, червлень, санкирь, празелень, вохра разных оттенков (охра), багор, бакан, умбра, ярь, толстик, шишгель, мумия и др.. Очевидно, что живописцы тех времен располагали довольно богатой красочной палитрой и умело ей пользовались.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какую краску изготавливали на Руси в 17 веке?