Автор Поганка задал вопрос в разделе Прочее образование
Образование. чем отличается культурологический подход от компетентного? и получил лучший ответ
Ответ от Sandra[гуру]
О методологических подходах в образовании.
Одно из основных отличий компетентностного подхода от доминирующего в настоящее время знаниевого – в его нацеленности на рефлексивную оценку учащимися своих возможностей и «невозможностей» , осознание границ своей компетентности и некомпетентности.
Компетентностный подход предполагает соединение в единое целое образовательного процесса и его осмысления, в ходе которого и происходит становление личностной позиции учащегося, его отношения к предмету своей деятельности. Основная идея этого подхода заключается в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. В связи с этим в рамках компетентностного подхода логичным является анализ не простого «наращивания объема» знаний, а приобретение разностороннего опыта деятельности.
Культурологический подход как конкретно-научная методология познания и преобразования педагогической реальности имеет три взаимосвязанных аспекта действия:
-аксиологический (ценностный) обусловлен тем, что каждому виду человеческой деятельности как целенаправленной, мотивированной, культурно организованной присущи свои основания, оценки, критерии (цели, нормы, стандарты и т. д. ) и способы оценивания. Этот аспект культурологического подхода предполагает такую организацию педагогического процесса, которая обеспечивала бы изучение и формирование ценностных ориентаций личности.
-технологический, связан с пониманием культуры как специфического способа человеческой деятельности. Освоение личностью культуры предполагает освоение ею способов практической деятельности и наоборот.
- личностно-творческий обусловлен объективной связью индивида и культуры. Индивид - носитель культуры. Освоение культуры следует понимать как проблему изменения самого человека, его становления как творческой личности.
Нужно Теоретические основания поликультурного воспитания по, Е. В. Бондаревской.. Где это взять ?
В работах Е. В. Бондаревской: Теория и практика личностно-ориентированного образования: Монография.
подробнее...
Объясните, какие особенности потребления духовных ценностей нашли отражение в пословицах?
Первые две пословицы отражают первую особенность духовного потребления. Духовные ценности,
подробнее...
Чем различатся понятия декаданс, модернизм, авангард?
Декаданс, модернизм, авангард — мировоззренческие и культурологические понятия, имеющие отношение к
подробнее...
Что такое постиндустриализация?))
Постиндустриа́льное о́бщество — общество, в экономике которого преобладает инновационный
подробнее...
Что означает компенсаторная функция культуры?
Особенностью функционального подхода является рассмотрение культуры как целостного образования,
подробнее...
Как Вы считаете является ли искусствоведение наукой? (требуется лично Ваше мнение)
Я считаю, очень важным высказаться по этому вопросу, чтобы выяснить
основные точки зрения и
подробнее...
Исторические корни русского народа -ГИПЕРБОРЕЯ? А Вы как считаете ?
По поводу исследования истории.. .Многим смешно, что могут историю исследовать филологи. Для
подробнее...
Скажите, пожалуйста, 400 грамм муки это сколько примерно стаканов?
Если хлеб печете лучше весы
подробнее...