Автор Кислый задал вопрос в разделе Техника
Какой самолёт называли «Лакированный Гарантированный Гроб» ? И почему его так называли? и получил лучший ответ
Ответ от Ёидороff[гуру]
Лакированный Гарантированный Гроб. Возможно, какой-то остряк и сказанул такое. Однако истребитель совсем не заслужил такой оценки. Да, он был тяжел, вялый в маневре, но в умелых руках вполне мог потягаться с любым противником: 3 февраля 1942 г. А. А. Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны. Ас Люфтваффе Герхард Баркхорн вспоминал, что в 1942 г. на Сталинградском фронте он "крутил карусель" с одиночным ЛаГГом в течение 40 минут, противники оказались достойны друг друга - ни один самолет не был сбит. По всей видимости, Баркхорн сражался с Алелюхиным. Алексей Васильевич на Сталинградском фронте провел и еще один исключительно сложный бой: один против четырех Bf.109. Он вышел из него победителем, сбив один фашистский истребитель. Так что при всех недостатках ЛаГГ был вовсе не безнадежным самолетом и далеко не самым легким противником для пилотов Люфтваффе.
Источник:
ЛаГГ-3
Возможно это B-26 Marauder.
"Мужеубийца", "Фабрика вдов", "Балтиморская шлюха" - такие нелестные прозвища на первых порах получил бомбардировщик В-26 у экипажей.
Сидоров прав, в умелых руках и прутик побеждает шпагу.
Однако, серийный ЛаГГ-3 не дотягивал до заявленных ТТХ, которых достигал опытный образец, изготовленный на мебельной фабрике, покрытый дефицитным лаком и отполированный до блеска... Вишневого цвета.
Серийные машины военного выпуска никак не могли быть отлажены до такого совершенства.