лаокоон



Лаокоон

Автор Ёветланkа задал вопрос в разделе Города и Страны

Что такое "Лаокоон"? и получил лучший ответ

Ответ от Lianochka[гуру]
Лаокоон - знаменитая античная мраморная группа, найденная в 1506 г. в винограднике гражданина Ф. де'Фредди на Эсквилине, в Риме (а не в термахТита, как гласит обычное предание, в подтверждение которого в упомянутыхтермах до сих пор показывают нишу, где будто бы был найден Лаокоон.). ПапаЮлий II вскоре приобрел эту группу, уступив де'Фредди пожизненно доходы с заставы Порта-Сан-Джованни до суммы 600 дукатов золотом. (ок. 3000 р. зол. ) ежегодно. В ватиканском "дворе статуй" или Бельведере была проектирована архитектором Дж. ди Сан-Галло особая ниша для Лаокоона. Брамантесделал с Лаокооном первую бронзовую копию по восковой модели Джакопо Сансовино. Микеланджело прилежно изучал Л. и указал, что группа сделана не из одной глыбы мрамора, как говорится у Плиния. Когда Франциск I, после победы при Мариньяно (1616), требовал от Льва Х группу себе в подарок, папа для удовлетворения французского короля, заказал Баччо Бандинeлли копию Лаокоона; эта копия (с изменениями) находится ныне в музее Уффици, во Флоренции. Бандинелли же был и первым реставратором Лаокоона, найденного без правых рук отца и младшего сына и без правой кисти руки старшего сына. Но свою реставрацию он не внес в оригинал, а только сделал в упомянутой копии. Когда, вскоре затем, папа пожелал реставрировать сам оригинал, Микеланджело рекомендовал ему с этою целью своего ученика и помощникаМонторсоли, который и занялся этою работой.
Порылась еще.... Нашла понятие "Узел Лаокоона".В 1937, 1951 и 1954 годах японские астрономы отметили яркие вспышки на Марсе. Первые, две из них, длились по 5 минут, а последняя около 5 секунд, причем вспышка 1951 года сопроврождалась появлнием облачка. В 1956 году огромное пылевое облако, имеющее причудливую форму, похожую на букву W, закрыло собой Большой Сирт. Также в 1954 году наблюдалось явление именуемое узел Лаокоона, большая пустыня величиною с Техас покрылась зеленью, но узел Лаокоона исчез через несколько лет. "Узел Лаокоона" - предложенная Ф. Зигелем и Ф. Солсбери новая интерпретация давно известного явления на Марсе. Можно предположить, что эта территория освоена "марсианами".

Ответ от Котенок[гуру]
ЛАОКООН
В послегомеровском эпосе – жрец Аполлона в Трое, пытавшийся остановить своих сограждан, которые открывали ворота города Троянскому коню. Лаокоон был вместе со своими двумя сыновьями задушен змеями, подосланными то ли Аполлоном, то ли Афиной. (И Аполлон, и Афина покровительствовали грекам в их войне с троянцами. ) Эту историю передает Вергилий во второй песне «Энеиды». Яркий образ Лаокоона остается в памяти от знаменитой скульптурной группы, созданной на Родосе около 25 до н. э. и перевезённой в Рим императором Титом примерно в 69, где ее видел и описал Плиний Старший. «Лаокоон и его сыновья» были вновь найдены и опознаны по описанию в развалинах терм Тита в 1506 и перевезены папой Юлием Вторым в Ватиканский музей, где эта скульптурная группа и находится в настоящий момент. «Лаокооном» восхищались Микеланджело, Бернини и Рубенс. «Лаокоон» произвел странное впечатление на Тициана, разразившегося карикатурой «Обезьяна Лаокоон». После этого кажется не менее странным, что для Лессинга «Лаокоон» был символом классической сдержанности.

Ответ от -[гуру]
Лаокоон - ,в греческой мифологии - жрец Аполлона в Трое. Во время Троянской войны предостерегал троянцев от введения в город деревянного троянского коня. Задушен вместе с сыновьями двумя змеями, которых послала богиня Афина, помогавшая грекам.

Ответ от Dinka[гуру]
Персонаж поэмы Гомера "Илиада" - жрец Аполлона, предупреждавший троянцев об опасности данайских даров (конь). За что был удушен змеем, посланным Посейдоном.

Ответ от Ђося[гуру]
"Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» (1766)"- программный документ немецкой эстетики эпохи Просвещения, написанный Готхольдом Эфраимом Лессингом.
В этом трактате идет речь о насущных задачах немецкой литературы. Лессинг исследует здесь особенности самого подхода к отображению действительности в изобразительном искусстве и в литературе, устанавливает отличительные черты двух видов искусства: предмет живописи и скульптуры — тела, предмет поэзии — движение.
Он оспаривает известное положение Горация: «Да живописует поэзия». Лессинг ссылается на античную литературу. Гомер, например, избегал описаний. Он изображал действие: не щит, а его изготовление, не корабль, а его постройку. Даже красота Елены дана не в описании, а рассказано, какое впечатление она производит на окружающих. Живописец и скульптор, фиксируя только один момент, неизбежно стоят перед выбором: какой момент выбрать? Разве могут они изобразить, например, разгневанную Венеру? «Венера, волнуемая местью и яростью, представляется художнику чистым противоречием, ибо любви как любви не свойственны ни гнев, ни мщение». А для поэта здесь открываются неограниченные возможности. «Для поэта Венера есть также любовь, но вместе с тем и богиня любви, имеющая, кроме этого своего основного характера, и свои собственные индивидуальные черты, и, следовательно, способная поддаваться как отталкивающим, так и привлекательным страстям».
Не может быть предметом изобразительного искусства, по мнению Лессинга, и безобразное. Скульптура и живопись стремятся к воплощению прекрасного. Поэзия не связана этим условием. Пример с Венерой — это аргумент против раскрытия образа героя одной, определяющей чертой. Лессинг борется за индивидуализацию образа, за богатство и многосторонность человеческих характеров. Его не удовлетворяет и одностороннее стремление к изображению прекрасного, идеального. Право поэзии на изображение безобразного — это прежде всего право критиковать безобразные стороны окружающей действительности.
В набросках продолжения «Лаокоона» Лессинг не переставал заниматься проблемой героя. Он не только варьирует, но и углубляет здесь мысль о разгневанной Венере. Лессинг обращается к примеру Мильтона, которого упрекали в том, что он сделал героем «Потерянного рая» Сатану и заслонил им образ Бога, менее выразительный и яркий в поэме. Лессинг объясняет смысл такого соотношения двух фигур в произведении: дело не в том, что Мильтон представил Сатану «слишком сильным и отважным». Но Богу Мильтона «не нужны те усилия, которые приходится прилагать для достижения своих намерений Сатане, и он остается безмятежным и спокойным перед лицом самых яростных действий и предприятий своего врага». Вот это спокойствие и оказывается непоэтичным. Вновь и вновь Лессинг подчеркивает активную, преобразующую роль литературы. По его словам, в поэзии «красота требует не покоя, а прямо противоположного состояния... действия же являются тем более совершенными, чем более проявляется в них разнообразных и противодействующих друг другу побуждений». Как бы продолжая эту мысль о «противодействующих побуждениях», в другом наброске Лессинг говорит об «идеале действий». Он требует от литературы динамического изображения жизни. Эстетический идеал, по его мнению, связан не просто с положительным, спокойно-торжествующим совершенством, а с борьбой, сопротивлением, напряжением сил, проявлением незаурядной воли и энергии.
Ход размышлений Лессинга здесь отвечал основному направлению просветительской эстетики второй половины XVIII в. Именно поэтому «Лаокоон» оказал такое большое и плодотворное влияние на литературную мысль последующих десятилетий. Он произвел «потрясающее впечатление» на молодого Гете, о чем он писал в автобиографии «Поэзия и правда».
Идеи, высказанные Лессингом в «Лаокооне», активно содействовали утверждению принципов просветительского реализма в немецкой литературе XVIII в.
Биография http://www.wisdoms.ru/avt/b127.html

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое "Лаокоон"?
Лаокоон или О границах живописи и поэзии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лаокоон или О границах живописи и поэзии
Лаокоон Одесса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лаокоон Одесса
Лаокоон и его сыновья на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лаокоон и его сыновья
Лаокоонт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лаокоонт
Лапа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лапа
Оперативная память на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Оперативная память
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*