Лаокоон
Автор Ёветланkа задал вопрос в разделе Города и Страны
Что такое "Лаокоон"? и получил лучший ответ
Ответ от Lianochka[гуру]
Лаокоон - знаменитая античная мраморная группа, найденная в 1506 г. в винограднике гражданина Ф. де'Фредди на Эсквилине, в Риме (а не в термахТита, как гласит обычное предание, в подтверждение которого в упомянутыхтермах до сих пор показывают нишу, где будто бы был найден Лаокоон.). ПапаЮлий II вскоре приобрел эту группу, уступив де'Фредди пожизненно доходы с заставы Порта-Сан-Джованни до суммы 600 дукатов золотом. (ок. 3000 р. зол. ) ежегодно. В ватиканском "дворе статуй" или Бельведере была проектирована архитектором Дж. ди Сан-Галло особая ниша для Лаокоона. Брамантесделал с Лаокооном первую бронзовую копию по восковой модели Джакопо Сансовино. Микеланджело прилежно изучал Л. и указал, что группа сделана не из одной глыбы мрамора, как говорится у Плиния. Когда Франциск I, после победы при Мариньяно (1616), требовал от Льва Х группу себе в подарок, папа для удовлетворения французского короля, заказал Баччо Бандинeлли копию Лаокоона; эта копия (с изменениями) находится ныне в музее Уффици, во Флоренции. Бандинелли же был и первым реставратором Лаокоона, найденного без правых рук отца и младшего сына и без правой кисти руки старшего сына. Но свою реставрацию он не внес в оригинал, а только сделал в упомянутой копии. Когда, вскоре затем, папа пожелал реставрировать сам оригинал, Микеланджело рекомендовал ему с этою целью своего ученика и помощникаМонторсоли, который и занялся этою работой.
Порылась еще.... Нашла понятие "Узел Лаокоона".В 1937, 1951 и 1954 годах японские астрономы отметили яркие вспышки на Марсе. Первые, две из них, длились по 5 минут, а последняя около 5 секунд, причем вспышка 1951 года сопроврождалась появлнием облачка. В 1956 году огромное пылевое облако, имеющее причудливую форму, похожую на букву W, закрыло собой Большой Сирт. Также в 1954 году наблюдалось явление именуемое узел Лаокоона, большая пустыня величиною с Техас покрылась зеленью, но узел Лаокоона исчез через несколько лет. "Узел Лаокоона" - предложенная Ф. Зигелем и Ф. Солсбери новая интерпретация давно известного явления на Марсе. Можно предположить, что эта территория освоена "марсианами".
ЛАОКООН
В послегомеровском эпосе – жрец Аполлона в Трое, пытавшийся остановить своих сограждан, которые открывали ворота города Троянскому коню. Лаокоон был вместе со своими двумя сыновьями задушен змеями, подосланными то ли Аполлоном, то ли Афиной. (И Аполлон, и Афина покровительствовали грекам в их войне с троянцами. ) Эту историю передает Вергилий во второй песне «Энеиды». Яркий образ Лаокоона остается в памяти от знаменитой скульптурной группы, созданной на Родосе около 25 до н. э. и перевезённой в Рим императором Титом примерно в 69, где ее видел и описал Плиний Старший. «Лаокоон и его сыновья» были вновь найдены и опознаны по описанию в развалинах терм Тита в 1506 и перевезены папой Юлием Вторым в Ватиканский музей, где эта скульптурная группа и находится в настоящий момент. «Лаокооном» восхищались Микеланджело, Бернини и Рубенс. «Лаокоон» произвел странное впечатление на Тициана, разразившегося карикатурой «Обезьяна Лаокоон». После этого кажется не менее странным, что для Лессинга «Лаокоон» был символом классической сдержанности.
Лаокоон - ,в греческой мифологии - жрец Аполлона в Трое. Во время Троянской войны предостерегал троянцев от введения в город деревянного троянского коня. Задушен вместе с сыновьями двумя змеями, которых послала богиня Афина, помогавшая грекам.
Персонаж поэмы Гомера "Илиада" - жрец Аполлона, предупреждавший троянцев об опасности данайских даров (конь). За что был удушен змеем, посланным Посейдоном.
"Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» (1766)"- программный документ немецкой эстетики эпохи Просвещения, написанный Готхольдом Эфраимом Лессингом.
В этом трактате идет речь о насущных задачах немецкой литературы. Лессинг исследует здесь особенности самого подхода к отображению действительности в изобразительном искусстве и в литературе, устанавливает отличительные черты двух видов искусства: предмет живописи и скульптуры — тела, предмет поэзии — движение.
Он оспаривает известное положение Горация: «Да живописует поэзия». Лессинг ссылается на античную литературу. Гомер, например, избегал описаний. Он изображал действие: не щит, а его изготовление, не корабль, а его постройку. Даже красота Елены дана не в описании, а рассказано, какое впечатление она производит на окружающих. Живописец и скульптор, фиксируя только один момент, неизбежно стоят перед выбором: какой момент выбрать? Разве могут они изобразить, например, разгневанную Венеру? «Венера, волнуемая местью и яростью, представляется художнику чистым противоречием, ибо любви как любви не свойственны ни гнев, ни мщение». А для поэта здесь открываются неограниченные возможности. «Для поэта Венера есть также любовь, но вместе с тем и богиня любви, имеющая, кроме этого своего основного характера, и свои собственные индивидуальные черты, и, следовательно, способная поддаваться как отталкивающим, так и привлекательным страстям».
Не может быть предметом изобразительного искусства, по мнению Лессинга, и безобразное. Скульптура и живопись стремятся к воплощению прекрасного. Поэзия не связана этим условием. Пример с Венерой — это аргумент против раскрытия образа героя одной, определяющей чертой. Лессинг борется за индивидуализацию образа, за богатство и многосторонность человеческих характеров. Его не удовлетворяет и одностороннее стремление к изображению прекрасного, идеального. Право поэзии на изображение безобразного — это прежде всего право критиковать безобразные стороны окружающей действительности.
В набросках продолжения «Лаокоона» Лессинг не переставал заниматься проблемой героя. Он не только варьирует, но и углубляет здесь мысль о разгневанной Венере. Лессинг обращается к примеру Мильтона, которого упрекали в том, что он сделал героем «Потерянного рая» Сатану и заслонил им образ Бога, менее выразительный и яркий в поэме. Лессинг объясняет смысл такого соотношения двух фигур в произведении: дело не в том, что Мильтон представил Сатану «слишком сильным и отважным». Но Богу Мильтона «не нужны те усилия, которые приходится прилагать для достижения своих намерений Сатане, и он остается безмятежным и спокойным перед лицом самых яростных действий и предприятий своего врага». Вот это спокойствие и оказывается непоэтичным. Вновь и вновь Лессинг подчеркивает активную, преобразующую роль литературы. По его словам, в поэзии «красота требует не покоя, а прямо противоположного состояния... действия же являются тем более совершенными, чем более проявляется в них разнообразных и противодействующих друг другу побуждений». Как бы продолжая эту мысль о «противодействующих побуждениях», в другом наброске Лессинг говорит об «идеале действий». Он требует от литературы динамического изображения жизни. Эстетический идеал, по его мнению, связан не просто с положительным, спокойно-торжествующим совершенством, а с борьбой, сопротивлением, напряжением сил, проявлением незаурядной воли и энергии.
Ход размышлений Лессинга здесь отвечал основному направлению просветительской эстетики второй половины XVIII в. Именно поэтому «Лаокоон» оказал такое большое и плодотворное влияние на литературную мысль последующих десятилетий. Он произвел «потрясающее впечатление» на молодого Гете, о чем он писал в автобиографии «Поэзия и правда».
Идеи, высказанные Лессингом в «Лаокооне», активно содействовали утверждению принципов просветительского реализма в немецкой литературе XVIII в.
Биография http://www.wisdoms.ru/avt/b127.html