лапы якоря



Маленький якорь

Автор Влюбленная в жизнь задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

почему якорь имеет такую странную форму? и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна З[гуру]
Совершенно правильно, что "нелогично"! А смысл заключается в том, что, образно говоря, не якорь удерживает корабль, а якорная цепь! А якорь лишь удерживает цепь, ЛЕЖАЩУЮ на дне, т. е. при стоянке судна "на якоре", он не "висит", а лежит на дне вместе с участком цепи (достаточно большим) . При натяжении цепи якорь цепляется своими крючками, которые называются "лапы" за грунт и удерживает цепь. Но основная сила все-равно приложена именно к цепи.
При стоянке в тихую погоду и в безветрии, на якорь вообще могут не действовать никакие силы, достаточно одной цепи. Это происходит потому, что длина якорной цепи, которую спускают в воду (моряки говорят - стравливают) , не меньше чем 3-4 глубины места, где стоит корабль. Например, если под кораблем глубина 30 метров, то стравливают не меньше 90-120 метров! Естественно 50-80 метров цепи лежит на дне, а остальной участок пподнимается к кораблю. Если поднимается ветер или усиливается течение, то цепь стравливается дополнительно, ее длина может даже достигать 6-8 глубин места. У меня был такой же вопрос, вот так мне популярно объяснили моряки.

Ответ от Dark RazoR[гуру]
а как он за дно ципляться по другому будет

Ответ от Маска Инкогнито[гуру]
На первый взгляд изобретение капитана Холла - последний завершающий этап в многовековой истории якоря. Что еще можно придумать, если и так конструкция доведена почти до совершенства? Правда, держащая сила втяжных якорей меньше, чем у адмиралтейского якоря, но моряки уже давно свыклись с этим.
Четыре килограмма на каждый килограмм веса якоря - вот предел держащей силы бесштокового якоря, который никто не сумел превзойти за полвека, кроме американского капитана Илла. Но якорь американца оказался неудобен для втягивания в клюз. Им больше пользовались спасатели для снятия севших на мель судов.
В начале двадцатых годов появилась более удачная конструкция. Выводы, к которым пришел немецкий инженер из Бремена Генрих Хейн после проведенных модельных и натурных исследований якоря Холла, можно назвать обескураживающими. Он установил: во многих случаях якоря с меньшей площадью лап держат лучше, нежели холловский якорь, и чем шире расставлены лапы, тем меньше держащая сила. Хейн понял, что на каждую из двух лап якоря могут действовать неодинаковые силы в зависимости от разницы в заглублении в грунт и от неоднородности грунта под якорем. Если одна из лап якоря попадает на камень, а другая уходит в мягкий грунт, неизбежно появление пары сил, стремящейся вырвать якорь из грунта. Хейн заметил, что обычно это происходит на песчано-каменистом и мелко-каменистом грунтах, на которых якорь перемещается резкими скачками, переворачиваясь с боку на бок. Пара сил появляется и при перемене направления ветра или течения, когда якорная цепь принимает различные направления относительно первоначального натяжения. При этом якорь раскачивается в грунте, вырывается из него и через некоторое время забирает опять. Держащая сила якоря Хейна оказалась в четыре раза выше, чем якоря Холла. Он глубже уходил в грунт, хотя забирал грунт позже, чем якоря с захватами.

Ответ от А.М. Ефимов[гуру]
Вы рыболовный крючок видели. Такой маленьки - а какую рыбу поймать можно! Здесь то же самое

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: почему якорь имеет такую странную форму?
Aion игра на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Aion игра
Якорь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Якорь
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*