Автор Елена Ларионова задал вопрос в разделе Дикая природа
Собираю легенды о растениях. Может быть пополните мою коллекцию? и получил лучший ответ
Ответ от Виктория[гуру]
Ответ от Оксана[гуру]
о сакуре
В Вакегори, одном из районов провинции Ийо, растет очень древнее и знаменитое вишневое дерево. Как у каждого замечательного существа, предмета или явления есть свое имя, так и у него оно тоже есть: Йу Року Сакура, что означает: «Вишневое дерево, цветущее на шестнадцатый день» . Так оно названо потому, что расцветает каждый год именно в этот день первого месяца по старому лунному календарю. И только в этот день, несмотря на то, что он приходится на Пору Больших Холодов; другие вишневые деревья, согласно своей природе, ждут весны, не рискуя покрыться бело розовым туманом раньше времени. Но Йу Року Сакура само выбирает свой срок потому, что это не обычное дерево. Чужая жизнь стала его жизнью. В нем душа человека. Он был самураем, и вишня росла у него в саду и цвела весной — в обычное время, положенное ей. Он играл под тем деревом еще ребенком и знал, что тут играли и его родители, и родители родителей, и их предки. Уже значительно более ста лет к цветущим ветвям из года в год весной привязывали яркие полоски цветной бумаги. На них иероглифы стихами возносили хвалу богам, пробуждающейся природе и весеннему солнцу. Сам он вырос, состарился и пережил всех своих детей. Единственное, что оставалось дорогим для него в этом мире, было вишневое дерево. И о ужас! Летом очередного года из цепи его долгих лет сакура начала засыхать и умерла.
От горя старый человек заболел и приготовился уйти туда, откуда нет возврата. Добрые соседи нашли для нега молодое и красивое вишневое дерево и посадили его в саду старика, надеясь таким образом его утешить. Он поблагодарил их и притворился, что очень рад этому. Но в действительности его сердце было наполнено болью, потому что он любил старое дерево так сильно, что ничем нельзя было возместить его утрату.
Но вот как — то раз к нему пришла счастливая мысль: он понял, каким путем может быть оживлено погибшее дерево. Это произошло на шестнадцатый день первой луны.
Один он вышел в сад, поклонился сухому стволу и сказал: — Умоляю тебя, снизойди до моей просьбы, начни расцветать снова. Я хочу умереть вместо тебя. Возьми мою жизнь.
Затем он расстелил под этим деревом белое покрывало, сел в ритуальную позу и исполнил харакири по обряду самураев.
Тело его умерло, а дух вселился в дерево, и оно расцвело в тот же самый час.
Оно продолжает расцветать каждый год, на шестнадцатый день первого лунного месяца, в сезон снегов.
о сакуре
В Вакегори, одном из районов провинции Ийо, растет очень древнее и знаменитое вишневое дерево. Как у каждого замечательного существа, предмета или явления есть свое имя, так и у него оно тоже есть: Йу Року Сакура, что означает: «Вишневое дерево, цветущее на шестнадцатый день» . Так оно названо потому, что расцветает каждый год именно в этот день первого месяца по старому лунному календарю. И только в этот день, несмотря на то, что он приходится на Пору Больших Холодов; другие вишневые деревья, согласно своей природе, ждут весны, не рискуя покрыться бело розовым туманом раньше времени. Но Йу Року Сакура само выбирает свой срок потому, что это не обычное дерево. Чужая жизнь стала его жизнью. В нем душа человека. Он был самураем, и вишня росла у него в саду и цвела весной — в обычное время, положенное ей. Он играл под тем деревом еще ребенком и знал, что тут играли и его родители, и родители родителей, и их предки. Уже значительно более ста лет к цветущим ветвям из года в год весной привязывали яркие полоски цветной бумаги. На них иероглифы стихами возносили хвалу богам, пробуждающейся природе и весеннему солнцу. Сам он вырос, состарился и пережил всех своих детей. Единственное, что оставалось дорогим для него в этом мире, было вишневое дерево. И о ужас! Летом очередного года из цепи его долгих лет сакура начала засыхать и умерла.
От горя старый человек заболел и приготовился уйти туда, откуда нет возврата. Добрые соседи нашли для нега молодое и красивое вишневое дерево и посадили его в саду старика, надеясь таким образом его утешить. Он поблагодарил их и притворился, что очень рад этому. Но в действительности его сердце было наполнено болью, потому что он любил старое дерево так сильно, что ничем нельзя было возместить его утрату.
Но вот как — то раз к нему пришла счастливая мысль: он понял, каким путем может быть оживлено погибшее дерево. Это произошло на шестнадцатый день первой луны.
Один он вышел в сад, поклонился сухому стволу и сказал: — Умоляю тебя, снизойди до моей просьбы, начни расцветать снова. Я хочу умереть вместо тебя. Возьми мою жизнь.
Затем он расстелил под этим деревом белое покрывало, сел в ритуальную позу и исполнил харакири по обряду самураев.
Тело его умерло, а дух вселился в дерево, и оно расцвело в тот же самый час.
Оно продолжает расцветать каждый год, на шестнадцатый день первого лунного месяца, в сезон снегов.
Ответ от Џна Лобанова[гуру]
Чудная белая лилия - олицетворение невинности и чистоты. Ей приписывали божественное происхождение древние греки - по их словам, она выросла из молока матери богов Юноны. Но гораздо ранее греков лилия была известна древним персам, столица которых называлась Суза, то есть "Город лилий". В его гербе, как символ непорочной чистоты, красовались несколько лилий. Славой непорочности этот цветок пользовался и у древних иудеев. По их преданиям, лилия росла в райском саду во время искушения Евы дьяволом, но среди искушения прекрасный цветок остался таким же чистым, как и был, и никакое зло не осмелилось коснуться его.
Великий тирский архитектор, строивший храм Соломона, придал изящную форму лилии капителям храма и украсил изображениями лилии стены и потолок, разделяя с евреями мнение, что этот цветок усугубит молитвенный настрой. А Моисей приказал изображениями лилии украшать седьмисвечник. Существует также предание, что под желтой лилией, которая обыкновенно растет среди камышей, остановилась колыбель Моисея.
Лилия встречается и у египтян, и ее изображение в иероглифах обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду. Из этого цветка готовили знаменитое в древности благовонное масло - "сузинон".
Немалую роль играла лилия и у римлян на празднестве Флоры. Женщины в ходе этого праздника состязались в беге и борьбе, а победительниц осыпали дождем цветов. Убирали лилиями и статую богини Флоры, и весь амфитеатр, публику, арену, ложи…
Этот цветок считался у римлян символом надежды, и его изображение помещалось римлянами даже на монетах, как ожидание народом приятных благ от царствующего царя.
В знак той полной изобилия и чистой жизни, которую им желают, венками из лилий и пшеничных колосьев увенчивали невесту и жениха.
Лилия встречалась и в древнегерманской мифологии, и бог грома - Тор - всегда изображался держащим в правой руке молнию, а в левой - скипетр, увенчанный лилией. Ее благоухающий венчик считался в германской мифологии также волшебным жезлом Оберона и жилищем эльфов. Каждая лилия имеет своего эльфа, который вместе с нею родится и умирает. Венчики этих цветов служат эльфам колокольчиками, звоном которых они собирают своих собратьев на молитву.
Нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции. Говорят, что основатель французской монархии Хлодвиг, будучи ещё язычником, увидел, что проигрывает аллеманнам в сражении при Толбаке, и вознес молитву о победе христианскому Богу. И ему явился ангел с ветвью лилий, сказав, чтобы отныне он сделал лилию своим оружием и завещал его своим потомкам. Хлодвигу была дарована победа в этой битве, и он со всеми своими франками, их женами и детьми принял крещение. С тех пор лилия во Франции - символ королевской власти под сенью церкви.
Хотя символом королевской власти всегда была белая лилия, некоторые утверждают, что лилия, дарованная ангелом Хлодвигу, была не белая, а огненно-красная. О красной этой лилии также сложена прекрасная легенда. Рассказывают, что она стала красной в ночь перед крестным страданием Спасителя. Легенда говорит, что когда Спаситель, томимый тяжелой тоской, проходил по Гефсиманскому саду, все цветы склоняли перед ним свои головки. Одна лилия не преклонила головки, желая, чтобы Он хорошенько насладился ее запахом и красотой. И Спаситель действительно остановился на минуту - возможно даже, чтобы полюбоваться красотой этого цветка, - но когда страдальческий взор Его упал на нее, то лилия, сравнив свою гордость с Его смирением, устыдилась, и румянец стыда разлился по всем ее лепесткам, оставшись с ней навсегда…
Вот почему, добавляет легенда, красные лилии никогда не стоят с поднятыми головками и к ночи всегда смыкают свои лепестки.
В XII же столетии избирает лилию своей эмблемой и Людовик VII, при нём впервые появляется белое знамя с тремя золотыми лилиями, которое впоследствии становится не только эмблемой королевской власти, но и преданности папскому престолу.
Лилия встречается также в гербе Людовика IX Святого, но только вместе
Чудная белая лилия - олицетворение невинности и чистоты. Ей приписывали божественное происхождение древние греки - по их словам, она выросла из молока матери богов Юноны. Но гораздо ранее греков лилия была известна древним персам, столица которых называлась Суза, то есть "Город лилий". В его гербе, как символ непорочной чистоты, красовались несколько лилий. Славой непорочности этот цветок пользовался и у древних иудеев. По их преданиям, лилия росла в райском саду во время искушения Евы дьяволом, но среди искушения прекрасный цветок остался таким же чистым, как и был, и никакое зло не осмелилось коснуться его.
Великий тирский архитектор, строивший храм Соломона, придал изящную форму лилии капителям храма и украсил изображениями лилии стены и потолок, разделяя с евреями мнение, что этот цветок усугубит молитвенный настрой. А Моисей приказал изображениями лилии украшать седьмисвечник. Существует также предание, что под желтой лилией, которая обыкновенно растет среди камышей, остановилась колыбель Моисея.
Лилия встречается и у египтян, и ее изображение в иероглифах обозначает то кратковременность жизни, то свободу и надежду. Из этого цветка готовили знаменитое в древности благовонное масло - "сузинон".
Немалую роль играла лилия и у римлян на празднестве Флоры. Женщины в ходе этого праздника состязались в беге и борьбе, а победительниц осыпали дождем цветов. Убирали лилиями и статую богини Флоры, и весь амфитеатр, публику, арену, ложи…
Этот цветок считался у римлян символом надежды, и его изображение помещалось римлянами даже на монетах, как ожидание народом приятных благ от царствующего царя.
В знак той полной изобилия и чистой жизни, которую им желают, венками из лилий и пшеничных колосьев увенчивали невесту и жениха.
Лилия встречалась и в древнегерманской мифологии, и бог грома - Тор - всегда изображался держащим в правой руке молнию, а в левой - скипетр, увенчанный лилией. Ее благоухающий венчик считался в германской мифологии также волшебным жезлом Оберона и жилищем эльфов. Каждая лилия имеет своего эльфа, который вместе с нею родится и умирает. Венчики этих цветов служат эльфам колокольчиками, звоном которых они собирают своих собратьев на молитву.
Нигде лилия не имела такого исторического значения, как во Франции. Говорят, что основатель французской монархии Хлодвиг, будучи ещё язычником, увидел, что проигрывает аллеманнам в сражении при Толбаке, и вознес молитву о победе христианскому Богу. И ему явился ангел с ветвью лилий, сказав, чтобы отныне он сделал лилию своим оружием и завещал его своим потомкам. Хлодвигу была дарована победа в этой битве, и он со всеми своими франками, их женами и детьми принял крещение. С тех пор лилия во Франции - символ королевской власти под сенью церкви.
Хотя символом королевской власти всегда была белая лилия, некоторые утверждают, что лилия, дарованная ангелом Хлодвигу, была не белая, а огненно-красная. О красной этой лилии также сложена прекрасная легенда. Рассказывают, что она стала красной в ночь перед крестным страданием Спасителя. Легенда говорит, что когда Спаситель, томимый тяжелой тоской, проходил по Гефсиманскому саду, все цветы склоняли перед ним свои головки. Одна лилия не преклонила головки, желая, чтобы Он хорошенько насладился ее запахом и красотой. И Спаситель действительно остановился на минуту - возможно даже, чтобы полюбоваться красотой этого цветка, - но когда страдальческий взор Его упал на нее, то лилия, сравнив свою гордость с Его смирением, устыдилась, и румянец стыда разлился по всем ее лепесткам, оставшись с ней навсегда…
Вот почему, добавляет легенда, красные лилии никогда не стоят с поднятыми головками и к ночи всегда смыкают свои лепестки.
В XII же столетии избирает лилию своей эмблемой и Людовик VII, при нём впервые появляется белое знамя с тремя золотыми лилиями, которое впоследствии становится не только эмблемой королевской власти, но и преданности папскому престолу.
Лилия встречается также в гербе Людовика IX Святого, но только вместе
Ответ от Лина Я[гуру]
Вогт тут много интересных легенд о цветах
htt
p://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=15130
Вогт тут много интересных легенд о цветах
htt
p://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=15130
Ответ от Ѝвелина[гуру]
о гиацинте.. .
Прекрасный юноша Гиацинт пользовался безграничной любовью бога солнца Аполлона. В совместных спортивных играх и забавах Аполлона восхищала ловкость Гиацинта. Это вызвало ревность и зависть у бога ветра Зефира. Однажды на состязаниях, когда Гиацинт метнул диск, Зефир подул с такой силой, что диск вернулся обратно, ударил Гиацинта по голове, поразив насмерть. Горе Аполлона было безграничным, и что он ни делал, не смог вернуть юношу к жизни. Чтобы увековечить память о любимом человеке, он превратил его в чудесный ароматный цветок. Цветок был перенесен в сад Аполлона. С тех пор в Спарте ежегодно отмечали 3-дневный праздник "гиацинтии" в честь безвременно погибшего юноши.. .
о нарциссе
О происхождении этого мифа древние греки рассказывали следующее: "У матери всех богов, царицы неба Юноны, была любимая наперсница, горная нимфа по имени Эхо. Ей богиня доверяла все свои сердечные тайны, с нею делилась всеми своими впечатлениями, словом, это был ее ближайший и вернейший друг.
Но Эхо оказалась фальшивой и вероломной. Она находилась в тайных сношениях с мужем Юноны - Юпитером и старалась всячески укрывать все его проделки.
Когда Юпитер отправлялся к товаркам Эхо, горным нимфам, она умела так занять забавными рассказами ревнивую Юнону, что часы пробегали незаметно.. .
Но однажды Юнона заметила, наконец, ее хитрость и пришла в такой гнев, что тотчас же лишила ее языка.
"С глаз долой, мерзкая обманщица! - крикнула ей разгневанная мать богов. - Пусть отныне отнимется у тебя язык, которым ты сумела так меня очаровать! Я окажу тебе только одну милость: ты сохранишь способность повторять последний слог слова кричащих тебе о чем - нибудь людей".
И вот с этих пор опечаленная нимфа Эхо удалилась в лес, где живет и теперь и повторяет последний слог слова или последнее слово речи, с которой мы к ней обращаемся.
Но, живя уединенно в лесу, окруженная скалами, Эхо с трудом переносила одиночество и старалась всячески найти себе кого - нибудь, кто бы ее полюбил.
Однажды лесом проходил цветущий юноша, сын речного бога Кефисса, красавец Нарцисс, которому было предсказано, что он достигнет глубокой старости только в том случае, если никогда не познакомится с собой, никогда не увидит своего лица, что в те времена было нетрудно: никаких зеркал еще не существовало, и видеть себя можно было разве только в спокойной воде.
Увидав Нарцисса, Эхо безумно в него влюбилась и старалась всячески его увлечь. Но Нарцисс не поддавался и оставался совершенно холоден к ее ласкам. Тогда Эхо в отчаянии обратилась с мольбой к богам и просила сжалиться над нею и наказать Нарцисса за такую бесчувственность. И растроганные боги услышали ее моление и наказали его.
Почувствовав однажды сильную жажду, он остановился на краю чистого и спокойного, как зеркало, источника и, нагнувшись, хотел было напиться; но тут в первый раз в жизни увидел свое прелестное изображение и так был пленен его красотой, что влюбился в себя и, будучи не в состоянии ни на минуту оторвать от него более глаз, зачах от любви, зачах и поблек, как цветок.
Однако милосердные боги не дали ему совсем погибнуть, а превратили его в прелестный цветок, который замечательно красив, чудно благоухает и венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде... "
о гиацинте.. .
Прекрасный юноша Гиацинт пользовался безграничной любовью бога солнца Аполлона. В совместных спортивных играх и забавах Аполлона восхищала ловкость Гиацинта. Это вызвало ревность и зависть у бога ветра Зефира. Однажды на состязаниях, когда Гиацинт метнул диск, Зефир подул с такой силой, что диск вернулся обратно, ударил Гиацинта по голове, поразив насмерть. Горе Аполлона было безграничным, и что он ни делал, не смог вернуть юношу к жизни. Чтобы увековечить память о любимом человеке, он превратил его в чудесный ароматный цветок. Цветок был перенесен в сад Аполлона. С тех пор в Спарте ежегодно отмечали 3-дневный праздник "гиацинтии" в честь безвременно погибшего юноши.. .
о нарциссе
О происхождении этого мифа древние греки рассказывали следующее: "У матери всех богов, царицы неба Юноны, была любимая наперсница, горная нимфа по имени Эхо. Ей богиня доверяла все свои сердечные тайны, с нею делилась всеми своими впечатлениями, словом, это был ее ближайший и вернейший друг.
Но Эхо оказалась фальшивой и вероломной. Она находилась в тайных сношениях с мужем Юноны - Юпитером и старалась всячески укрывать все его проделки.
Когда Юпитер отправлялся к товаркам Эхо, горным нимфам, она умела так занять забавными рассказами ревнивую Юнону, что часы пробегали незаметно.. .
Но однажды Юнона заметила, наконец, ее хитрость и пришла в такой гнев, что тотчас же лишила ее языка.
"С глаз долой, мерзкая обманщица! - крикнула ей разгневанная мать богов. - Пусть отныне отнимется у тебя язык, которым ты сумела так меня очаровать! Я окажу тебе только одну милость: ты сохранишь способность повторять последний слог слова кричащих тебе о чем - нибудь людей".
И вот с этих пор опечаленная нимфа Эхо удалилась в лес, где живет и теперь и повторяет последний слог слова или последнее слово речи, с которой мы к ней обращаемся.
Но, живя уединенно в лесу, окруженная скалами, Эхо с трудом переносила одиночество и старалась всячески найти себе кого - нибудь, кто бы ее полюбил.
Однажды лесом проходил цветущий юноша, сын речного бога Кефисса, красавец Нарцисс, которому было предсказано, что он достигнет глубокой старости только в том случае, если никогда не познакомится с собой, никогда не увидит своего лица, что в те времена было нетрудно: никаких зеркал еще не существовало, и видеть себя можно было разве только в спокойной воде.
Увидав Нарцисса, Эхо безумно в него влюбилась и старалась всячески его увлечь. Но Нарцисс не поддавался и оставался совершенно холоден к ее ласкам. Тогда Эхо в отчаянии обратилась с мольбой к богам и просила сжалиться над нею и наказать Нарцисса за такую бесчувственность. И растроганные боги услышали ее моление и наказали его.
Почувствовав однажды сильную жажду, он остановился на краю чистого и спокойного, как зеркало, источника и, нагнувшись, хотел было напиться; но тут в первый раз в жизни увидел свое прелестное изображение и так был пленен его красотой, что влюбился в себя и, будучи не в состоянии ни на минуту оторвать от него более глаз, зачах от любви, зачах и поблек, как цветок.
Однако милосердные боги не дали ему совсем погибнуть, а превратили его в прелестный цветок, который замечательно красив, чудно благоухает и венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде... "
Ответ от Нафаня Домовой[гуру]
Дошедшие до нас легенды о появлении растений сложились у восточных славян
достаточно поздно: после принятия христианства.
Изгнанные из рая Адам и Ева уходили оттуда, роняя слезы. Их потомки собрали у порога рая землю, смешанную со слезами прародителей, и посеяли ее. Из земли, смешанной со слезами Адама, выросла пшеница, а из земли со слезами Евы — конопля. Еще одна легенда гласит, что, когда на земле еще не было злаков, люди кормились листьями и корой липы. Голоднее всех было собаке, и она заскулила. Бог сжалился и кинул с неба ей в пасть пшеничный колос. Человек выхватил из ее пасти колос, посеял, и получилась пшеница. Вот почему грех
убивать собаку — мы едим хлеб, выделенный ей Богом.
Широко распространена легенда о хлебном колосе. Она известна всем славянам
и представляет собой вариант легенды об утерянном золотом веке.
В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и
сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно, выпадал дождь, когда нужно —
светило солнце. В лесах росли плодовые деревья, источники были медовыми, из них
текли сладкие реки. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали
ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим — по локоть,
стебля почти не было, потому что зерна начинались от самой земли, а каждое зерно
было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог,
странствуя по земле, увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного
хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог
рассердился, взошел на небо, проклял и людей и землю и лишил их хлеба. Стала
земля как камень, сохой ее не вспашешь. Погода изменилась — то засуха, то стужа.
Сладкие реки высохли, трава пожухла, листья завяли. На земле наступил голод.
Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил хлеба на
собачью и кошачью долю — маленький колос на длинном стебле, такой, как у нас
сейчас. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима — для
людей, лето — для зверей.
Другая легенда о хлебном колосе рассказывает, как Богородица ходила по
земле под видом старой нищенки, чтобы испытать милосердие людей. Женщина пекла
блины и отказалась дать Ей кусочек, сказав: «Я лучше отдам собаке» . Богородица
разгневалась, вышла в поле и оборвала верхушку колоса — остался только маленький
стебель, и то лишь благодаря заступничеству Христа.
Ячмень и горох проросли из слез Адама. Он, выгнанный из рая, горько
плакал, первый раз обрабатывая землю, и где падали его слезы, там вырастал
горох.
Когда Бог людям, зверям, птицам и насекомым раздавал созданные им
растения, к этому дележу поспел Сатана и потребовал себе какое-нибудь растение
за то, что он помогал Богу творить свет. Бог подумал, что рожь, пшеницу,
гречиху, ячмень, горох отдавать нельзя — они нужны людям.
— Что ж мне тебе дать? Бери овес!
Сатана радостно побежал по дороге, непрерывно повторяя: «Овес, овес,
овес!» , чтобы не забыть названия.
Апостолам Петру и Павлу стало жалко отдавать черту такое полезное растение
— ведь он нужен людям, чтобы кормить скот.
— Что же делать, — сказал им Бог, — ведь я уже подарил ему овес.
— А я, — говорит Павел, — отберу!
Павел забежал вперед, спрятался под мостом и, когда черт пробегал по
мосту, по-медвежьи зарычал на него. Сатана от испуга забыл название растения.
— Что ты наделал! — закричал он Павлу. — Бог подарил мне какое-то
растение, а я забыл его название!
— Может, жито? — спросил Павел.
— Нет.
— Пшеницу?
— Тоже нет.
—Может быть, осот?
— Точно! — закричал черт. — Осот, осот, осот!
Так Сатане достался бесплодный сорняк, который он теперь сеет на поле
среди жита. А овес, благодаря хитрости апостола Павла, служит людям.
Дошедшие до нас легенды о появлении растений сложились у восточных славян
достаточно поздно: после принятия христианства.
Изгнанные из рая Адам и Ева уходили оттуда, роняя слезы. Их потомки собрали у порога рая землю, смешанную со слезами прародителей, и посеяли ее. Из земли, смешанной со слезами Адама, выросла пшеница, а из земли со слезами Евы — конопля. Еще одна легенда гласит, что, когда на земле еще не было злаков, люди кормились листьями и корой липы. Голоднее всех было собаке, и она заскулила. Бог сжалился и кинул с неба ей в пасть пшеничный колос. Человек выхватил из ее пасти колос, посеял, и получилась пшеница. Вот почему грех
убивать собаку — мы едим хлеб, выделенный ей Богом.
Широко распространена легенда о хлебном колосе. Она известна всем славянам
и представляет собой вариант легенды об утерянном золотом веке.
В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и
сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно, выпадал дождь, когда нужно —
светило солнце. В лесах росли плодовые деревья, источники были медовыми, из них
текли сладкие реки. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали
ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим — по локоть,
стебля почти не было, потому что зерна начинались от самой земли, а каждое зерно
было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог,
странствуя по земле, увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного
хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог
рассердился, взошел на небо, проклял и людей и землю и лишил их хлеба. Стала
земля как камень, сохой ее не вспашешь. Погода изменилась — то засуха, то стужа.
Сладкие реки высохли, трава пожухла, листья завяли. На земле наступил голод.
Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил хлеба на
собачью и кошачью долю — маленький колос на длинном стебле, такой, как у нас
сейчас. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима — для
людей, лето — для зверей.
Другая легенда о хлебном колосе рассказывает, как Богородица ходила по
земле под видом старой нищенки, чтобы испытать милосердие людей. Женщина пекла
блины и отказалась дать Ей кусочек, сказав: «Я лучше отдам собаке» . Богородица
разгневалась, вышла в поле и оборвала верхушку колоса — остался только маленький
стебель, и то лишь благодаря заступничеству Христа.
Ячмень и горох проросли из слез Адама. Он, выгнанный из рая, горько
плакал, первый раз обрабатывая землю, и где падали его слезы, там вырастал
горох.
Когда Бог людям, зверям, птицам и насекомым раздавал созданные им
растения, к этому дележу поспел Сатана и потребовал себе какое-нибудь растение
за то, что он помогал Богу творить свет. Бог подумал, что рожь, пшеницу,
гречиху, ячмень, горох отдавать нельзя — они нужны людям.
— Что ж мне тебе дать? Бери овес!
Сатана радостно побежал по дороге, непрерывно повторяя: «Овес, овес,
овес!» , чтобы не забыть названия.
Апостолам Петру и Павлу стало жалко отдавать черту такое полезное растение
— ведь он нужен людям, чтобы кормить скот.
— Что же делать, — сказал им Бог, — ведь я уже подарил ему овес.
— А я, — говорит Павел, — отберу!
Павел забежал вперед, спрятался под мостом и, когда черт пробегал по
мосту, по-медвежьи зарычал на него. Сатана от испуга забыл название растения.
— Что ты наделал! — закричал он Павлу. — Бог подарил мне какое-то
растение, а я забыл его название!
— Может, жито? — спросил Павел.
— Нет.
— Пшеницу?
— Тоже нет.
—Может быть, осот?
— Точно! — закричал черт. — Осот, осот, осот!
Так Сатане достался бесплодный сорняк, который он теперь сеет на поле
среди жита. А овес, благодаря хитрости апостола Павла, служит людям.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Собираю легенды о растениях. Может быть пополните мою коллекцию?
спросили в Другое
Нужно легенды и мифы о растениях . !
вот ссылочка на легенды о растениях - они небольшие там, но их много #yahrefs318752#
а вот еще
подробнее...
Нужно легенды и мифы о растениях . !
вот ссылочка на легенды о растениях - они небольшие там, но их много #yahrefs318752#
а вот еще
подробнее...
спросили в 568 год
Есть ли на Земле растения - людоеды или хотя бы хищники?
насколько я поняла, речь идет о ЛЮДОедах. поэтому рискну предложить свои варианты:
растений
подробнее...
Есть ли на Земле растения - людоеды или хотя бы хищники?
насколько я поняла, речь идет о ЛЮДОедах. поэтому рискну предложить свои варианты:
растений
подробнее...
спросили в Другое
Почему растение названо кукушкины слёзки?
Легенда о растении кукушкины слезы говорит о том, что кукушка на праздник вознесенья плакала над
подробнее...
Почему растение названо кукушкины слёзки?
Легенда о растении кукушкины слезы говорит о том, что кукушка на праздник вознесенья плакала над
подробнее...
А какое научное название у этого растения и что интересное Вы можете о нём рассказать?
Легенда о растении кукушкины слезы говорит о том, что кукушка на праздник вознесения плакала над
подробнее...
подскажите плиззз легенды о подснежниках
Легенды о подснежнике
#yaimg179247#
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Откуда появились легенды о ДРАКОНАХ?
По гипотезе некоторых учёных (А. Леруа-Гурана, В. Я. Проппа) формирование гибридного
подробнее...
какие интересные легенды о цветах вы знаете?
Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано
подробнее...
Какие существуют легенды о бабочках?
Бабочка - это символ любви, счастья и багополучия. Считается, что исполнится самое заветное
подробнее...
спросили в Ликаси
Нужны стихи и легенды о цветочке незабудка! Помогите, пожалуйста, кто знает))
Пять лепестков незабудки напоминают о пяти чувствах, дарованных человеку, и о пяти ранах Христа.
подробнее...
Нужны стихи и легенды о цветочке незабудка! Помогите, пожалуйста, кто знает))
Пять лепестков незабудки напоминают о пяти чувствах, дарованных человеку, и о пяти ранах Христа.
подробнее...
спросили в Барыш Васильков
Какие существуют легенды о васильках?
легенда №1
ВАСИЛЬКИ -пастыри среди великого народа - колосьев
Когда Церера, богиня
подробнее...
Какие существуют легенды о васильках?
легенда №1
ВАСИЛЬКИ -пастыри среди великого народа - колосьев
Когда Церера, богиня
подробнее...
Какая существует легенда о чёрных глазках и ушках ПАНДЫ?
Китайская легенда
Давным-давно семья китайских пастухов поселилась на склоне горы. Каждое утро
подробнее...
Почему монстеру называют плаксой? Как ухаживают за данной лианой?
При достаточно влажном воздухе и обильном поливе монстера начинает работать "барометром": при
подробнее...
спросили в 1694 год O 36 А
Легенды о кофе?
Самая известная из легенд — о пастухе Калдиме, который каждый день пас своих коз на горных склонах.
подробнее...
Легенды о кофе?
Самая известная из легенд — о пастухе Калдиме, который каждый день пас своих коз на горных склонах.
подробнее...