леонардо да винчи рисунки карандашом



Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Другое

Каким штифтом пользовался да Винчи ? и получил лучший ответ

Ответ от Nati[гуру]
Аристократы обычно использовали серебряный штифт.
Очень забавная штука, темно-серая черта от такого штифта становилось коричневой при окислении, и стереть эту линию было невозможно, поэтому работая им нельзя ошибаться. Серебряным штифтом пользовался да Винчи. .
B XII веке стали пользоваться свинцовым стерженьком (6 – 10 сантиметров в длину). Он и был прадедушкой нашего современного карандаша и носил имя штифт. Штифт из двух частей свинца и одной части прокованного молотком олова оставлял темную черту. Под воздействием кислорода со временем она темнела еще больше, но легко удалялась мякишем хлеба или пемзой.
В эпоху Возрождения (XIV – XV века) появляется серебряный брат свинцового штифта. Его темно-серая черта коричневела при окислении, и стереть ее было невозможно. Поэтому позволить себе пользоваться «серебряными карандашами» могли только состоятельные аристократы и великие художники, не наносящие на бумагу ни одной лишней линии. Сохранились серебряные рисунки Леонардо да Винчи, Дюрера, Ван Эйка, Боттичелли.
Свинцовые, оловянные и серебряные штифты, вставленные в металлические зажимы, и были прототипами современных карандашей. Они просуществовали до начала XVI века. Да и позже художники иногда использовали их для эскизов.
Рисунок серебряным карандашом античного воина в профиль (середина 1470-х годов)
Источник:

Ответ от Svetlana RADOMAN[гуру]
Штифты, употреблявшиеся рисовальщиками Ренессанса, - это свинцовый и серебряный карандаши.
Леонардо да Винчи пользовался Серебряным штифтом
Серебряный карандаш является самым прочным из всех «сухих» материалов. Рисовать серебряным штифтом можно только по грунтованной поверхности (грунтовать приходилось даже пергамент) . При оксидировке след серебряного карандаша приобретает слегка коричневатый оттенок (ил. 19). Он не поддается стиранию, а потому требует особой ответственности при рисовании. В этой технике, излюбленной в эпоху Возрождения, создавались не столько предварительные наброски, сколько законченные изображения. Особо часто обращались к серебряному штифту в портретном жанре, что определялось самой спецификой жанра портретного рисунка: «Длительность процесса живописной работы и сравнительно ограниченные колористические возможности раскрытия образа в искусстве портретистов Раннего Возрождения способствовали тому, что художнику часто было достаточно натурной зарисовки, чтобы потом написать на ее основе, иногда спустя некоторое время, портрет в красках. Но такая особенность творческого метода, в свою очередь, вызывала необходимость в тщательно проработанном портретном рисунке с натуры. И не случайно, что на всем протяжении кватроченто, и даже в ХVI веке, почти все сохранившиеся портретные рисунки отличаются не только очень большой тщательностью исполнения, но и той художественной завершенностью образа, которая позволяет рассматривать эти рисунки (независимо от их подготовительных функций) как полноценную и вполне самостоятельную область графики».

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Каким штифтом пользовался да Винчи ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*