Автор Єарида задал вопрос в разделе Техника
Где и когда изобрели такой аппарат? Каковы принципы его действия? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
ЛЕТАЮЩАЯ ПЛАТФОРМА сухопутных войск США – с винтом в кольцевом канале.
Одним из видов винтокрылых летательных аппаратов являются летающие платформы. Подобно вертолетам и конвертопланам, они удерживаются в режиме висения подъемной силой, создаваемой при непрерывном ускорении вниз масс окружающего воздуха.
В отличие от транспортных средств на воздушной подушке, летающие платформы способны подниматься на значительную высоту. Летающая платформа – это винтокрылый летательный аппарат, у которого размер несущего винта мал по сравнению с корпусом.
Первым исследователем, продумавшим концепцию индивидуального летательного аппарата вертолетного типа, стал инженер Чарльз Циммерман из Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Рассматривая различные варианты, конструктор пришел к выводу, что винт и ротор в них следует размещать не сверху, а снизу: эта компоновка позволяет достичь большей устойчивости при полете. Кроме того, он предположил, что для удержания аппарата в вертикальном состоянии достаточно будет чувства равновесия, свойственного взрослому человеку.
Аэроцикл подобного типа построила в конце 1950-х компания De Lackner. Аппарат HZ-1, был оснащен мотором мощностью в 40 л. с. , а также двумя соосно расположенными винтами, которые вращались в противоположных направлениях, что позволило избежать вращения самой платформы. Пилот находился прямо над смертоносными лопастями, защищенный от падения лишь ремнями безопасности. Для управления аппаратом использовался руль наподобие мотоциклетного, с помощью которого можно изменять направление, скорость и высоту полета. Чтобы повернуться, необходимо было наклонить весь аппарат в нужную сторону – так же, как это делается на мотоцикле. При этом максимальная скорость движения составляла чуть более 100 км/ч.
Очень похожий аппарат под названием VZ-1 Pawnee был разработан компанией Hiller Aviation в тех же 1950-х. Создатели его надеялись, что солдатам будет достаточно если не 20-минутного, то хотя бы двухчасового вводного курса, чтобы научиться летать. Винты аппарата, имевшие всего 3 м в диаметре, были укрыты внутри круглого корпуса – по сути, они являлись вентиляторами туннельного типа. Больше того, испытания показали, что VZ-1 Pawnee сам стремится принять вертикальное положение во время полета
Первый свободный полет летающей платформы был осуществлен 4 февраля 1955. Построенная вертолетостроительной фирмой США «Хиллер» платформа имела диаметр 1,8 м. Вращение винтов осуществляли два двигателя.
Летающие платформы имеют три недостатка, и все они обусловлены малыми размерами несущих винтов. Во-первых, вследствие малого размера несущего винта для создания нужной подъемной силы приходится увеличивать скорость струи. Такая струя вызывает эрозию почвы и поднимает тучи пыли. Кроме того, для создания высокоскоростной струи нужен двигатель большой мощности и много топлива. Во-вторых, из-за малых размеров несущих винтов в случае отказа двигателя большая скорость снижения платформы может привести к катестрофе. Чтобы решить эту проблему, летающие платформы оборудуют несколькими отдельными двигателями. В-третьих, при таких соотношениях между размерами несущих винтов и летательного аппарата в целом возникает значительная аэродинамическая интерференция, особенно сильная при горизонтальном полете. Эти помехи существенно ухудшают характеристики устойчивости и управляемости.
Источник:
Первый свободный полет летающей платформы был осуществлен 4 февраля 1955. Построенная вертолетостроительной фирмой США «Хиллер» платформа имела диаметр 1,8 м. Вращение винтов осуществляли два двигателя.
Похоже на летательные апараты Третьего рейха. Принцып не знаю, потому нобелевскую премию мне не получить 🙂
Возможно используется торсионное поле или елементы тёмной енергии и материи.