леви стросс



К леви стросс

Автор Влад задал вопрос в разделе Прочие искусства

Основные принципы структурного анализа культуры в трудах К. Леви-Стросса. и получил лучший ответ

Ответ от N - art ™[гуру]
Леви-Стросс (Levi Strauss) Клод (28.11.1908, Брюссель) -
французский этнограф и социолог, один из основных представителей французского структурализма.
Член Французской академии (с 1973).
Испытал влияние французской социологической школы и америиканской антропологии культурной.
Основной объект исследования - первобытные общества, преимущественно Южной и отчасти Севевной Америки.
Главный концептуальный акцент в творчестве Леви-Стросса - анализ структур мышления
и социальной жизни, не зависящих от индивидуального сознания и выбора.
При этом значение понятия "КУЛЬТУРА" у Леви-Стросса близко понятию "общество" у его предшественников из французской социологической школы;
вслед за Моссом и Дюркгеймом Леви-Стросс считает разум "скорее продуктом,
чем причиной культурной эволюции".
КУЛЬТУРА -- как универсальный атрибут Человеческого бытия обладает примерно одинаковым набором признаков в различных обществах.
Цель исследования социальных и культурных структур Леви-Стросс видит в "обнаружении законов порядка, лежащих в основе разнообразия верований и институтов".
Анализируя правила брака, терминологию родства, принципы построения первобытных классификаций природного и социального МИРОВ, ритуалы, тотемизм, мифы, маски как знаковые системы особого рода, Леви-Стросс выявляет за видимым разнообразием социальных установлений общие схемы и возможности обмена (товарами, женщинами, информацией) и преодолевает тем самым антиномию между постулируемым единством бытия и множественностью форм, в которых мы его постигаем.
В методике этого анализа Леви-Стросс опирается на опыт современной структурной лингвистики как наиболее научно развитой области гуманитарного исследования, отдавая предпочтение синхронным (т. е. неизменным) отношениям перед диахронными
(т. е. изменяющимися в истории).
Анализируя социальные явления с помощью приемов структурной фонологии,
он выявляет значение бинарных оппозиций (сырое - вареное, гниющее - нетленное, природное - культурное и др. ) в мифе.
С помощью тех же приемов Леви-Стросс построил абстрактно-математическую модель возможных типов брака и семьи.
В основу типологии современных обществ Леви-Стросс кладет следующие признаки: удаленность друг от друга в пространстве, во времени, а также одновременно и в пространстве, и во времени.
Критерии кумулятивистского типа он считает применимыми только при сопоставлении обществ, соотнесенных во времени, в истории, причем сама история мыслится не как протяженная, а как дискретная - как последовательность сменяющихся во времени социальных состояний.
Соотношение между сосуществующими в пространстве современными обществами - индустриально развитыми и "примитивными" - названо соотношением "горячих" и "холодных" об-в: первые стремятся производить и потреблять как можно больше энергии
и информации, а вторые ограничиваются устойчивым воспроизводством простых и
скудных условий существования.
Однако человека нового и древнего, развитого и "примитивного" объединяют всеобщие законы культуры, законы функционирования человеческого разума.
Леви-Стросс выдвигает концепцию "нового гуманизма", не знающего сословных и расовых ограничений.
Основу такого гуманизма составляет "сверхрационализм", предполагающий единство чувственного и рационального и опирающийся на "логику чувственных качеств" как прообраз совр. науки.
Интеллектуальный пафос концепции Леви-Стросса - обнаружение единства физических, физиологических, психологических и социальных закономерностей
(и в этом смысл провозглашаемой Леви-Строссом "редукции КУЛЬТУРЫ к природе").
Несмотря на универсалистские претензии, предлагаемый Леви-Строссом подход оказывается наиболее эффективным как раз в объяснении и классификации отдельных деталей социального бытия (так, изучение формы ритуальных масок помогает уточнить стадии производственно-технологического развития этнической общности - наличие у нее меднолитейного производства и проч.).
Источник: Знания +

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Основные принципы структурного анализа культуры в трудах К. Леви-Стросса.

когда появилась культурология как наука?
Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии
подробнее...

предмет и задачи этнологии
Этнология – историческая наука о происхождении и этнической истории народов, формировании
подробнее...

фамилии философоф 20 века хотябы несколько
Фамилии философов 20 века, Западная философия:
Сартр, Камю, Ясперс, Фромм, Керих, Юнг, Гелен,
подробнее...
спросили в Общество
происхождение и сущность государства
Моё мнение. Государство придумано для порабощения кучкой людей всего остального населения. Они, эти
подробнее...
спросили в Философия
Структурализм (идеи и представители)
Основополагающим же философским конструктом структурализма является идея об окружающем мире как
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Философия
Объясните суть феноменологии, кратко, но чтобы понятно и главный смысл был очевиден. И заодно структурализм.
Феноменология:
Сущность бытия - феномен. Мы постигаем мир через него. Мир есть совокупность
подробнее...

напишите пожалуйста вкратце спецификацию культурологии, очень надо
Основные школы культурологии

Общественно-историческая школа
подробнее...
спросили в Другое
Что такое Бриколаж?
Бриколаж
(bricolage) — процесс преобразования значения объектов или символов посредством
подробнее...
спросили в Lagardère
французский философ
Список французских философов
|ru&u=
Список французских философов
Фермин Abauzitподробнее...
Леви-Стросс Клод на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Леви-Стросс Клод
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*