лямбдозонд что это



Автор Xxx xxx задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Что такое лямбдозонд и получил лучший ответ

Ответ от Аскар[гуру]
датчик подачи кислорода в топливо, неисправность лямбдозонда проявляется в черном дыме из выхлопной трубы

Ответ от X3M•90•Rus[гуру]
Правильно - Лямбда зонд или Датчик концентрации кислорода (oxygen sensor)
Кислородный датчик - это грубо говоря "нос" автомобильного двигателя
Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе - катализаторы) - устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам "долголетие" невозможно - вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ) .
Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда) , которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 "Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.
Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом - путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ) , а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора
Принцип работы
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов "дышит" выхлопными газами, а второй - воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 - 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.) . Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В.
Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (О2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля

Ответ от Пользователь удален[гуру]
- на трубе выхлопной прикручен, следит за выхлопом и по его команде меняется качество смеси подаваемой в цилиндры

Ответ от Николай Ткачев[гуру]
Датчик, контролирующий качество сгорания топливной смеси и подающий сигнал на "мозги" о корректировке ее состава. Находится в ближнем к двигателю отделе выхлопной системы. Могут быть установлены 2 лямбда- зонда (до и после газокатолизатора).

Ответ от LifeStream©[гуру]
Нет, чуток не правильно.... Датчик стоит на приемной трубе, и определяет на сколько качественно сгорело топливо.. . и посылает сигналы на мозги сколько нужно добавить частей воздуха или топлива...

Ответ от Ирида Мэй[гуру]
Датчик, расположенный в выхлопной системе, контролирующий качество смеси, дает сигнал на блок управления инжектором .

Ответ от Василич[гуру]
Это первое, что вылетит если использовать некачественный бензин . датчик кислорода .

Ответ от Александр Мертын[гуру]
Датчик кислорода, устанавливается в выпускном коллекторе или дальше по выхлопной трубе, так сказать "нос" автомобиля

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое лямбдозонд
Лёд фильм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лёд фильм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*