Автор Кристина Кузнецова задал вопрос в разделе Школы
Зачем нужна литература? и получил лучший ответ
Ответ от Наталья Чернявина[гуру]
зачем человек учиться мое мнение чтоб не дегродировать зачем учиться да просто чтоб быть умным человеком а потом о чом говорить с друзьями вот тибе будет приятно есле твои друзья будут вести разговор про историю или про великих поетов а ты даже не сможеш не чего сказать
Ответ от Костя власов[гуру]
чтобы быть образованным
Зачем нужна литература?
<<назад
Вы когда-нибудь задумывались о том, зачем в школьную программу введен такой предмет, как литература?
В самом деле, на уроке математики мы учимся считать, а если повезет, то и развиваем логическое мышление, на уроках русского языка мы учимся грамотно писать, на уроках иностранного языка, понятное дело, учим этот самый чужой язык, а что мы делаем на литературе? Обычно, если не везет с учителем, то предмет этот воспринимается среднестатистическим учеником как окно между физкультурой (побегать, поразмяться) и физикой (вот там-то работать надо) .
А что делать на литературе? Красиво говорить о какой-то Татьяне и каком-то му-му? Пытаться угадать, почему этот студент на старушку до смерти обозлился? А в младших классах почему-то требуется восхищаться сначала Авраамом, который своего сына чуть было в жертву не принес, а потом Тарасом Бульбой, который-таки злое авраамово дело доделал - чем породил сыночка, тем и убил. Ну, не бред ли? Так зачем он нужен, этот предмет? В советские времена уроки литературы были идеологически выдержаны - Олег Кошевой, поднятая целина, слово о полку Игореве в свете последнего съезда КПСС, и т. д. Тогда все было понятно - художественная литература иллюстрирует моральный кодекс строителя коммунизма и обличает все, что этому кодексу противоречит. Времена изменились, а на уроках литературы изменились только изучаемые авторы - Солженицын вместо Шолохова, Пастернак вместо Серафимовича. А все остальное - методика, отсутствие цели, скука в глазах учеников - все это практически не меняется.
Кто читал учебник-хрестоматию по литературе для средней школы? Ну, например, для 5 класса. Ну, и как ощущения? Даже отбросив в сторону эмоции, учебник можно обвинить в бессистемности и бестолковости. Во-первых, совершенно не ясна задача этого учебника - научить чему? Развить что? Собственно, этот вывод следует из необязательного набора текстов и невнятных заданий после этих текстов. Учебник, кстати, мало чем отличается от своего советского предшественника. Он очень тенденциозен. Только там была "широка страна моя родная", колхозы и борьба пролетариата в прозе и стихах, а сейчас - "мне о России надо говорить". Во-вторых, мне не понятно, для кого написан этот учебник. Складывается такое впечатление, что в качестве объекта был выбран герой книги "Учебник по педагогике для педагогических ВУЗов" под редакцией Ю. Бабанова. Некий идеальный в платоновском смысле ребенок, подвергнувшийся тимуровскому, идейному, физическому и половому воспитанию. Теперь он учится в 5 классе, собирает гербарий, читает книжки про пионеров (скаутов) -героев, клеит модель планера, ходит на пионерские (скаутские) сборы, переводит старушек через дорогу, мечтает сбежать в Ирак бороться за свободу курдов. Именно такой объект в свободное от старушек время будет с удовольствием читать Пришвина (описание природы в 11 лет! Сами-то читали? Тоска смертная) , декламировать Прокофьева и звонким голосом отвечать на вопрос, что объединяет стихи о природе и о Родине.
чтобы быть образованным
Зачем нужна литература?
<<назад
Вы когда-нибудь задумывались о том, зачем в школьную программу введен такой предмет, как литература?
В самом деле, на уроке математики мы учимся считать, а если повезет, то и развиваем логическое мышление, на уроках русского языка мы учимся грамотно писать, на уроках иностранного языка, понятное дело, учим этот самый чужой язык, а что мы делаем на литературе? Обычно, если не везет с учителем, то предмет этот воспринимается среднестатистическим учеником как окно между физкультурой (побегать, поразмяться) и физикой (вот там-то работать надо) .
А что делать на литературе? Красиво говорить о какой-то Татьяне и каком-то му-му? Пытаться угадать, почему этот студент на старушку до смерти обозлился? А в младших классах почему-то требуется восхищаться сначала Авраамом, который своего сына чуть было в жертву не принес, а потом Тарасом Бульбой, который-таки злое авраамово дело доделал - чем породил сыночка, тем и убил. Ну, не бред ли? Так зачем он нужен, этот предмет? В советские времена уроки литературы были идеологически выдержаны - Олег Кошевой, поднятая целина, слово о полку Игореве в свете последнего съезда КПСС, и т. д. Тогда все было понятно - художественная литература иллюстрирует моральный кодекс строителя коммунизма и обличает все, что этому кодексу противоречит. Времена изменились, а на уроках литературы изменились только изучаемые авторы - Солженицын вместо Шолохова, Пастернак вместо Серафимовича. А все остальное - методика, отсутствие цели, скука в глазах учеников - все это практически не меняется.
Кто читал учебник-хрестоматию по литературе для средней школы? Ну, например, для 5 класса. Ну, и как ощущения? Даже отбросив в сторону эмоции, учебник можно обвинить в бессистемности и бестолковости. Во-первых, совершенно не ясна задача этого учебника - научить чему? Развить что? Собственно, этот вывод следует из необязательного набора текстов и невнятных заданий после этих текстов. Учебник, кстати, мало чем отличается от своего советского предшественника. Он очень тенденциозен. Только там была "широка страна моя родная", колхозы и борьба пролетариата в прозе и стихах, а сейчас - "мне о России надо говорить". Во-вторых, мне не понятно, для кого написан этот учебник. Складывается такое впечатление, что в качестве объекта был выбран герой книги "Учебник по педагогике для педагогических ВУЗов" под редакцией Ю. Бабанова. Некий идеальный в платоновском смысле ребенок, подвергнувшийся тимуровскому, идейному, физическому и половому воспитанию. Теперь он учится в 5 классе, собирает гербарий, читает книжки про пионеров (скаутов) -героев, клеит модель планера, ходит на пионерские (скаутские) сборы, переводит старушек через дорогу, мечтает сбежать в Ирак бороться за свободу курдов. Именно такой объект в свободное от старушек время будет с удовольствием читать Пришвина (описание природы в 11 лет! Сами-то читали? Тоска смертная) , декламировать Прокофьева и звонким голосом отвечать на вопрос, что объединяет стихи о природе и о Родине.
Ответ от Кролик-зануда[гуру]
чтобы не задавать глупых вопросов, а самому искать ответы исходя из опыта продвинутых
чтобы не задавать глупых вопросов, а самому искать ответы исходя из опыта продвинутых
Ответ от Гоша морячок[гуру]
что бы знать своё понимание к книгам и писателям
что бы знать своё понимание к книгам и писателям
Ответ от Clara[гуру]
Для того, чтоб научиться думать и чувствовать.
Для того, чтоб научиться думать и чувствовать.
Ответ от Ѐабочий Ящик[новичек]
Чтоб не быть идиоткой !
Чтоб не быть идиоткой !
Ответ от Єлай_Эра[новичек]
Мда.
Мда.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Зачем нужна литература?
Для чего нужны отладочные платы? Литературу плиз.
Литературы нет у меня, но на производстве такие платы выполняют роль теста и позволяют отладить
подробнее...
помогите пжл написать сочинение рассуждение на тему: "Для чего нужно много читать? "хД
Быть эрудированным человеком – это значит быть образованным, разбираться во многих жизненных сферах
подробнее...
спросили в Бабезиозы
а вот для чего нужны в природе ежики серьезно?
Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: среди поедаемых им насекомых — майские
подробнее...
а вот для чего нужны в природе ежики серьезно?
Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: среди поедаемых им насекомых — майские
подробнее...
спросили в Разврат
помогите нужно рассказать по Войне и миру о Пьере как о масоне подскажите пожалуйста тома главы где прочитать
Пьер Безухов в Москве перед отъездом знакомится с масоном. Масон, с которым встретился Пьер говорил
подробнее...
помогите нужно рассказать по Войне и миру о Пьере как о масоне подскажите пожалуйста тома главы где прочитать
Пьер Безухов в Москве перед отъездом знакомится с масоном. Масон, с которым встретился Пьер говорил
подробнее...
Для чего нужно венчаться?
для того, чтобы Господь охранял брак. Верующим людям понятно, для чего, а неверующим я бы
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Школа
Зачем нужны уроки литературы в школах?
Согласна со Степановой Ириной! Преподаю литературу уже более 20 лет. Если бы Вы почитали, как дети
подробнее...
Зачем нужны уроки литературы в школах?
Согласна со Степановой Ириной! Преподаю литературу уже более 20 лет. Если бы Вы почитали, как дети
подробнее...
где можно купить батарейку для лабораторных работ по физике?
батарейки только для 7 класса
подробнее...
чем полезен театр в воспитании детей? нужно ли детей водить в театр?
обязательно! это вид искусства, с которым он столкнётся потом в жизни взрослой. думаю, будет
подробнее...
спросили в Образ
С чего начать здоровый образ жизни??!)
Со сбалансированного питания, зарядки, прогулки, физкультуры и отказа от вредных
подробнее...
С чего начать здоровый образ жизни??!)
Со сбалансированного питания, зарядки, прогулки, физкультуры и отказа от вредных
подробнее...
спросили в Оловянная
кто интересуется оловянными солдатиками?
Легко может стоить сто баксов, и даже больше. Дело в качестве. Сделать качественного оловянного
подробнее...
кто интересуется оловянными солдатиками?
Легко может стоить сто баксов, и даже больше. Дело в качестве. Сделать качественного оловянного
подробнее...
спросили в Избранник
обзорная характеристика героев комедии гоголя женитьба
"Женитьба"-это история сватовства сразу шести женихов к купеческой дочке
Агафье Тихоновне
подробнее...
обзорная характеристика героев комедии гоголя женитьба
"Женитьба"-это история сватовства сразу шести женихов к купеческой дочке
Агафье Тихоновне
подробнее...
Как собрать литературу для диплома?
Вам нужно воспользоваться каталогом ближайшей библиотеки (лучше, конечно, если это будет все-таки
подробнее...
спросили в Азнакаево
легкий анализ стихотворения еще майская ночь по плану
"Еще майская ночь" относится к большому циклу лирических
пейзажей Фета.
Название
подробнее...
легкий анализ стихотворения еще майская ночь по плану
"Еще майская ночь" относится к большому циклу лирических
пейзажей Фета.
Название
подробнее...
сообщение на тему зачем нужна древнерусская литература для современного читателя. Просто не могу придумать 2 часа сижу
Древнерусская литература является источником информации о русском языке, анализируя тексты
подробнее...
подскажите, пожалуйста, из какого произведения В. Маяковского следующие строки?
В. В. Маяковский, «Владимир Ильич Ленин»
Плохо человеку,
когда он один.
Горе
подробнее...