Автор Даша Бачевская задал вопрос в разделе Техника
Какую траекторию оставляет в небе реактивный самолет? и получил лучший ответ
Ответ от ЕЩЕ НЕ СТАРЫЕ[гуру]
Троекторию самолета на больших высотах можно отследить по его ИНВЕРСИОННОМУ СЛЕДУ.
Инверсионный след самолета, это шлейф светлой полосы остающийся позади самолета и представляет собой конденсат (набор микрокапель влаги в виде тумана) горячего водяного пара, который присутствует в выхлопных газах реактивного двигателя самолета. Конденсация, тоесть превращение горячего водяного пара в капельки влаги) происходит при прикосновении пара с холодным и разреженным воздухом больших высот.
Ответ от Иван Васильевич меняет профессию[гуру]
Ничего не оставляет!
Ничего не оставляет!
Ответ от О Н[гуру]
если лёчик пьяненький, тода траектория ваще непредсказуемая. :-))
если лёчик пьяненький, тода траектория ваще непредсказуемая. :-))
Ответ от Bark[гуру]
При кругосветке - шар
При кругосветке - шар
Ответ от Ђигр@[гуру]
он оставляет не траекторию, а дисперсионный (от двигателей) след.
а вот летит он по заранее намеченной траектории. будь то прямая, парабола или еще какая кривая....
он оставляет не траекторию, а дисперсионный (от двигателей) след.
а вот летит он по заранее намеченной траектории. будь то прямая, парабола или еще какая кривая....
Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
След за самолётом – обычное явление, причём следов бывает и больше двух (по числу двигателей) и они наблюдаются за ЛЮБЫМИ самолётами, поднявшимися на большую высоту (верхняя тропосфера или нижняя стратосфера) .
Называть этот след за самолётом "инверсионным следом"- ОШИБКА, к инверсии температуры (повышению её с высотой) след за самолётом имеет косвенное отношение (инверсия-выше тропосферы,) . Правильно называется этот «след» КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД ЗА САМОЛЁТОМ.
Для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и сублимации (перехода пара в микрокристаллы) , см. :
необходимы так наз. "ядра конденсации"(или сублимации")- т. к. не может молекула газа вод. пара отложиться на молекулах газа воздуха (они близкого размера), а требуется некот. "поверхность". Такими поверхностями обладают микровзвеси-аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей...) «взвешенные» в воздухе турбулентностью, см. : На аэрозолях и идёт процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого-туман (у Земли) , см:
или облака (на высотах), см:
Но количество аэрозолей с высотой от Земли резко убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхн. тропосфера и нижн. стратосфера) воздух настолько чист, что в нем почти нет ядер конденсации. В условиях чистого от микроаэрозолей воздуха даже при насыщении воздуха водяным паром (низкая температура: слышали объявление в самолёте о температуре на эшелоне «за бортом»?), водяному пару, даже при насыщении, "не на чем"конденсироваться (или сублимироваться) ! Работающие двигатели пролетающего на этой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания топлива–микроаэрозоли, и именно на них происходит процесс конденсации (сублимации) и след от самолёта становится "видимым"(см. фото), как в замечательной песне: "..и осталась в небе/светлая полоска/светлая/как память о тебе... ".Сохранение облачной "полоски"зависит от ситуации-если они благоприятны, то "полоска"расползается, иногда занимая пол-неба, а если нет- след остаётся коротким и рассеивается (чаще бывает в антициклонах, где воздух"оседает"вниз и нагревается, удаляясь от насыщения, и небо чистое, см: ).В метеорологической классификации облаков для этой"антропогенной"формы выделено спец. название"Cirrocumulus tractus"(Перисто-кучевые "дорожные").Конденсационный след возникает не сразу за самолётом, т. к. для насыщения воздуха паром необходимо, чтобы воздух от двигателей охладился (за счёт ИК излучения и турбулентности) до температуры окружающей среды, а за это время самолёт успевает "улететь" на некоторое расстояние (фото) .
Так высоко летают и обычные гражданские, и военные самолёты. Достаточно бывает иногда высоты в 8-9 км, чтобы за самолётом потянулся красивый конденсационный след.
Всего доброго.
Здравствуйте!
След за самолётом – обычное явление, причём следов бывает и больше двух (по числу двигателей) и они наблюдаются за ЛЮБЫМИ самолётами, поднявшимися на большую высоту (верхняя тропосфера или нижняя стратосфера) .
Называть этот след за самолётом "инверсионным следом"- ОШИБКА, к инверсии температуры (повышению её с высотой) след за самолётом имеет косвенное отношение (инверсия-выше тропосферы,) . Правильно называется этот «след» КОНДЕНСАЦИОННЫЙ СЛЕД ЗА САМОЛЁТОМ.
Для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и сублимации (перехода пара в микрокристаллы) , см. :
необходимы так наз. "ядра конденсации"(или сублимации")- т. к. не может молекула газа вод. пара отложиться на молекулах газа воздуха (они близкого размера), а требуется некот. "поверхность". Такими поверхностями обладают микровзвеси-аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей...) «взвешенные» в воздухе турбулентностью, см. : На аэрозолях и идёт процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого-туман (у Земли) , см:
или облака (на высотах), см:
Но количество аэрозолей с высотой от Земли резко убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхн. тропосфера и нижн. стратосфера) воздух настолько чист, что в нем почти нет ядер конденсации. В условиях чистого от микроаэрозолей воздуха даже при насыщении воздуха водяным паром (низкая температура: слышали объявление в самолёте о температуре на эшелоне «за бортом»?), водяному пару, даже при насыщении, "не на чем"конденсироваться (или сублимироваться) ! Работающие двигатели пролетающего на этой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания топлива–микроаэрозоли, и именно на них происходит процесс конденсации (сублимации) и след от самолёта становится "видимым"(см. фото), как в замечательной песне: "..и осталась в небе/светлая полоска/светлая/как память о тебе... ".Сохранение облачной "полоски"зависит от ситуации-если они благоприятны, то "полоска"расползается, иногда занимая пол-неба, а если нет- след остаётся коротким и рассеивается (чаще бывает в антициклонах, где воздух"оседает"вниз и нагревается, удаляясь от насыщения, и небо чистое, см: ).В метеорологической классификации облаков для этой"антропогенной"формы выделено спец. название"Cirrocumulus tractus"(Перисто-кучевые "дорожные").Конденсационный след возникает не сразу за самолётом, т. к. для насыщения воздуха паром необходимо, чтобы воздух от двигателей охладился (за счёт ИК излучения и турбулентности) до температуры окружающей среды, а за это время самолёт успевает "улететь" на некоторое расстояние (фото) .
Так высоко летают и обычные гражданские, и военные самолёты. Достаточно бывает иногда высоты в 8-9 км, чтобы за самолётом потянулся красивый конденсационный след.
Всего доброго.
Ответ от Елена Худинская[новичек]
Траектория самолета представляет собой набор микрокапель влаги в виде тумана, которые присутствует в выхлопных газах реактивного двигателя самолета.
Траектория самолета представляет собой набор микрокапель влаги в виде тумана, которые присутствует в выхлопных газах реактивного двигателя самолета.
Ответ от Cthutq Матвеев[новичек]
кривая линия (тут вроде спрашивают о том какой вид траектории или что-то типо того)
кривая линия (тут вроде спрашивают о том какой вид траектории или что-то типо того)
Ответ от Айназ Нафигин[новичек]
Траекторию полёта самого самолёта относительно земли
Траекторию полёта самого самолёта относительно земли
Ответ от Диана тангатова[новичек]
Траектория самолета представляет собой набор микрокапель влаги в виде тумана, которые присутствует в выхлопных газах реактивного двигателя самолета
Траектория самолета представляет собой набор микрокапель влаги в виде тумана, которые присутствует в выхлопных газах реактивного двигателя самолета
Ответ от Ваня казанцев[новичек]
Прямую или чуть чуть кривую
Прямую или чуть чуть кривую
Ответ от Ђимур Магомедов[новичек]
Он оставляет шар если кругосветное путешествие!
Он оставляет шар если кругосветное путешествие!
Ответ от Дима Сартаков[новичек]
Это зависит от пилота, его задания и диспетчерских служб. В основном это дуга.
Это зависит от пилота, его задания и диспетчерских служб. В основном это дуга.
Ответ от Лилия галимова[новичек]
прямолинейная, неравномерное
прямолинейная, неравномерное
Ответ от Валера Игнатьев[новичек]
класс молодец
класс молодец
Ответ от Насрулла зейналов[новичек]
реактивный самолет оставляет траекторию в небе, то же, как и инверсионный след от его двигателей, при условии, что он летит на заданном эшелоне, в любом случае, он не летит прямолинейно (если полет не задан по джипиэс), и траектория его полета криволинейный
реактивный самолет оставляет траекторию в небе, то же, как и инверсионный след от его двигателей, при условии, что он летит на заданном эшелоне, в любом случае, он не летит прямолинейно (если полет не задан по джипиэс), и траектория его полета криволинейный
Ответ от Ёархан Фатиев[новичек]
Реактивный самолет оставляет за собой инверсионный след.
Реактивный самолет оставляет за собой инверсионный след.
Ответ от Ѐоман Демонов[новичек]
Траекторию самолета на больших высотах можно отследить по его инверсионному следу (шлейф светлой полосы остающейся после самолета).
Траекторию самолета на больших высотах можно отследить по его инверсионному следу (шлейф светлой полосы остающейся после самолета).
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какую траекторию оставляет в небе реактивный самолет?