Автор Мюсля Яблочная задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
литературное развитие читателя школьника. Помогите!!! и получил лучший ответ
Ответ от Максим Ю. Волков[гуру]
Читатель начинается с колыбели. Ритмы первых песенок, рифмы фольклорных потешек, поэзия народных сказок приобщают младенца к художественным произведениям. Уже к двум годам дети — талантливые исследователи слова, они с удовольствием повторяют полюбившиеся строки, с легкостью их запоминают. Чуткость к поэзии, тяга к рифмованию, к сочинительству, к слушанию и рассматриванию книг, желание выразить свои впечатления от книги в слове, в перевоплощении, в рисунке — замечательные свойства детей в возрасте от 2 до 5 лет. Помочь малышам развивать эти способности и призвана разработанная нами система занятий с дошкольниками.
Эта программа направлена на привитие привычки, интереса и любви к книге, на литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесного искусства. Мы исходим из того, что существуют специальные литературные способности: понимание образной художественной речи, богатство словарного запаса и чувство языка, эмоциональное реагирование на поэтическое слово, способность мыслить словесно-художественными образами, легкость возникновения творческого состояния (в частности, сострадания, сопереживания, сочувствия) и др.
Основные задачи каждого занятия:
— прививать детям навыки слушать, слышать и воспринимать художественные тексты;
— дать возможность наслаждаться звуком, словом, музыкой стиха;
— помочь увидеть за словами образ и передать его в разговоре, рисунке и движении;
— научить сочетать слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.
Важными в своей работе мы считаем раннюю социализацию детей и просветительскую работу с родителями.
Приходя в библиотеку, ребенок встречается с новой для него предметной средой: стеллажи, столы для чтения и... книги, книги, книги. Кроме того, здесь его встречают незнакомые взрослые люди — будут ли они добры, заметят ли, какой я? Приходят незнакомые дети — какие они, можно ли с ними подружиться? Поэтому на каждом занятии мы стараемся по нескольку раз назвать каждого ребенка по имени, в игровой форме просим детей познакомиться с героем книжки — назвать свое имя, радуемся каждому члену семьи, с кем ребенок приходит на занятие.
Деловое общение (совместное слушание, повторение, разыгрывание по ролям, подвижные игры и др. ) дает малышу возможность наблюдать реакцию ровесников, слышать их высказывания, смотреть, как они входят в образ, перевоплощаются, двигаются. Пробовать все это самому, сравнивать, добиваться, чтоб хорошо получилось. Радоваться успехам.
Одно из условий, которое мы ставим на первом родительском собрании, — обязательное присутствие и участие в занятии любого взрослого члена семьи, включая старших сестренок и братишек.
С ними малыши чувствуют себя защищенно, становятся более раскрепощенными. Должно пройти время (для каждого ребенка разное) , когда отпадет потребность в присутствии «своего» человека. Взрослые на занятии — не только психологические защитники, но и помощники педагога, и одновременно «учащиеся» , так как постигают разнообразие детской литературы, узнают новых авторов, знакомятся с литературно-педагогическим анализом текста, приемами работы с книгой.
О приемах, которые мы используем при каждой встрече, идет разговор с родителями на собрании, а с детьми — на первом занятии с рабочим названием «Введение в систему». Выделим основные приемы, используемые на вводном занятии:
Источник:
Сразу скажу, что я не филолог, просто учитель.
А ответ будет таким-найдите учителя литературы в какой-нибудь школе, учителя с большим стажем работы. У него совершенно точно будут программы по чтению летнему для школьников всех возрастов ещё с советских времён. Вот эти программы учитывали именно возрастные особенности детей. Их можно будет дополнить новой литературой, убрав какие-то устаревшие произведения, ну которые включались просто потому, что этого требовали партийные установки.
А так ответить трудно-нужно ли это для одного или это вопрос более широкий.
Какими качествами должен обладать журналист и почему?
Из реферата на тему: "Профессиональные качества журналиста"
"Если перечислить качества,
подробнее...
Нужен литературный переводчик (бесплатный) онлайн с русского на английский, подскажите ссылку.
Если имеется в виду ресурс, который даёт перевод литературного качества (то есть который не
подробнее...
приведите примеры общих и специальных способностей
Под общими способностями понимается такая система индивидуально-волевых свойств личности, которая
подробнее...
Маргарита Наваррская. Это правдивая история?
МАРГАРИТА НАВАРРСКАЯ
(1492-1549)
Покровительница писателей и ученых, королева
подробнее...
Подскажите, где и когда существовало "братство серапионов"?Кем были и чем занимались эти "братья"?
Серапионовы братья – литературная группа, существовавшая в Петрограде-Ленинграде в 1920-х годах.
подробнее...
Скажите пожалуйста, Влад и Вадим это одно и тоже имя?
Владислав и Вадим. Именно так звали моих одноклассников-близнецов.
Характеристика имени
подробнее...
"Тургеневская девушка" как историко-литературное понятие.
«Тургеневская девушка» это историко-литературное понятие. Это героини с глубоким внутренним миром,
подробнее...
сколько жен было у художника И. Репина? в каких годах они были женаты и как звали детей рожденных в браках?
Илья Ефимович Репин женат был дважды и оба брака закончились не очень счастливо. А как все красиво
подробнее...
Анализ стихотворения Пушкина 19октября
В 1817 году Александр Пушкин блестяще окончил Царскосельский лицей. Во время прощального бала
подробнее...
почему больше не пишет Полина дельвиг?
Анжела (литературный псевдоним Полина Дельвиг) и раскопала родовую легенду до реальных житейских
подробнее...
Что означает имя владислав
Славянского происхождения, от слов «влад» (владеть) и «слав» (слава) — владеющий славой.
подробнее...
художественно-поэтические средства
Это тропы! Их несколько сотен. Существует даже словарь тропов. Эпитет - самый распространенный
подробнее...
Не могу придумать ласковое слова для имени Влад
Не думай о плохом!
Ты в сердце моём жив!
Я образ твой
Душою обнимаю…
Я навсегда в
подробнее...
В чём смысл рассказа "Морфий" Булгакова?
Рассказ М. А. Булгакова «Морфий» написан и опубликован в 1927 году. Перед нами — история болезни
подробнее...
значения имя ВЛАД
др. -слав. - "владеющий славой"
Мальчика с таким именем тянет к огню, зажигание спичек -
подробнее...