логопедический проект по развитию артикуляционной моторики



Автор Ѐегиша Лебедева задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Помогите!! разработать фрагмент индивидуального логопедического занятия по развитию артикуляционной моторики и получил лучший ответ

Ответ от Бетти[гуру]
Для губ: лягушка, “колёсико”.
Для языка: “иголочка”, “вкусное варенье”.
Для щёк: хомячки – толстячки, хомячки – худышки
Занятия по развитию подвижности артикуляционной моторики у детей должны носить чисто подражательный характер.
Волк
Попросите ребенка показать, как воет волк (вытянуть губы вперед и произнести звук «у - у - у») . Если ребенок не может вытянуть губы, его следует научить дуть в трубочку (начиная с трубочки большого диаметра, а затем постепенно уменьшая ее диаметр) .
Котенок
Попросите ребенка «полакать» молоко, как котенок, быстро выбрасывая и втягивая язык.
Лошадка
Прищелкивая языком, поцокать, как лошадки (подготовка для артикуляции звука - р - ).
Закроем - откроем домик
Научить детей смыкать и размыкать зубы (подготовительные упражнения для артикуляции звуков С, 3, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ ).
Чтобы малышу было интереснее выполнять все эти упражнения, можно превратить занятие в рассказывание занимательной сказки.
Сказка о веселом Язычке
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик.
(Медленно и четко смыкать и размыкать зубы)
Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Жил язычок в
своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри!
(Показать несколько раз широкий язык и спрятать его. )
Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попробую» . Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!
А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то поет. Услышит, как дети кричат «а - а - а» , откроет дверку широко - широко и запоет: «А -- а -- а» . Услышит, как лошадка ржет «и -- и - и» , узенькую щелку в дверке сделает и запоет: «И - и -- и» . Услышит, как поезд гудит «у - у - у» , кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.
Помогла?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите!! разработать фрагмент индивидуального логопедического занятия по развитию артикуляционной моторики
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*