Астьют
Автор Andruha задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Самая скрытная Подводная лодка в мире!!! и получил лучший ответ
Ответ от Отличница[гуру]
Андрей!
Известно, что в части шумности наши подлодки сильно проигрывали иностранным. Все публикации (см, например, ответ Странника) ничто иное, как ура-патриотическе лозунги, увы, ничем не подкрепленные.
Скрытность в настоящий момент вышла на столь серьезный уровень, что для обладания скрытностью требуется и качественный замысел инженеров, и качествееное изготовление всех приборов контрагентами, качественная сборка на заводе, и качественное обслуживание в базах. К сожалению, в разрушающейся российской промышленности такое на настоящий момент недостижимо.
Скрытность атомных подлодок, с почти неограниченной автономностью и дизельных, предназначенных для борьбы на мелководье, следует различать.
Самая скрытная атомная подводная лодка в мире - американские АПЛ серий "Вирджиния" и "Сивулф". Примерно такой же уровень скрытности будет у британской АПЛ "Астьют", когда она вступит в строй.
АПЛ типа 971 (Гепард) не может обладать тем же уровнем скрытности хотя бы в силу того, что у нее имеется ненагруженный и вибровозбудимый легкий корпус. По уровню акустической скрытности "Гепард" находится на уровне американских подлодкой типа "улучшенный Лос-Анджелес" и на уровне современных французских и британских АПЛ.
ДПЛ "Лада" пока не существует. Она достроена, но не принята в состав флота, стало быть предмета анализа нет.
ДПЛ "Варшавянка" - самые малошумные наши ДЭПЛ. Однако по западным меркам никаких "сенсационных" показателей скрытности достигнуто не было. Никто, кроме главного конструктора этой лодки Кормилицина и его коллег не утверждает о низкой шумности этих лодок.
Шведские ДПЛ типа "Готланд", французские "Скорпены", немецкие 212, 214 (экспортные) и 800 (построены для Израиля) обладают существенно большей скрытностью.
На уровне "Варшавянок" немецкие 209-е, голландские "вальрусы", французские "Агосты-90" и другие.
апл Гепард и подобные лодки этой серии
Самая скрытная подводная лодка в мире нигде не афишируется. 🙂
Скрытная это бесшумная? Дизельная.... а какая не знаю...
Увы, теперь - Курск...
...в степях Украины1
Второй вариант....
Бесшумность лодки определяется гребным винтом (винтами) Изготавливаются они практически вручную и технология держится в строжайшем секрете. Но на каждом военном корабле есть карта шумов которые издает судно. Кстати наши лодки очень шумные по сравнеию с американскими.
ну эта та, которую в песках каракумов закопали
"Владимир Мономах"
Дизель-электрическая подводная лодка пр. 877
Хотя с конца 50-х годов в Советском Союзе начали строить подводные лодки с ядерными силовыми установками, не прекратили работу и над дизель-электроходами. Ведь они больше подходят для ограниченных акваторий с небольшими глубинами, менее шумны, нежели атомные, обходятся гораздо дешевле. Так, в 60-е годы появились подлодки проекта "671" (по натовской классификации "Фокстрот"), оказавшиеся одними из лучших в мире. Состояли они и в морских силах ряда стран, например, Индии.
А в 1974 г. было решено создать дизель-электрическую субмарину повышенной энерговооруженности, малой шумности, оснащенной автоматизированными системами управления, что позволило ее обслуживать меньшим экипажем.
Подводные лодки проекта "877" или "Варшавянка" (такое название они получили потому, что ими в первую очередь думали оснастить флоты стран — членов Варшавского Договора) выполнены двухкорпусными. Наружный, легкий, корпус — хорошо обтекаемый, снабжен специальным покрытием, ослабляющим либо нейтрализующим импульсы гидроакустической аппаратуры противника. Конструкторам удалось настолько отработать его конфигурацию и звукоизоляцию механизмов, что шумы, испускаемые лодкой, почти не отличаются от естественного фона океана. Чтобы уменьшить шумы от носовых горизонтальных рулей, последние сместили к рубке.
Внутренний, прочный, корпус разделен на 6 отсеков. В носовом находятся 6 аппаратов для 18 торпед, причем из двух аппаратов можно стрелять телеуправляемыми. В зависимости от характера боевого задания "Варшавянка" вместо торпед принимает 24 мины, которые ставят через те же аппараты. В этом же отсеке установлено автоматизированное заряжающее устройство, благодаря которому ускоряется подготовка корабля к стрельбам.
Многоцелевой комплекс управления ими позволяет одновременно следить за пятью целями (за двумя в автоматическом режиме) и разом атаковать две. Два радиолокатора и гидроакустическая станция нового поколения позволяют обнаружить противника прежде, чем тот заметит лодку; навигационный комплекс непрерывно ведет счисление пути, следит за курсом, определяет координаты корабля в океане.
Раньше дизель-электрические субмарины в надводном положении ходили под дизелями и лишь перед погружением переключались на электромоторы, получавшие энергию от аккумуляторных батарей. У "Варшавянки" дизели используются только для обеспечения работы генераторов. Есть на ней особый двигатель экономичного хода и еще два резервных — их пускают, когда лодка находится в узкостях или маневрирует на акватории базы при швартовке.
Подобно большинству дизель-электроходов, "Варшавянка" оснащена РДП, устройством, обеспечивающим подачу атмосферного воздуха к дизелям в подводном положении. Выставив на поверхность головку "шнорхеля", она способна преодолеть до 6 тыс. миль, а газоотвод оригинальной конструкции не оставит заметного дымного следа. Таким образом, субмарина, не всплывая, подзаряжает аккумуляторы увеличенной емкости.
Экипаж размещен в удобных каютах, кроме того, имеются амбулатория, кинозал и душевые, что было редкостью на кораблях предыдущих проектов.
"Специалисты ведущих стран мира, в том числе США, сразу оценили достоинства нашей подводной лодки, — писал генеральный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Ю. Корми-лицын. — Они обратили внимание на то, что с ее появлением американские субмарины потеряли преимущество в бесшумности, которым обладали в течение многих лет, а один из американских журналов назвал "Кило" (так "Варшавянку" окрестили в НАТО) "черной дырой в океане", намекая на сложность ее обнаружения средствами гидроакустики.
Проект 636 «Варшавянка»