Мастер и маргарита чему учит
Автор Лёня Пак задал вопрос в разделе Литература
чему учат нас Булгаков, его роман "Мастер и Маргарита" и герои в нем? и получил лучший ответ
Ответ от Анастасия Кистерная[гуру]
Любви - без компромиссов, не требующей чего либо в ответ и всепрощающей
Ответ от Secret[гуру]
" ...что жизнь сама таких накажет строго... и чо возиться? - скажи, Серёга? "
В. Высоцкий
гениальное произведение М. Булгакова в трёх словах не объяснишь
да и в трёхстах не получится
🙂 он учит каждого читателя только на том уровне, какого он достиг
Связь художественного создания с эпохой сложна, причудлива, неоднолинейна, хочется напомнить еще об одном реальном источнике для строительства могучего и мрачно-веселого образа Воланда.
Кто из читателей романа забудет сцену массового гипноза, которому подверглись москвичи в варьете вследствие манипуляций «консультанта с копытом» ?
В памяти современников Булгакова, она ассоциировалась с фигурой гипнотезера Орнальдо (Н. А. Алексеева) , о котором в 30-е годы много говорили в Москве. Выступая в фойе кинотеатров и домах культуры, Орнальдо проделывал с публикой опыты, чем-то напоминающие представление Воланда: он не просто угадывал, но подшучивал и изобличал.
В середине 30-х годов он был арестован. Дальнейшая его судьба темна и легендарна. Говорили, что он загипнотизировал следователя, вышел из его кабинета, как ни в чем не бывало прошел мимо охраны и вернулся домой. Но затем снова таинственно исчез из виду… Жизнь, которая, быть может, и подсказала что-то автору, сама расшивала фантастические узоры по знакомой канве.
Другой отголосок атмосферы 30-х годов в романе – двоящаяся фигура аристократа-доносчика барона Майгеля. Этот служащий зрелищной комиссии занимает в романе, как известно, должность «ознакомителя иностранцев с достопримечательностями столицы» .
Маргарита встречала его в московских театрах и ресторанах. Барон славился своей «чрезвычайной любознательностью» и «не менее развитой разговорчивостью» . Диковинно ли, что, явившийся без приглашения на бал сатаны, он был наказан мгновенной смертью – Азазелло выстрелил, а Коровьев немедленно передал мессиру чашу с еще теплой кровью барона.
Я напоминаю эту сцену для того, чтобы сказать несколько слов об одном современнике и знакомце Булгакова. В Майгеле угадываются черты биографии Бориса Григорьевича Штейгера. В прошлом белый офицер, человек с изысканными манерами и рискованным остроумием, барон Штейгер после революции стал помощником Флоринского, заведовавшего Отделом печати при наркоминделе Чичерине. К удивлению многих, Штейгер, знавший несколько иностранных языков, жил рассеянной светской жизнью, считался незаменимым собеседником на дипломатических обедах и ужинах, переносил сплетни из посольства в посольство, а заодно посещал с охотой дома московской артистической и писательской публики, где мог встречаться с Булгаковым. Его считали хоть и добродушным, но несомненным соглядатаем, чего он, впрочем, почти не скрывал, заявляя с легкой грассировкой: «Я резидент… м-м… одной могущественной державы» . Назначенный в последние годы жизни руководителем студии при Большом театре, барон Штейгер носил в кармане визитную карточку: «Directeur des artistes», открывавшую ему многие двери. В 1937 году, приобщенный к процессу маршала Тухачевского, Штейгер был расстрелян. Таким образом, конец барона Майгеля также имел жизненную аналогию. Не решусь, утверждать, что Булгаков был вполне справедлив к реальному Б. Г. Штейгеру, когда рисовал его подобие; изображение Майгеля рисковало стать весьма кощунственным в свете трагического конца того, кто послужил ему прототипом. Но уничтожение силой зла преданных ее слуг есть закон или, по меньшей мере, обыкновение. Предатель и наушник убираются с дороги теми, кому безотказно служат (не от руки правосудия погиб и булгаковский Иуда) .
В сентябре 1939 года, в состоянии здоровья Булгакова наступило резкое ухудшение, один из осматривавших его врачей сказал, отойдя от постели больного, что его конец – «это вопрос нескольких дней» . Булгаков эти слова услышал. Ужас приговоренного смешался в нем с негодованием врача, удивленного грубой самоуверенностью и профессиональной бестактностью своего коллеги. Но жизнь, как нарочно, и тут выкинула одну из своих "штук": Булгаков врача пережил.
" ...что жизнь сама таких накажет строго... и чо возиться? - скажи, Серёга? "
В. Высоцкий
гениальное произведение М. Булгакова в трёх словах не объяснишь
да и в трёхстах не получится
🙂 он учит каждого читателя только на том уровне, какого он достиг
Связь художественного создания с эпохой сложна, причудлива, неоднолинейна, хочется напомнить еще об одном реальном источнике для строительства могучего и мрачно-веселого образа Воланда.
Кто из читателей романа забудет сцену массового гипноза, которому подверглись москвичи в варьете вследствие манипуляций «консультанта с копытом» ?
В памяти современников Булгакова, она ассоциировалась с фигурой гипнотезера Орнальдо (Н. А. Алексеева) , о котором в 30-е годы много говорили в Москве. Выступая в фойе кинотеатров и домах культуры, Орнальдо проделывал с публикой опыты, чем-то напоминающие представление Воланда: он не просто угадывал, но подшучивал и изобличал.
В середине 30-х годов он был арестован. Дальнейшая его судьба темна и легендарна. Говорили, что он загипнотизировал следователя, вышел из его кабинета, как ни в чем не бывало прошел мимо охраны и вернулся домой. Но затем снова таинственно исчез из виду… Жизнь, которая, быть может, и подсказала что-то автору, сама расшивала фантастические узоры по знакомой канве.
Другой отголосок атмосферы 30-х годов в романе – двоящаяся фигура аристократа-доносчика барона Майгеля. Этот служащий зрелищной комиссии занимает в романе, как известно, должность «ознакомителя иностранцев с достопримечательностями столицы» .
Маргарита встречала его в московских театрах и ресторанах. Барон славился своей «чрезвычайной любознательностью» и «не менее развитой разговорчивостью» . Диковинно ли, что, явившийся без приглашения на бал сатаны, он был наказан мгновенной смертью – Азазелло выстрелил, а Коровьев немедленно передал мессиру чашу с еще теплой кровью барона.
Я напоминаю эту сцену для того, чтобы сказать несколько слов об одном современнике и знакомце Булгакова. В Майгеле угадываются черты биографии Бориса Григорьевича Штейгера. В прошлом белый офицер, человек с изысканными манерами и рискованным остроумием, барон Штейгер после революции стал помощником Флоринского, заведовавшего Отделом печати при наркоминделе Чичерине. К удивлению многих, Штейгер, знавший несколько иностранных языков, жил рассеянной светской жизнью, считался незаменимым собеседником на дипломатических обедах и ужинах, переносил сплетни из посольства в посольство, а заодно посещал с охотой дома московской артистической и писательской публики, где мог встречаться с Булгаковым. Его считали хоть и добродушным, но несомненным соглядатаем, чего он, впрочем, почти не скрывал, заявляя с легкой грассировкой: «Я резидент… м-м… одной могущественной державы» . Назначенный в последние годы жизни руководителем студии при Большом театре, барон Штейгер носил в кармане визитную карточку: «Directeur des artistes», открывавшую ему многие двери. В 1937 году, приобщенный к процессу маршала Тухачевского, Штейгер был расстрелян. Таким образом, конец барона Майгеля также имел жизненную аналогию. Не решусь, утверждать, что Булгаков был вполне справедлив к реальному Б. Г. Штейгеру, когда рисовал его подобие; изображение Майгеля рисковало стать весьма кощунственным в свете трагического конца того, кто послужил ему прототипом. Но уничтожение силой зла преданных ее слуг есть закон или, по меньшей мере, обыкновение. Предатель и наушник убираются с дороги теми, кому безотказно служат (не от руки правосудия погиб и булгаковский Иуда) .
В сентябре 1939 года, в состоянии здоровья Булгакова наступило резкое ухудшение, один из осматривавших его врачей сказал, отойдя от постели больного, что его конец – «это вопрос нескольких дней» . Булгаков эти слова услышал. Ужас приговоренного смешался в нем с негодованием врача, удивленного грубой самоуверенностью и профессиональной бестактностью своего коллеги. Но жизнь, как нарочно, и тут выкинула одну из своих "штук": Булгаков врача пережил.
Ответ от Leela[гуру]
Что есть Бог и есть Любовь 🙂
Что есть Бог и есть Любовь 🙂
Ответ от Александр Цапцын[гуру]
не учебник это )) не учит и не должно учить
не учебник это )) не учит и не должно учить
Ответ от Аксинья Т[гуру]
Эта книга имеет очень много граней. Каждый выносит из нее что-то своё,вроде как на поверхности фраза Воланда: "Никогда ничего не просите! " и так далее.. . Чему учит? Многие думают, что это действительно руководство к действию. Однако очень интересно мнение, высказаное андреем кураевым. Он считает, что глубоко верующий сын священника Булгаков не мог написать "Евангелие от Воланда", что наоборот вся эта книга представляет собой фельетон над тем ужасным временем и конкретно эта фраза прямо противоречит библейской: стучите, и отворено будет
Эта книга имеет очень много граней. Каждый выносит из нее что-то своё,вроде как на поверхности фраза Воланда: "Никогда ничего не просите! " и так далее.. . Чему учит? Многие думают, что это действительно руководство к действию. Однако очень интересно мнение, высказаное андреем кураевым. Он считает, что глубоко верующий сын священника Булгаков не мог написать "Евангелие от Воланда", что наоборот вся эта книга представляет собой фельетон над тем ужасным временем и конкретно эта фраза прямо противоречит библейской: стучите, и отворено будет
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: чему учат нас Булгаков, его роман "Мастер и Маргарита" и герои в нем?
Помогите, пожалуйста... Нужно небольшое сочинение на тему: "Мое впечатление от романа "Мастер и Маргарита"
После прочтения всемирно известного романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не
подробнее...
в чем отличие между Иешуа и мастером Вв"Мастер и Маргарита"
я думаю, применительно к тексту, это духовно близкие люди. .
отличий, конечно, больше..
подробнее...
Что вы знаете и как относитесь к творчеству Нади Рушевой?
Её фамилия по-тюркски, означает - вечно живущая. Начала рисовать в 5 лет.
Удивительная
подробнее...
что означает имя-маргарита и стоит ли так называть дочь
Значение имени Маргарита
Дополнительная информация об имени Маргарита:
более всего
подробнее...
Ведьмы, вампиры и прочая нечисть в литер. произведениях?
Страшные сказки-цикл рассказов о мертвецах (А. Афанасьев)
Сказка о попе и о работнике его
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
почему в России качество образования сделали хуже чем было 20 лет назад
Ответ. Интересная постановка вопроса! "ХУЖЕ- ЛУЧШЕ"! А не считаете ли вы, что ВСЕ это относительно?
подробнее...
литература о чем говорится в 24 главе романа мастер и маргарита
Молитесь богу, чтобы Ваш вопрос проскочил мимо
подробнее...
Что вы знаете о юной гениальной художнице Наде Рушевой?
Работала в основном в графике. Умерла очень рано (1952-1969).
"Художница, прожившая
подробнее...
!!СРОЧНО!! Борис Васильев "Летят мои кони" помогите пожалуйста выявить проблематику произведения
Эх, давно читала, кажется, в 1982 году, когда и было опубликовано это произведение в журнале
подробнее...
Как понять смысл прочитанного?
Тоже раньше с таким сталкивался. Но со временем, когда начитываешься, становится проще понимать, но
подробнее...
Положа руку на сердце, Вы бы осилили сейчас "Войну м Мир"? Во взрослом остоянии, при нынешнем темпе жизни? Верю, что
"Положа руку на сердце", дочитываю 4 том. Но! Учусь на фил факе и пишу диплом именно по этой книге.
подробнее...
Вы знаете кто такой Иешуа?
И свет нам светит вечность,
Еще не время темных сил
Шамшир в руке - беспечность
У
подробнее...
спросили в Дурак
Россия - страна дураков?
Естественно! А дураки - непобедимы!
Еще Бисмарк, кажется, говорил - никогда, мол, не воюйте с
подробнее...
Россия - страна дураков?
Естественно! А дураки - непобедимы!
Еще Бисмарк, кажется, говорил - никогда, мол, не воюйте с
подробнее...
Вопросы по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”
Вариант 1.
Глава 1.
«В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось
подробнее...