Мастер и маргарита характеристика героев
Автор Кулакова Кристина задал вопрос в разделе Литература
Характеристика Маргариты Булгакова "Мастер и Маргарита" и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Абдуллаева[активный]
Маргарита - она играет в романе очень важную роль. Это красивая Москвичка, возлюбленная Мастера. С помощью Маргариты Булгаков показал нам идеальный образ жены гения. Когда встретила Мастера была замужем, но мужа не любила и была полностью несчастлива. Тогда поняла что нашла свою судьбу. Она способна на глубокую любовь бросает своего мужа, когда понимает что нужна Мастеру, что он пропадает без неё.
Именно Маргарита назвала героя мастером, прочитав его роман. Герои были счастливы вместе пока Мастер не опубликовал отрывок своего романа. Критики отравили им жизнь. Когда оставляет Мастера одного, он сжигает роман и сбегает в психатрическую лечебницу. Долгое время Маргарита корит себя за то, что оставила любимого одного в самую трудную для него минуту. Она плачет и сильно страдает, пока не встречает Азазелло. Он ей говорит, что знает где находится Мастер. За это сведения она соглашается быть коралевой на великом балу у Сатаны. Маргарита становиться ведьмой. Обнажённая принимает гостей Воланда на балу, После бала у Сатаны герония в первую очередь просит за страдающую Фриду забывая о собственным желанин вернуть Мастера. Продав свою душу она получает Мастера. В конце романа она и Мастер заслуживают покоя. Маргарита это сильна и идущая своим собственным путём женщина. Это женский идеал для Булгакова.
Она готова продать свою душу дяволу и это делает. Маргарита остается идеалом вечной, непреходящей любви, у неё сила чувства. В конце она покидает мир и в образе ведьмы и уходит вместе с Мастером в место его покоя.
Многе считают что прототипом образа Маргариты послужила жена писателя Елена Сергеевна Булгакова.
Образ Маргариты очень дорог автору, быть может, поэтому в нем прочитываются черты одного из самых близких Булгакову людей - Елены Сергеевны Булгаковой.
Меня интересует, как этот образ помогает понять авторский замысел, как соотносится с другими героями произведения. Создавая образ Маргариты, автор использовал портрет, речевую характеристику, описывал поступки героини. Меня заинтересовало, как создана речь Маргариты, как она изменяется, с чем это связано, как помогает понять авторский замысел, ведь речевая характеристика это то, что помогает заглянуть в глубины души героя, а вместе с тем и автора. Образ Маргариты не простой, Поэтому, с моей точки зрения, именно слово Маргариты помогает открывать нам героиню, именно речь Маргариты ведет к пониманию как ее образа, так и других образов и тем в романе.
Почему именно речь? Мне кажется, что речевая характеристика Маргариты все время находится в движении, постоянно изменяется, в зависимости от действия происходящего в романе.
Кроме того, почти никто из известных мне булгаковедов, таких как М. Чудакова, Б. Гаспаров, Б. Соколов, не обращались к речевой характеристике Маргариты.
Моя основная задача - попытаться понять концепцию романа, анализируя изменение речевой характеристики Маргариты.
Первый диалог Мастера и Маргариты. Его нам пересказывает Мастер, но при этом речь Маргариты слышна очень отчетливо.
Еще до ее слов появляется такая характеристика, как внезапность: "... внезапно заговорила она. " Во фразе "Нравятся ли вам мои цветы? " есть направленность и на себя, и на собеседника, и на целый мир. И сразу же дана характеристика голоса. Мне, кажется, что не будь фразы, а будь лишь эта характеристика, изменилось бы не многое, а точнее, ничего бы не изменилось. Каков этот голос? Он отчетлив, "... он низкий довольно-таки, но со срывами,... показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены. " В голосе этом есть внутренняя напряженность (ведь " со срывами ") , есть и погруженность в себя ("низкий") , и уже в голосе отразилось великое одиночество, ведь вторит ему лишь эхо, и отражает его даже стена, которая наделена самой нелестной цветовой гаммой: желтизной и грязью. В следующей фразе: " Вы вообще не любите цветов? ", мы видим уже обращение к другому человеку, уходит направленность на себя. И опять очень важна характеристика голоса, даваемая Мастером. " В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. " И почти сразу же - усмешка. И сразу же молчание, из которого вырастает предощущение любви. Враждебность, усмешку, молчание можно объяснить мироощущением одинокого человека, который, сталкиваясь с кем-то другим, сначала враждебен, ироничен и лишь позже может проявить свое истинное отношение.
Следующую фразу мы слышим опять же из уст Мастера. " Она - то впрочем, утверждала впоследствии, что... любили мы давно-давно, не зная друг друга... " То есть Маргарита, обретающая любовь, обретает и уверенность. Речь оказывается объединяющим началом, уравнивающим двух героев: " Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет".
В своей речи Маргарита пророчествует: "Она сулила славу, она подгоняла... и... стала называть Мастером..., нараспев и громко повторяла отдельные фразы... " Чувства героини отражаются в ее речи, то есть когда она счастлива, то и говорит она " нараспев и громко, и когда позже начались неприятности для Мастера, то Маргарита " перестала смеяться", и ее речь изменилась. Фразы ее коротки, отрывисты. Есть ощущение срыва. В тот трагический вечер, когда Мастер сжигает свой роман, Маргарита впервые плачет. "... заплакала неудержимо и судорожно. " В плаче этом великое понимание Мастера, поэтому и следующая фраза полностью направлена на главного героя: "Боже, как ты болен. За что это, за что? Но я тебя спасу, я тебя спасу. Что же это такое? " Многократные повторы, разброс в мыслях, множество вопросов - все это говорит о необычайном волнении героини, неясности, запутанности мыслей о самом дорогом ей человеке. Но
мда
вики
Мужской род. Яна-женский.
Напишите, пожалуйста характеристику Лиходеева из рассказа Булгакова "Мастер и Маргарита" СРОЧНО!!!
Система зеркального отражения во всей своей выразительности применяется
Булгаковым в сюжетной
подробнее...
Воланд как главный герой романа Мастер и Маргарита
Вообще-то можно провести очень много параллелей между Воландом и Мефистофелем (Фауст). В обоих
подробнее...
о чём книга мастер и маргарита? собираюсь почитать, но никак не могу найти нормальное описание (
Сатана, представившийся в произведении как Воланд, странствует по миру с целями, одному ему
подробнее...
анализ 13 главы мастер и маргарита
Особое место в произведении занимает глава 13 - эпизод, в котором Мастер знакомится с Иваном
подробнее...
какого цвета были глаза у Воланда из повести Булгакова "Мастер и Маргарита"?
Характеристика героя
Описание данное Воланду в романе красноречиво. Однако не стоит
подробнее...
"Три мира в романе Булгакова "М и М"". Завтра устный экзамен...
1 -Москва - настоящее
2 - Ершалаим - прошлое
3 - Мистический
подробнее...
Роман как жанр, его отличительные признаки
Роман – жанр литературных эпических произведений, вид повествовательной литературы имеющее
подробнее...
Скажите пожалуйста почему роман "Евгений Онегин" именно роман, а не поэма?
Признаки романа литературного :
Роман – жанр литературных эпических произведений, вид
подробнее...
Что такое композиция рассказа?
Композиция в литературе – это построение художественного произведения, расположение его
подробнее...
11 класс ЛИТЕРАТУРА ( очень нужен список литературы изучаемой в 11 классе)
Частично, вот так:
Гончаров «Обломов»: образы Штольца, Ольги, Агафьи и сон Обломова
подробнее...
Тема для курсовой.
Мистика, как жанр литературы и ее разновидности.
Дадите в работе общую характеристику,
подробнее...
Информация про Главных героях романа "Мастер и Маргарита"
Главная героиня романа, возлюбленная Мастера. Ради любви готова на все. Она играет в романе очень
подробнее...
Характеристика Коровина, в романе Булгакова "Мастер и Маргарита". Нужна помощь.
Коровьев-Фагот
Этот персонаж – старший из подчинённых Воланду демонов, черт и рыцарь,
подробнее...