Автор ♡ ♫Татьяна♫ ♡ задал вопрос в разделе Города и Страны
Какой из сохранившихся маяков самый древний? и получил лучший ответ
Ответ от Артём[гуру]
Несмотря на то, что большинство древних маяков разрушено, есть основания предполагать, что маяк, построенный во 2 в. и до сих пор выполняющий свою первоначальную функцию, является именно римским. Этот маяк находится на холме к северу от Ла Коруньи, в устье реки Гвадалквивир, что на галисийском побережье Испании. О нём упоминалось даже в мифологии: римляне называли его Башней Геракла, они считали, что в основании этого маяка греческий герой похоронил труп своего врага – великана из Гриона; в кельтской же мифологии этот маяк якобы был воздвигнут в честь морской богини Бригантии. Однако на скале в основании этого маяка есть надписи, подтверждающие его римское происхождение: «Посвящается Марту Августу, Гайус Сервиус Люпус, архитектор из Аэминиума, в исполнение своей клятвы». Эту башню высотой около 100 футов (30 м) упоминали многие римские писатели. Однако после распада Римской Империи маяк Ла Коруньи постигла та же судьба, что Башню Порядка. За ним перестали ухаживать, а многочисленные войны и вандализм к 16-му столетию превратили его в руины. В 1682 г. маяк отреставрировали ради успешного ведения торговли с Испанией, но вскоре его опять забросили, и лишь в конце 10-го века снова отстроили и зажгли. Под надзором галисийского морского лейтенанта Евстахио Джианнини рабочие отделали башню гранитом, чтобы укрепить её, а внутри построили лестницу, по которой можно было добраться до каменного фонаря на вершине. В 1791 г. маяк Ла Коруньи снова протянул свой луч над морем. Сначала его зажигали при помощи угля, потом – масляными лампами, а в 1847 г. на маяке установили призму Френеля, но топливом по-прежнему осталось оливковое масло. В дальнейшем на маяке Ла Коруньи появлялись все современные усовершенствования: в 1883 на нём установили механическую лампу, которая горела за счёт парафина, в 1904 – лампу накаливания на бензине, и, наконец, в 1921 – электрическую лампу.
Всего на земном шаре к началу нашей эры существовало 27 маяков, освещавших берега Дарданелл, Босфора, Апеннинского полуострова, Южной Франции, Испании и Ламанша. Первые маяки в России появились в 1531 году - маяк Дагерортский (Кыпу) , в 1635 - маяк Свалферотский, или Церельский (Сырве) , в 1636 - маяк Руно (Рухну) и в начале XVII века - Домеснесские створные. Постройка маяков шла очень медленно. На всех морях земного шара к началу XIX века их было не более ста.
Главня достопримечательность Ла Коруньи- маяк Эркуле. Считается самым старым маяком, т. к. его предшественник был построен на этом месте еще во 2 веке римлянами. Затем его перестроили, и с тех пор стоит данный маяк. На нем, кстати, видны косые полосы-это следы от лестницы, по которой возили наверх дрова.
Источник: ссылка
Античный маяк "Ла Лантерна" (что переводится как фонарь) в Генуэзском порту.
Первые маяки, очевидно, появились на Средиземном море около четырех тысяч лет назад, вместе с первыми кораблями Египта, Крита.. .
Сначала это были просто костры на берегу, указывавшие безопасный путь судам.
Позднее греки стали строить специальные каменные башни и разводить огонь на их кровле. Ночью было видно пламя, днем — столб дыма.
Вероятно, в VII-VI вв. до н. э. маяки были поставлены и на берегах Черного моря, в эллинских городах-колониях.
На своем пути от Македонии до Индии царь Александр Великий основал несколько городов, названных его именем; но самой знаменитой стала Александрия Египетская, двадцать три века назад — крупнейший город мира.
Царь Птолемей I Сотер (323-285 гг. до н. э.) , потомок одного из сподвижников Александра, решил возвести в Александрийской гавани маяк, достойный его столицы.
На острове Фарос перед входом в порт, по проекту архитектора Сострата, руками десятков тысяч рабов была возведена башня высотой, по одним данным, около 110, а по другим — даже около 180 метров!
Каменные блоки, из которых строили маяк, достигали 75 тонн веса. Квадратная башня с восьмигранным навершием выглядела роскошной, словно дворец; ее венчали мраморные статуи. Около трехсот человек постоянно обслуживало гигантский «фонарь» , доставляя на вершину маяка дрова и другие горючие материалы.
Свет был виден не менее, чем за пятьдесят километров. Маяк, причисленный к «семи чудесам света» , служил мореходам почти тысячу лет; его разрушило землетрясение в 1326 году. О Фаросском диве напоминает сегодня лишь международное название автомобильного фонаря, «фара».. .
Самый древний из ныне действующих маяков стоит на побережье Испании, возле современного города Ла-Корунья. Он был построен еще древними римлянами, около 100 г. , и назывался Башня Геркулеса. Высота патриарха — 41 метр.
Кроме настоящих маяков, в старину существовали и ложные, построенные специально для того, чтобы заманивать суда на мель или на рифы, а затем грабить. Такое сооружение возвел в XVII в. возле эстляндского города Таллина барон Унгерн-Штернберг.
Его лже-маяк приводил корабли прямо на мелководье; затем появлялись лодки с людьми барона-разбойника.. . Увы, этому жестокому обыкновению следовали и крестьяне многих европейских приморских деревень.
Чтобы поживиться добычей с купеческих судов, они разводили костры на скалах или даже, как то бывало в Англии, возле опасного берега пускали плыть в море труп лошади с прикрепленным сверху фонарем. Сбитые с толку мореходы часто, особенно в ненастную погоду, попадались на эти хитрости.
Еще в XVI веке на маяках сжигали исключительно уголь, но вскоре начали пользоваться керосиновыми лампами.
Около 1540 года в Англии возвели необычный маяк с двумя башнями: спереди стояла маленькая, а за ней большая. Ведя корабль к берегу, рулевой должен был видеть два огня, один в точности над другим. Тогда корабль не отклонялся от фарватера и приходил прямо к причалу.
Александрийский маяк
Александрийский маяк или Форосская башня
Ла Лантерна. Башня Геркулеса. 41метр !