Автор Granit задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
Правда ли, что в СССР было построено порядка 120-и самолетов Me-262? и получил лучший ответ
Ответ от NB[гуру]
В Советском Союзе, в ОКБ Сухого, в 1946 году на основе Me.262 был создан истребитель Су-9. Однако этому самолёту не суждено было поступить на вооружение Советской армии: еще во время его испытаний был подготовлен проект более совершенного самолёта Су-11, а к концу испытаний Су-11 производственные мощности авиазаводов уже были заняты выпуском МиГ-9 и Як-15.
Me.262 под марками Avia S-92 и Avia CS-92 (соответственно одноместный и двухместный учебно-тренировочный истребитель) продолжал выпускаться и после войны в Чехословакии.
Всего было построено восемь серийных машин. S-92 стоял на вооружении чехословацких ВВС до середины 1950-х годов, после чего был заменен советскими истребителями МиГ-9 и Як-23. До настоящего времени сохранилось по одному самолёту S-92 и CS-92. Оба они находятся в пражском музее авиации и космонавтики.
Самолёты Me.262 и S-92 послужили основой для разработки других машин. Дальше всего продвинулись работы над одноместным истребителем L-52. Этот самолёт заимствовал от своих предков крылья, горизонтальное оперение, шасси, авиапушки. Однако, к тому времени, как было собрано два прототипа, Чехословакия получила лицензию на производство МиГ-15, и работы над L-52 были прекращены.
Первые советские реактивные самолеты были на немецких (трофейных) движках.
Насколько я знаю, нашим досталось всего несколько работоспособных самолетов, в отличие от американцев и англичан, что прихватили их десятками. Но нашим досталось много запчастей. возможно из них и было собрано некоторое количество машин.