Автор SM задал вопрос в разделе Города и Страны
В каком городе и стране, появился первый механический подъемник? и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Кислюнина[гуру]
В древнем городе Геркулануме.
Первое упоминание о подъемном механизме относится к 2600 году до н. э. : египтяне использовали их в строительстве пирамид. Некоторые из этих устройств поднимали каменные блоки весом около 91 килограмма на высоту 150 метров.
Самый древний лифт археологи откопали в римском городе Геркулануме, который погиб во время извержения Везувия одновременно с Помпеями. Находка представляла собой остатки агрегата, предназначавшегося для подъема кулинарных блюд из кухни в столовую. Приблизительно с 80 года н. э. с помощью простейших лифтов на арену Колизея в Риме поднимали гладиаторов и диких животных.
В средние века лифты стали использоваться для перевозки людей и грузов на верхние этажи зданий. Это были весьма дорогие приспособления, поэтому их могли себе позволить только монархи, дворяне и церковнослужители. Так, в 1203 году в аббатстве на французском побережье был установлен лифт, приводимый в движение ослами.
Считается, что первый лифт в современном понимании был установлен в 1743 году во дворце французского короля Людовика XV в Версале. Громоздкая конструкция, приводимая в движение слугами, была сконструирована для того, чтобы 33-летний король мог подниматься в апартаменты своей любовницы, жившей этажом выше. Все эти агрегаты, которые сегодня мы называем простым словом "лифт", изготавливались на заказ канувшими в Лету мастерами-самоделкиными. Ни один из них не ставил перед собой цели заработать на их производстве.
Первые попытки обогатиться за счет технологии подъема грузов предпринял один из владельцев американских угольных шахт. В 1800 году этот американец представил первый паровой лифт, работающий без использования мускульной силы человека или животного. Такой прорыв в лифтостроении он совершил в корыстных целях: чтобы ускорить процесс подъема каменного угля из своей шахты. 35 лет спустя паровой лифт был задействован при перевозке грузов на одной из фабрик в Англии.
В России подобие лифтов было уже при Петре I (1672—1725). Неизвестный умелец, например, установил в Петергофе обеденный стол, который курсировал между первым и вторым этажами.
В 1845 году Вильям Томпсон, большой любитель всевозможных изобретений и автор пневматических шин, разработал первый гидравлический лифт, оказавшийся гораздо совершеннее парового.
Компания Otis появилась только в 1853 году. Спустя некоторое время стали появляться и другие фирмы, которые брались за производство безопасных лифтов.
В 1874 году в швейцарском городке Люцерна инженер Роберт Шиндлер основал свою одноименную фирму Schindler, которая сегодня вместе с Otis и Kone делит мировой рынок лифтов и эскалаторов.
Источник:
смотрел какой-то фильм исторический, так там вроде в древнем Египте!!!
Один из популярнейших горнолыжных курортов, Давос (это юго-восточная Швейцария) . Город занимает особое место в истории зимнего спорта, именно здесь впервые в 1930 году был пущен первый механический подъемник.
Вообще, лифты, а вернее, механические подъемники, известны человечеству с незапамятных времен. Человек - существо ленивое, а лень, как известно, двигатель прогресса. Впервые о том, как подниматься вверх без труда самому и поднимать различные предметы, задумались просвещенные греки: механик и математик Архимед построил подъемный аппарат задолго до Рождества Христова. Древнейшие подъемные устройства приводились в движение вручную или при помощи животных. Первым настоящим лифтом историки считают версальский лифт Людовика XV, французского короля, приказавшего установить подобное устройство в своих покоях, чтобы, не тратя лишних сил, подниматься в апартаменты фаворитки, которые находились этажом выше. Таким образом, в середине XVIII века появляется прародитель современных лифтов. В конце того же XVIII века подъемные и спускные кресла изготавливались и для резиденции российских монархов - Зимнего дворца. Делались они по чертежам русского мастера-самоучки Кулибина. Однако подобная техника считалась опасной. До тех пор, пока американец Отис не изобретает в середине XIX века автоматический ловитель - специальное устройство, которое не дает лифту упасть, даже если обрывается трос, на котором он держится. Для рекламы своего детища Отис даже придумал целый аттракцион - надо же было сбывать продукцию собственной лифтовой мастерской. В Нью-Йорке, в одном из выставочных залов с высоким куполом, Отис установил свою подъемную платформу, прикрепив ее к двум опорам высотой по 12 метров. На платформе стоял сам Отис, а его помощник, вооруженный длинным острым мечом, располагался наверху сооружения. Как только лифт с изобретателем поднимался на самый верх, ассистент перерубал трос. Испуганные зрители с ужасом наблюдали, как платформа устремлялась вниз, но через несколько мгновений облегченно вздыхали: падающий лифт с улыбающимся Отисом благополучно задерживался автоматикой. Несмотря на то что аттракцион имел успех, первый заказ на свой лифт Отис получил только через три года после публичных демонстраций - его клиентами стали посетители одного из бродвейских магазинов. Лифт мог поднимать до пяти человек на пятый этаж со скоростью 20 сантиметров в секунду. Отис не дожил до широкого распространения лифтов. Только в самом конце XIX века в Америке началось строительство небоскребов, которые немыслимы без лифтов. Тем не менее, электрический лифт фирмы "Отис" был установлен в 1889 году в одной из высоток Нью-Йорка. Однако большее распространение тогда получили французские гидравлические безопасные подъемники: они были в 20 раз быстрее, чем классические модели Отиса. К тому же последние при их монтаже в высотных зданиях потребовали бы строительства еще одного небоскреба, на этот раз вниз, так как для них требовалась глубокая шахта. Если американец придумал безопасный лифт, французы - быстрый, то первый электрический пассажирский лифт был создан немецкой фирмой "Сименс и Гальске" в 1880 г. : 22 метра он преодолевал за 11 секунд. Суперсовременные лифты могут разгоняться до 60 километров в час, или почти 17 метров в секунду. Правда, работают такие скоростные механизмы пока только в Азии, к примеру, в Тайване - в его столичном деловом центре. На 101-й этаж этого здания можно добраться за каких-нибудь шесть с половиной минут. К примеру, на обычном российском лифте пассажиры бы ехали на ту же самую крышу в несколько раз медленнее. Обычный лифт отличается от высокотехнологичного, как велосипед от "Ягуара". Разумеется, он и никогда не будет стоить столько же, сколько быстроходный механизм made in Japan - а это ни много ни мало, а два миллиона долларов.
В каком году появился 1-й "лифт"
#yaimg156126#
Первое упоминание о лифте (вернее, о его прообразе) относится к 2600 году до
подробнее...
что такое сапропель
Сапропе́ль (от греч. saprós — гнилой и pelós — ил, грязь) — это многовековые донные
подробнее...
Что такое Русские горки?
— русское название одного из самых популярных аттракционов в парках развлечений. В Америке же они
подробнее...
Я слышала, что после того как изобрели ловители, лифты стали безопасными. Как устроены ловители в лифтах?
Действительно, сейчас уже никто не боится ездить на лифте – безопасность пассажиров обычного
подробнее...
Может ли обыкновенный асинхронный двигатель работать как генератор?
Если асинхронный двигатель приводится во вращение с частотой, превышающей синхронную, то скольжение
подробнее...
Какие противоугонные системы наиболее адекватно защищают автомобиль?
Техноблок на гидравлику КП и тормоза. Снять его даже умеючи - 5-7 часов на подъемнике. В полевых
подробнее...
Кто и когда озобрёл эскалатор?
Эскалатор (англ. escalator; первоисточник: лат. scala - лестница) , наклонный пластинчатый конвейер
подробнее...
Кто построил первую мельницу?
В середине XIX столетия появились небольшие ветряки, малопроизводительные, но работавшие благодаря
подробнее...
Как сделать, чтобы асинхронный двигатель работал в режиме генератора?
Если асинхронный двигатель приводится во вращение с частотой, превышающей синхронную, то скольжение
подробнее...
когда появился первые стеклоподъемники
Первые в истории автомобилестроения стеклоподъемники были запатентованы немецким концерном Brose
подробнее...
,,бабушка" всех двигателей Срочно!
Раз "бабушка", то скорее всего это паровая машина.
Ранний тепловой двигатель, конструктивно
подробнее...
Где взять коды для сегавской игры "sonic and nucles"?
Вот делать больше
подробнее...
Кто придумал лифт?
ойойойоооййй.... скока тут умников собралось.... долго инет рыли пока ответ нашли?
подробнее...
Как самому правильно заменить масло и масляный фильтр?
не давно менял сам во дворе.
фильтр вообще рукой открутил.
но сначала надо сорвать болт
подробнее...