метод балльной оценки



Автор Каллиграф задал вопрос в разделе Образование

Скажите, пожалуйста, где и когда появилась первая система оценки знаний? Сколько баллов содержала шкала "отметок"? и получил лучший ответ

Ответ от A-stra[гуру]
Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам, обозначившимся цифрами. Отсюда первоначально единица имела значение высшей отметки. Кстати, именно поэтому в ряде западноевропейских стран исторически сложилась шкала оценок противоположная российской. "Единица" - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно "пятерка" - один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобретение учениками целого ряда преимуществ и привилегий.
В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 год) первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: "учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального". Вторая группа обозначает успехи средине; "учения посредственного, мерного, нехудого". Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: "учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого".
Подобная же словесная система оценки существовала в начале XIX века во многих учебных заведениях страны. Так, в Казанском университете успехи студентов обозначались словесно: превосходен, отличен, успевает хорошо, не худ, мало старается, очень слаб. Как видно, по сути, это не столько отметки, сколько оценки, так как они насыщены эмоциональной окраской, фиксируют отношение ученика к учебе, а не уровень овладения им учебным материалом, а тем более соответствия данного уровня желательному.
Постепенно оценка становится однообразней и короче. Она все чаще заменяется цифровой системой. Русская школа пережила 3, 5, и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: "1" - слабые успехи; "2" - посредственные; "З" - достаточные; "4" - хорошие; "5" -отличные.
На протяжении всего последующего времени шли острые дискуссии вокруг балльной системы. Немногие сторонники отмечали, что баллы позволяют учителю быстро и легко оценить познания учеников; дают возможность следить за их успехами; это простая и удобная форма извещения родителей об успехах их детей; на основании баллов начальство может судить об успешности учеников у того или иного учителя.
Многократно больше было страстных противников балльной системы. Против нее выступали все известные педагоги-гуманисты. Кредо же было выражено С. Миропольским: "Смерть баллам грозит неизбежно; не нынче, завтра, но дни их сочтены". Обращалось внимание на то, что отметки зачастую субъективны, их выставляют не за знания, а за поведение, погоня за отметками негативно сказывается на нравственном и физическом здоровье учащихся и даже приводит к самоубийствам гимназистов. В противовес предлагалось заменить баллы отзывами преподавателей за каждую четверть или год, ввести зачетную систему "уд-неуд" и т. д. Осуществлялись и первые интересные эксперименты по безотметочному обучению, например, в гимназии руководимой известным грузинским педагогом и психологом Д. Н. Узнадзе. Вместе с тем правомерно обращалось внимание на то, что корень проблемы - не в баллах, а в целом в бессердечной системе обучения, жестокости учителя-формалиста.
Итак, балльной системе уже в начале ХХ века было вынесено много обвинений и суровых приговоров. Это привело к тому, что в проекте реформы средней школы предложенной министром народного просвещения П. Н. Игнатьевым в 1916 году предусматривалось заменить цифровые баллы "возможно частыми осведомлениями родителей о случаях неуспеваемости их детей". Также признавалось педагогически целесообразным отменить переводные и выпускные экзамены, награды и медали.
Хотя в тех сложных условиях предреволюционной России данное положение и не было осуществлено, оно было реализовано уже в мае 1918 года. Народный комиссариат просвещения постановлением "Об отмене отметок", подписанным А. В Луначарс
Источник:

Ответ от ImmerБекар[гуру]
Вопрос интересный, пойду в кабинет искать ответ. Найду - напишу.
Кое-что нашла:
Цифровая система оценки знаний была введена Министерством просвещения Российской империи в 1837 году (в год смерти Александра Пушкина, так уж совпало ...
Вообще же впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне, племяннице Петра I. Оценки тогда были словесными ...
Пойду искать дальше.
Пришла, нашла, ловите:
Словесная оценка просуществовала до 19 века. Постепенно словесная оценка заменяется цифровой. В истории отмечено существование 3,-5,-8,-10,-12, 100-балльной системы оценки знаний. На протяжении всей истории 5-балльная система подвергалась серьезной критике.
В 1837 году Министерством народного просвещения в России была установлена 5-балльная система. В 1872-1875гг. развернулась дискуссия вокруг отметок и системы оценивания. Причины неблагополучия, как утверждали многие, не в самом балле, а в «баллопроизводстве». В «Игнатьевском» проекте реформы средней школы в 1916г. Министерство просвещения принимает решение о замене цифровых баллов. Также признается педагогически целесообразной отмена переводных и выпускных экзаменов, наград и медалей. По специальному циркуляру министра просвещения педагогическим советам школ предлагалось выбирать систему оценки по собственному желанию.
Пока больше ничего нет. Но я поищу про прилежание.

Ответ от Порнография[гуру]
в 1889 точно!Кому 10?

Ответ от Brigita-Baiba Kruminya[гуру]
Ocenivali izdrevle - i slovami, i ballami. Izvestni ot 5 - 100. 100-ballovaya poshla ot 100% - v Yaponii i segodnya. Ocheny udobno. Naprimer 20 - bolo v Chehii... V Latvii bili malenkiye shkoli pri monastiryah uzhe s 11 veka. Tam ocenivali i slovom "blestyasche, pohvalno, udovletvaritelno", takzhe i ballami ot 1 - 12.

Ответ от Alex_batuk@mail.ru[гуру]
в основном отмечали только провинившихся))
1 розга 2 розги.. и пороть пока кровь не пойдет..
поэтому средний бал был высок - и "двоешников" просто исключали..
а если богатые родители - то терпели))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Скажите, пожалуйста, где и когда появилась первая система оценки знаний? Сколько баллов содержала шкала "отметок"?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*