Автор Диана Березина задал вопрос в разделе Лингвистика
Что такое методический прием? (в педагогике и методике обучения)? и получил лучший ответ
Ответ от Неизвестно[гуру]
Но правильнее понимать под "методическими семинарами" занятия, на которых Слушателям передается какие-либо разработанные методические приемы, иллюстрируемые примерами, красивыми решениями и т. п. К сожалению, на ряде семинаров на Слушателей обрушиваются разрозненные примеры и не приведенные в систему приемы без пояснений когда и как их можно применить в своей практической деятельности.. .
Под понятием методика на сайтах "ТРИЗ-ШАНС" понимается некая процедура, свод правил, алгоритм и т. п. , позволяющий среднеодаренному Пользователю существенно повысить вероятность решения определенного класса задач, в отсутствие Автора методики. В частном и - наиболее сложном случае - эти задачи могут быть творческими (нестандартными, креативными) .
Предметную область можно охарактеризовать такими ключевыми словами: Креатив; Психология творчества; Развитие креативности; Ситуативные задачи; Технологии креатива; Творческое мышление; ТРИЗ; Управление творчеством; Эвристика; Case Study; Creativity and Innovation Management; Сreativity software; Knowledge Management.
Источник:
В ряде публикаций «педагогической техникой» обозначается чаще всего такой составной элемент педагогического мастерства, который выражает коммуникативное и речевое искусство педагога (например, «техника речи» , «поведенческая техника») . При таком понимании педагогическая техника не объясняется как целостность, сводится к отдельным элементам, которые усиливают те или иные способности и умения учителя, но не учитывают накопившийся арсенал приемов и средств обучения, современных взглядов педагогов и прихологов на образовательный процесс.
Еще в 30-е годы XX столетия понятие «педагогическая техника» в Педагогической энциклопедии определялось как «совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий» . К педагогической технике было отнесено также умение оперировать учебным и лабораторным оборудованием, использовать наглядные пособия. Именно такой подход может позволить нам говорить о педагогическом мастерстве как о системе и будет способствовать технологизации урока.
Под средствами обучения принято называть все то, что находится между преподавателем и обучаемым и необходимо тому и другому для проведения учебных процедур. К средствам обучения мы относим «слово, образ, деятельность» то есть приемы, методы обучения, наглядные пособия, оборудование, технические средства, устную информацию учителя, компьютер и т. д. Средства обучения служат для предъявления и получения знаний об объектах и действиях с ними, формулировок заданий, вопросов и задач, а также ответов обучаемых и указаний о дальнейших действиях, то есть все то, что материализует образовательный процесс.
Наконец, мы подходим к главному «таинству» педагогической техники - приемам, которые, являясь составной частью средств обучения, все же требуют отдельного рассмотрения, так как в отличие от других средств обучения они отличаются динамичностью, связаны с конкретными действиями участников образовательного процесса. Чаще всего приемы не являются чем-то материальным. На их применение нет необходимости дополнительных ассигнований» в образование. Но часто одна реплика учителя, одно продуманное движение кардинально меняет содержание урока, придает ему бОльшую осмысленность и обеспечивает более эффективный путь обучения. Педагогический прием - это целенаправленное действие, обращенное на повышение продуктивности урока. Педагогические приемы независимы от применяемых средств. Лучшим доказательством этому могут служить приемы, используемые без применения каких бы то ни было дополнительных средств вообще. Даже такая мелочь, как умение задать вопрос, может заметно повысить качество работы.
Педагогическая наука пока не располагает определением приема педагогической техники. Как правило, такой прием рассматривается исследователями или как отдельная дидактическая единица, краткая по времени и по поставленным педагогическим задачам, или как составная часть метода обучения. Чем же характерен прием педагогической техники, и чем он отличается (и есть ли отличие вообще) от методического приема?
Подробнее см. :
я вопитатель в подготовительной группе дайте образец плана по самообразованию на тему: современная технология воспитания
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями
подробнее...
Подскажите, что именно должно быть в введении научной работы (гипотеза, цель, объект исследования и ...)??? и чем цели о
Всё это, плюс сейчас никак без обоснования актуальности исследования, степени исследованности
подробнее...