методы педагогического исследования это



Автор Анна Максимова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

организация и методы педагогического исследования и получил лучший ответ

Ответ от Ѐоман...[гуру]
Методы педагогического исследования - это совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.
МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОИСКА
Сравнительно-исторический анализ позволяет более разносторонне и глубоко изучать педагогические явления (их истоки, основные этапы развития) , проектировать конкретные меры совершенствования учебно-воспитательного процесса, предупреждая ошибки и недостатки прошлого, опираясь на передовой метод современного решения возникающих проблем.
Причинно-следственный анализ причиной называется то явление, которое вызывает или изменяет другое явление. Явление-причина - это взаимодействие вещей, элементов, частей или взаимодействие внешнего и внутреннего, а также одностороннее воздействие одного объекта на другой объект. Явление, вызываемое или изменяемое определенной причиной, называется следствием. Явление-следствие - это изменение состояния вещи, системы, целого. Поведение любого объекта определяется как его внутренней природой, так и природой внешних воздействий, поэтому выделяют внутренние, внешние и комплексные причины.
Моделирование -это метод исследования, при котором изучается не сам объект познания, а его изображение в виде так называемой модели, но результат исследования переносится с модели на объект. Наиболее широкое применение в педагогике получило наглядно-образное моделирование.
Теоретические методы позволяют подняться над реальностью до теоретического обобщения.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И УЧЕНИЧЕСКИХ ГРУПП:
педагогическое наблюдение, опрос, рейтинг, тестирование, социометрия.
Сюда же: педагогическое наблюдение, диагностические контрольные работы, самооценка, анализ продуктов детской деятельности, анализ учебной документации.
Есть еще педагогический эксперимент (Эксперимент является таким методом педагогических исследований, при котором происходит активное воздействие на педагогические явления путем создания новых условий, соответствующих цели исследования) Если эксперимент проходит в рамках педагогического процесса, то он называется естественным. Если экспериментатор изолирует изучаемых учеников от основной группы (создавая им условия, отличающиеся от обычных условий) , то эксперимент называется лабораторным. Выделяют линейный педагогический эксперимент (под наблюдением находится лишь одна выборка учащихся) и сравнительный эксперимент (при котором в одной группе учащихся (экспериментальной) используют одни педагогические средства, а в другой (контрольной) - иные, затем результаты эксперимента в контрольных и экспериментальных группах сравниваются). педагогический эксперимент является методом комплексного характера, так как предполагает совместное использование методов наблюдений, бесед, интервью, анкетных опросов, диагностирующих работ и пр. Все эти методы применяются как на первом этапе проведения педагогического исследования (констатирующем) для того, чтобы ``замерить'' начальное состояние системы, так и на контрольном этапе (``срезовый'' замер) , чтобы сделать вывод о справедливости выдвинутой гипотезы.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: организация и методы педагогического исследования
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*