методы стимулирования поведения и деятельности



Метод стимулирования поведения и деятельности

Автор Галима Нурейманова задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

методы стимулирования деятельности и поведения младших школьников? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Ладынина[гуру]
Наиболее распространенными являются соревнование, познавательная игра, поощрение, наказание и др.
В условия соревнования младших школьников, например, вносятся такие обязательства: всегда выполнять домашние задания, работать прилежно, не иметь замечаний на уроке, иметь опрятные тетради, строго выполнять школьный и домашний режим дня, читать дополнительную литературу.
Соревнование может быть коллективным и индивидуальным, рассчитанным на длительный срок и эпизодическим. В процессе его организации и проведения необходимо соблюдать традиционные принципы: гласность, конкретность показателей, сравнимость результатов, возможность практического использования передового опыта.
К методам стимулирования деятельности относятся сюжетно-ролевые игры, которые, учитывая возраст, широко применяются в начальных классах.
Поощрение - способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Его стимулирующая роль определяется тем, что в нем содержится общественное признание того образа действия, который избран и проводится учеником в жизнь.
Воспитательное значение поощрения возрастает, если оно заключает в себе оценку не только результата, но и мотива и способов деятельности. Надо приучать детей ценить более всего сам факт одобрения, а не его престижный вес: плохо, если ученик ждет награды за малейший успех. Поощрение особенно необходимо детям несмелым, неуверенным. К поощрениям чаще всего приходится прибегать в работе с младшими школьниками и подростками, которые особенно чувствительны к оценке их поступков и поведения в целом.
Наказание - это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает учащихся неуклонно следовать им. Наказание корректирует поведение ребенка, дает ему ясно понять, где и в чем он ошибся, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда.
Средствами метода наказания выступают замечания учителя, предложение встать у парты, вызов для внушения на педагогический совет, выговор в приказе по школе, перевод в параллельный класс или в другую школу, исключение из школы и направление в школу для трудновоспитуемых. Может применяться и такая форма наказания, как изменение отношения к воспитаннику со стороны учителя или классного коллектива.
Умелое применение наказаний требует от учителя педагогического такта и определенного мастерства. Всякое наказание должно сопровождаться анализом причин и условий, породивших тот или иной проступок. В тех случаях, когда ученик нарушил правила поведения необдуманно, случайно, можно ограничиться беседой или простым упреком. Нельзя злоупотреблять наказаниями. Гораздо сильнее действуют взыскания неожиданные, непривычные.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: методы стимулирования деятельности и поведения младших школьников?

что такое средства реализации методов?
В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки понятий «метод», «средство» воспитания.
подробнее...

Подскажите, кто такой менеджер ВЭД?
Менеджер ВЭД.

Многоуровневая система управления и регулирования ВЭД требует подготовки
подробнее...

Что обычно входит в обязанности менеджера ВЭД?
Многоуровневая система управления и регулирования ВЭД требует подготовки высококвалифицированных
подробнее...

Методы стимулирования персонала!
14.2. Методы стимулирования труда

Стимул - это внешнее побуждение к действию, причиной
подробнее...
спросили в Другое
Понятие и виды власти
Вла́сть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Marketing
обьясните мне кто-нибудь и поподробней что такое маркетинг что нужно делать?
втюхивать и вытюхивать + рекламма, головная боль, не проплаченные счета, звонки недовольгных, И ШЕФ
подробнее...
спросили в Типологи
Помогите пожалуйста с обществознанием.
1)Как можно классифицировать политические действия? Политические действия бывают направлены на то,
подробнее...

помогите плиз)): Возможна ли власть без принуждения? Почему?
Кажется снова политология?) )
Согласно определению, - Власть - "способность и возможность
подробнее...
спросили в Другое
что такое власть?
Вла́сть — это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность
подробнее...
спросили в Другое
что означает власть
Власть — возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение
подробнее...
спросили в Другое
Что такое власть? Определение власти. На гос. экзамене мнения разошлись.
Вла́сть — возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и
подробнее...

Что такое власть?
Объяснить однозначно, что такое власть трудно, так как власть проявляется в нашей жизни в различных
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*