мифические существа древней руси



Автор Алексей Короед задал вопрос в разделе Образование

Где можно скачать легенды, поверья, инфо о мифических существах древних жителей Руси (славян и пр.)??? и получил лучший ответ

Ответ от Џ+[гуру]
Не собираюсь тягаться в перепечатках Википедии. Поможет, получи!Анч~утка бесп~ятный, принятое среди русского народа название беса одной из низших ступеней иерархии (см. иерархия демонологическая) . Прозвище своё получил из-за строения ног, оканчивающихся козлиными копытами, т. е. не имеющих пяток. Обычно А. б. действует среди людей, стремясь соблазнить их на различные прегрешения. Для достижения своих целей может поманить людей неожиданным богатством, удачей в каких-либо делах, в т. ч. матримониальных. Несмотря на все свои уловки А. б. существо довольно простоватое, и нередко сам попадает в расставленные им же сети. Очень хорошо образ А. б. описан А. С. Пушкиным в «Сказке о попе и работнике его Балде» и Н. В. Гоголем в повести «Ночь перед Рождеством» , где правда авторы дают не совсем верное его наименование — чёрт, существа стоящего намного выше в демонологической иерархии. На рубеже ХIХ — ХХ вв. в связи с развитием научно-технического прогресса популяция А. б. стала стремительно сокращаться. Особенно сильный удар им был нанесён после прихода к власти в России большевиков, поведших решительную борьбу со всякого рода суевериями. В наст. время отдельные сохранившиеся А. б. рискуют лишь изредка показываться на глаза людям, выбирая при это тех, кто употребил достаточное количество очищенной, померанцевой, калгановой, или иных подобных напитков.Бес, у языческих славян обозначал враждебное для людей существо низших ступеней демонологической иерархии (см. иерархия демонологическая) : слово бог, по всей вероятности, употреблялось в значении доброго божества, Белбога, а бес — в значении Чернобога. После принятия христианства древние эти слова не были забыты, но только изменили свое значение: первое стало обозначать Бога христианского, второе же — дьявола. У христианских летописцев этим же словом обозначаются вообще все языческие божества. Славяне-язычники верили, что земля в продолжение всей зимы остается под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии бесы были олицетворением темноты и холода. Они, вероятно, тогда не имели еще значения представителей нравственного зла, а получили это значение только под влиянием развития христианского учения.Василиск (basiliscus-regulus), ныне вымершее существо. Плиний Старший рассказывает в своей «Естественной истории» о В. , как о небольшом змее, длиною не более 12 дюймов, желтого цвета, с белым пятном и тремя небольшими утолщениями на голове, образующими некоторое подобие царской диадемы (отсюда лат. название) . В мифологии ряда стран считается, что нет в природе существа злее и страшнее В. , Одним своим взглядом он убивает людей и животных; его свист обращает в бегство даже ядовитых змей, а от его дыхания сохнет трава и растрескиваются скалы. Но, чтобы ничто в природе не оставалось без противовеса, — говорит Плиний, — есть средство и против В. Стоит, например, только показать ему зеркало — и он погибнет от отражения своего собственного взгляда. Кровь В. отличается чудесными свойствами. Смешанная с киноварью, она служит предохранительным средством от ядов и болезней, а также придает силу заговорам и заклинаниям. Средние века прибавили к описанию Плиния происхождение В. из яйца, снесенного старым петухом, положенного в навоз и высиженного жабой. Соответственно этому изменился и наружный вид В. На средневековых изображениях В. появляется в виде чудовища с головою петуха, туловищем жабы и хвостом змеи. По мнению нек. современных ученых В. является реликтовым существом — переходной формой от ископаемых рептилий к первоптицам археоптериксам, сохранившимся до античных времен, либо даже до раннего средневековья. Возможно, подобно современным удавам, обладал гипнотическими свойствами взгляда, к-рые в народных поверьях превратились в смертоносные чары.Водян~ой, в русской демонологии — дух, живущий в реках у мельниц и в омутах. В народных поверьях водяной, — старец с длинною седой бородой, с шапкой из водных растений и жезлом в виде трезубца

Ответ от *Natalya*[активный]
Общее описание.Древние славяне - язычники, обожествлявшие силы природы. Их основными богами являлись: Бог рот - бог неба и земли; Перун - бог грома и молнии, а также войны и оружия; Волос или Велес - бог богатства и скотоводства; Дажь бог (или Ярило) - солнечное божество света, тепла и расцветающей природы. Очень важны были божества, связанные с теми силами природы, влияющими на земледелие.Так же древние славяне очень почитали души предков, думая что они находятся где-то в среднем небе “аере” - “Ирье” и очевидно, содействуют всем небесным операциям (дождь, туман, снег) на благо оставшимся потомкам. Когда в дни поминовения предков их приглашали на праздничную трапезу, то “деды” представлялись летающими по воздуху. Свое мифологическое мировоззрение язычество выражало через обряды, являющихся не только внешними событиями и праздненствованиями, но внутренним духовным отношением человека к природе. В соответствии с такими внутренними душевными ритмами на Руси разрабатывались календари. Такое приурочивание обрядов, сохраненное как деревянными резными календарями русской деревне, так и сельскохозяйственными приметами, приуроченными в последствии к святцам, возникли за долго до крещения Руси, о чем свидетельствует интереснейшие календари нашей эры.Тем не менее, подавляющее большинство древнеславянских языческих празднеств и молений проводилось общественно, являлось “событием”, совместным заклинанием природы и проводилось не в доме или в поселке, а за пределами житейского бытового круга. Древнему земледельцу нужно было прежде всего воздействовать на природу, воззвать к ее вегетационной мощи, обратиться к различным “рощениям”, священным деревьям, к водным источникам - родникам, кладезям студеницам, к полям в процессе вспашки, сева и вовремя вызревания драгоценного урожая. По мимо этих вполне конкретных разделов природы где аграрная магия просматривается очень легко, существовала еще почитание гор и холмов, связанное с обобщением природы, с теми рожаницами и Родом, которые управляли природой в целом, управляли ею с неба, на котором находились. Общечеловеческим является почитание гор и проведение на них молений особых, обращенных к тому или иному верховному божеству.

Ответ от Геннадий Дедик[гуру]
Есть такой петергбугжский писатель -фантаст Ник Перумов, который только об этом и пишет. Уж больше его кто всё знает об этой нечести нет ни одного учёного в мире. У него есть специальные романы посвящённые только нашей Руси и всё что с нею связанной. Во всех сказках, легендах и сказаниях очень бедно обо всём это сказано. Ну просто скудно по сравнению с разными легендами других стран и народов. Пока не появился Перумов, который сказал нет, вам всем далеко до наших сказаний и выдал такое что весь мир ахнул. И в принципе всё это было, но никто ни один учёный даже не заметил. Все эти сказки были написаны просто примитивно, почему от них и ворчают нос современаямолодёжь, пока Перумов не сказал, что это просто рассказчики были примитивны и многое просто упустили.

Ответ от ( ͡° ͜ʖ ͡°)[эксперт]
Владимир Мегре-из серии книг "Звенящие кедры России", (1-8 части)

Ответ от Партизан[гуру]
ссылка
h ttp://slav.olegern.net/

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где можно скачать легенды, поверья, инфо о мифических существах древних жителей Руси (славян и пр.)???
Категория Мифические существа в славянской мифологии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Мифические существа в славянской мифологии
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*