мирискусники это



Автор Натали задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Кто "дружит" с историей??? и получил лучший ответ

Ответ от Xeniya X[гуру]
«Мир искусства», мирискусники — объединение художников, созданное в Петербурге в конце XIX в., заявившее о себе журналом и выставками, от имени которых получило свое название. В «Мир искусства» входили в разное время чуть ли не все передовые русские художники: Л. Бакст, А. Бенуа, М. Врубель, А. Головин, М. Добужинский, К. Коровин, Е. Лансере, И. Левитан, М. Нестеров, В. Серов, К. Сомов и др. Всех их, очень разных, объединил протест против официального искусства, насаждаемого Академией, и натурализма художников-передвижников. Возникновению объединения «Мир искусства» предшествовал маленький домашний «кружок самообразования» на квартире А. Бенуа, где собирались его друзья по частной гимназии К. Мая: Д. Философов, В. Нувель, а затем Л. Бакст, С. Дягилев, Е. Лансере, А. Нурок, К. Сомов. Весной 1898 г. в музее училища барона Штиглица усилиями Дягилева была организована первая художественная выставка «русских и финляндских художников», в том же году возник журнал «Мир искусства», субсидируемый М. Тенишевой и С. Мамонтовым. Лозунгом кружка было «искусство для искусства» в том смысле, что художественное творчество само в себе несет высшую ценность и не нуждается в идейных предписаниях со стороны. В то же время это объединение не представляло собой какого-либо художественного течения, направления, или школы. Его составляли яркие индивидуальности, каждый шел своим путем. Искусство «мирискусников» возникло «на острие тонких перьев графиков и поэтов». Атмосфера нового романтизма, проникшая в Россию из Европы, вылилась в причуды виньеток модных тогда журналов московских символистов «Весы», «Золотое руно». Рисунок узорных оград Петербурга соединился с устремлениями художников абрамцевского кружка И. Билибина, М. Врубеля, В. Васнецова, С. Малютина по созданию «русского национального стиля». На страницах журнала «Мир искусства» увлечение творчеством современных финских художников как «наиболее близких» соседствовало с «ориентальными оргиями Бакста» и «лукавым примитивизмом Билибина и Нарбута, историческими стилизациями Бенуа и Сомова, петербургским символизмом Добужинского» 1. Не было идейного единства и в редакции журнала «Мир искусства». И все же было общее в самом главном. Это «пиетет к самой идее культурности» (слова А. Бенуа), аристократизм, эстетизм, пафос отрицания «прозы жизни», стремление к отказу от «литературщины», назидательности и «анекдота» — так мирискусники называли сюжет в живописи передвижников, вера в красоту формы и объединяющую силу всех видов искусства. А. Бенуа впоследствии вспоминал, что его друзей «инстинктивно тянуло уйти от отсталости российской художественной жизни, избавиться от... провинциализма и приблизиться к культурному Западу, к чисто художественным исканиям иностранных школ...,подальше от нашего упадочного академизма... и сильных некогда передвижников»2. Последние, правда, не оставались в долгу, так И. Репин, в свою очередь, обвинял журнал «Мир искусства» в нападках на наше национальное русское искусство» 3. Отсюда демонстративное «западничество», стремление приобщить современное русское искусство к европейским традициям, внимание к истории, ретроспективизм, черты стилизаторства, проявившиеся достаточно сильно у многих членов группы. Душой редакции журнала «Мир искусства» был А. Бенуа, организатором С. Дягилев. Много внимания на страницах журнала уделялось теоретическим вопросам: проблеме художественного синтеза и синтетического метода, книжной графике и ее специфике, популяризации творчества современных западных художников. Особое место в творчестве мирискусников занимал Петербург, «окно в Европу», его образ как символ единения русской и западноевропейской культуры (т. н. петербургский стиль). Петр Великий, по словам Бенуа был «главным кумиром их кружка». Отдали дань художники «Мира искусства» и «стилю модерн». С точки зрения художественного метода, если говорить о самом главном в творчестве «типичных» мирискусников, они больше синтетики, чем аналитики, графики чем живописцы. В гра

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто "дружит" с историей???
Мир искусства объединение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мир искусства объединение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*