сомов картины



Бенуа картины с названиями

Автор Ёаня Яковлев задал вопрос в разделе Живопись, Графика

помогите сравнить картины: Бенуа "версаль" и Сомов "Парк" и что они хотели показать этими картинами? Заранее спасибо. и получил лучший ответ

Ответ от Надежда Штрекер[гуру]
Александр Николаевич Бенуа. Версаль. 1906
сомов картины
Особенностью творчества Александра Николаевича Бенуа, в отличие от многих его коллег по объединению «Мир искусства» , было не просто зачарованное любование миром ушедших эпох, а живой диалог с прошлым.
Особенно мастера привлекал Версаль времен Людовика XIV. Огромный цикл произведений раскрывает красоту архитектурно-паркового ансамбля знаменитой резиденции французских королей – символа красоты галантного века, рисует сцены из жизни его обитателей. Бенуа писал: «Мне хотелось в своих изображениях восстановить роскошное прошлое Версаля и населить его тенями. Но постепенно я научился отдаваться всецело непосредственно чарам Версаля, и тогда я еще сильнее начал ощущать в сложных его ароматах, в шорохе листьев, в плеске его водоемов смутные сладкощемящие воспоминания» . «Я буквально не выходил из какого-то восторженного опьянения. Меня неодолимо тянуло в парк, и я находил в нем неисчислимое множество возбуждающих мотивов» . Иногда художнику даже казалось, что «боги и богини, из которых одни мраморные, на высоких пьедесталах, а другие бронзовые, возлежат по краям бассейнов, обмениваются между собой, или с нами, смертными их поклонниками, приветливыми улыбками. Вот от этих ощущений и родились картины…» .
бенуа картины с названиями
Версаль. Прогулки короля. 1896
Парк, тающий в дымке хмурого дня, кажется не реальной картиной, а призраком прошлого, встающим перед глазами художника. Тонкие обнаженные деревья протягивают темные ветви к серенькому небу. Неспешно двигаются изысканные кавалеры и прекрасные дамы, раскланиваясь, перешептываясь, кокетничая…
Работы выполнены в сложной смешанной технике, изображение нанесено гуашью, акварелью, добавлено золото, серебро, а карандашная линия выявляет объемность изображения. Графическая четкость здесь сочетается с блистательной композицией. И все это сдобрено милой и изящной иронией, которой, в общем-то, жили все «мирискусники» .
О Версальском цикле Бенуа ссылка
Сомов Константин Андреевич. Парк. 1904
версаль картины
Версальский парк осенью. 1898
версаль картины
Садовая топография, настроение целого парка и его уголка, двойственный образ прошлого вошли в художественный арсенал ближайшего друга Бенуа, Константина Сомова. Особенности его садовых образов — нарочитая отточенность и красота мотива, игривый, иногда наигранный эротизм и механистичность персонажей, нарушающая беспечную, “фрагонаровскую” атмосферу картины. Справедливо отмечалось, что Сомов не искал исторической конкретности садового пейзажа, столь существенной для Бенуа. Для него сад служит скорее темой, чем волнующим впечатлением, требующим своего воплощения. Вариации одного и того же мотива, которых так много у Сомова, для него важнее, чем выбор отправной точки для этих вариаций. В одном из писем 1896 года, Бенуа, сетуя на друга за то, что тот не едет в Париж, соблазняет Сомова версальскими “призраками”.
Интересная статья "Сады в искусстве Серебряного века // Бенуа и Сомов"

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите сравнить картины: Бенуа "версаль" и Сомов "Парк" и что они хотели показать этими картинами? Заранее спасибо.
Бенуа Александр Николаевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бенуа Александр Николаевич
Сомов Константин Андреевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сомов Константин Андреевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*