Автор Јоно(2x4)Ангаадха(y6z) задал вопрос в разделе Техника
Почему многобашенные танки не оправдали надежд их конструкторов? и получил лучший ответ
Ответ от Константин Безкоровайный[эксперт]
Не конструкторов, а заказчиков. Основной недостаток многобашенной схемы - неприемлемая сложность управления огнём .
Ответ от ******[гуру]
Вес. Сектор обзора у каждой башенки. Мелкий калибр орудия.
В итоге уступит даже обыкновенной бронированной машине.
Вес. Сектор обзора у каждой башенки. Мелкий калибр орудия.
В итоге уступит даже обыкновенной бронированной машине.
Ответ от Ѐишат Васветдинов[гуру]
В конце 20-х годов правительству СССР стало ясно, что для развития собственной современной бронетанковой техники знаний и опыта отечественных конструкторов недостаточно. Поэтому было принято решение обратиться к помощи зарубежных специалистов. В результате в марте 1930 года в Советский Союз прибыла группа инженеров из Германии во главе с Эдвардом Гротте (Edward Grote), которому поручили возглавить разработку новых перспективных танков для вооружения РККА. Контроль за деятельностью этой группы осуществлял Технический отдел ЭКУ ОГПУ, начальник которого тов. Уюк в апреле 1930 года выдал Э. Гротте техническое задание на проектирование танка массой 18-20 т, скоростью 35-40 км/ч и толщиной брони 20 мм. Вооружение должно было состоять из двух орудий калибра 76 и 37 мм и пяти пулеметов. Остальные параметры (размещение и установка вооружения, боекомплект, запас хода и т.д.) оставили на усмотрение конструктора. Для проектирования и постройки опытной машины было сформировано конструкторское бюро АВО-5 на заводе "Большевик".
В это КБ, помимо немецких специалистов, вошли также молодые советские инженеры (Барыков, Воробьев и др.), ставшие впоследствии известными разработчиками отечественной бронетанковой техники. Изготовление нового танка, получившего индекс ТГ (Танк Гротте), велось в обстановке глубокой секретности. 3а проведением работы непосредственно наблюдали представители РВС и правительства СССР. Так, 17-18 ноября 1930 года К.Е. Ворошилов лично посещал завод "Большевик", о чем он докладывал И. Сталину: "Готовность танка на сегодня составляет 85%. Осталась незавершенной достройка моторной группы, коробки скоростей и ряда дополнительных агрегатов. Образец изготавливается в специальной мастерской, где сегодня заняты около 130 рабочих и техников. В настоящее время постройка танка задерживается из-за тяжелой болезни самого Э. Гротте, но наши инженеры предполагают, что 15-20 декабря опытный образец все-таки будет закончен..." Однако в течение последующих месяцев танк так и не был достроен. Главной причиной этого являлась ненадежная работа специального танкового двигателя воздушного охлаждения конструкции самого Э. Гротте. Поэтому в апреле 1931 года было принято решение для проведения первого цикла испытаний временно установить на танке ТГ авиационный двигатель М-6. Это потребовало некоторых переделок агрегатов танка, поскольку габариты М-6 оказались несколько большими, чем у двигателя Гротте. Только к началу июля танк был более или менее готов к испытаниям. ТГ отличался от других отечественных и зарубежных машин того времени не только общим видом, но и технологией изготовления и компоновкой. Прежде всего танк имел полностью сварной корпус, что являлось несомненным новшеством. Вооружение размещалось в два яруса. В верхней вращающейся башне была установлена 37-мм пушка конструкции Сячентова, с возможностью зенитной стрельбы. В нижней неподвижной боевой рубке размещалось 76-мм танковое орудие конструкции Гротте Сячентова и три пулемета "максим" в шаровых установках. По проекту эта рубка должна была иметь круговое вращение, но при ее изготовлении подбашенный погон, приваренный к корпусу, оказался деформированным, и нижняя вращающаяся башня превратилась в неподвижную рубку.
Главное орудие танка являлось по тому времени самым мощным из существующих подобных пушек, поскольку его баллистика была позаимствована от русской полевой 76-мм пушки образца 1902 года. Однако для установки его на танке потребовалась кардинальная переработка. Во-первых, для уменьшения длины отката был введен дульный тормоз оригинальной конструкции; во-вторых, изменена конструкция накатника, который теперь стал гидравлическим. Поршневой затвор уступил место клиновому. Однако испытания орудия показали его недоведенность, поскольку предусмотренная в проекте автоматика часто отказывала, что приводило к необходимости ручного разряжания. Но по кучности боя и разрывному действию боеприпасов орудие оказалось превосходным. Помимо вооружения, размещенного в башнях, танк ТГ осн
В конце 20-х годов правительству СССР стало ясно, что для развития собственной современной бронетанковой техники знаний и опыта отечественных конструкторов недостаточно. Поэтому было принято решение обратиться к помощи зарубежных специалистов. В результате в марте 1930 года в Советский Союз прибыла группа инженеров из Германии во главе с Эдвардом Гротте (Edward Grote), которому поручили возглавить разработку новых перспективных танков для вооружения РККА. Контроль за деятельностью этой группы осуществлял Технический отдел ЭКУ ОГПУ, начальник которого тов. Уюк в апреле 1930 года выдал Э. Гротте техническое задание на проектирование танка массой 18-20 т, скоростью 35-40 км/ч и толщиной брони 20 мм. Вооружение должно было состоять из двух орудий калибра 76 и 37 мм и пяти пулеметов. Остальные параметры (размещение и установка вооружения, боекомплект, запас хода и т.д.) оставили на усмотрение конструктора. Для проектирования и постройки опытной машины было сформировано конструкторское бюро АВО-5 на заводе "Большевик".
В это КБ, помимо немецких специалистов, вошли также молодые советские инженеры (Барыков, Воробьев и др.), ставшие впоследствии известными разработчиками отечественной бронетанковой техники. Изготовление нового танка, получившего индекс ТГ (Танк Гротте), велось в обстановке глубокой секретности. 3а проведением работы непосредственно наблюдали представители РВС и правительства СССР. Так, 17-18 ноября 1930 года К.Е. Ворошилов лично посещал завод "Большевик", о чем он докладывал И. Сталину: "Готовность танка на сегодня составляет 85%. Осталась незавершенной достройка моторной группы, коробки скоростей и ряда дополнительных агрегатов. Образец изготавливается в специальной мастерской, где сегодня заняты около 130 рабочих и техников. В настоящее время постройка танка задерживается из-за тяжелой болезни самого Э. Гротте, но наши инженеры предполагают, что 15-20 декабря опытный образец все-таки будет закончен..." Однако в течение последующих месяцев танк так и не был достроен. Главной причиной этого являлась ненадежная работа специального танкового двигателя воздушного охлаждения конструкции самого Э. Гротте. Поэтому в апреле 1931 года было принято решение для проведения первого цикла испытаний временно установить на танке ТГ авиационный двигатель М-6. Это потребовало некоторых переделок агрегатов танка, поскольку габариты М-6 оказались несколько большими, чем у двигателя Гротте. Только к началу июля танк был более или менее готов к испытаниям. ТГ отличался от других отечественных и зарубежных машин того времени не только общим видом, но и технологией изготовления и компоновкой. Прежде всего танк имел полностью сварной корпус, что являлось несомненным новшеством. Вооружение размещалось в два яруса. В верхней вращающейся башне была установлена 37-мм пушка конструкции Сячентова, с возможностью зенитной стрельбы. В нижней неподвижной боевой рубке размещалось 76-мм танковое орудие конструкции Гротте Сячентова и три пулемета "максим" в шаровых установках. По проекту эта рубка должна была иметь круговое вращение, но при ее изготовлении подбашенный погон, приваренный к корпусу, оказался деформированным, и нижняя вращающаяся башня превратилась в неподвижную рубку.
Главное орудие танка являлось по тому времени самым мощным из существующих подобных пушек, поскольку его баллистика была позаимствована от русской полевой 76-мм пушки образца 1902 года. Однако для установки его на танке потребовалась кардинальная переработка. Во-первых, для уменьшения длины отката был введен дульный тормоз оригинальной конструкции; во-вторых, изменена конструкция накатника, который теперь стал гидравлическим. Поршневой затвор уступил место клиновому. Однако испытания орудия показали его недоведенность, поскольку предусмотренная в проекте автоматика часто отказывала, что приводило к необходимости ручного разряжания. Но по кучности боя и разрывному действию боеприпасов орудие оказалось превосходным. Помимо вооружения, размещенного в башнях, танк ТГ осн
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему многобашенные танки не оправдали надежд их конструкторов?
Чьи танки были лучше во вторую мировую войну :наши или немецкие?
Не все так однозначно. Можно говорить о разных периодах войны о разной "весовой категории", а еще о
подробнее...
спросили в Техника
Что за многобашенный танк? Марка и модель?
Привет! Напоминает сверхтяжелый французский танк FCM F1, так и остался
подробнее...
Что за многобашенный танк? Марка и модель?
Привет! Напоминает сверхтяжелый французский танк FCM F1, так и остался
подробнее...
спросили в Техника Монстр
Вроде танк ,а вроде нет.Что за монстр?
Нет, это проект не третьего рейха, хотя без немца Гроте и здесь не обошлось.
Гротте,
подробнее...
Вроде танк ,а вроде нет.Что за монстр?
Нет, это проект не третьего рейха, хотя без немца Гроте и здесь не обошлось.
Гротте,
подробнее...
спросили в World of Warcraft
А вот чем World of Tanks лучше Ground War: Tanks?
Своей простотой
подробнее...
А вот чем World of Tanks лучше Ground War: Tanks?
Своей простотой
подробнее...