Многословие это
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Психология
В чем причина многословия? и получил лучший ответ
Ответ от ~РеНата~[гуру]
Причина - ум, подобный стае сорок.
Тогда рассеянность (слабость внимания или его узкость-чрезмерная сосредоточенность на чём-то одном) стремится от пустоты к изобилию.
Другая причина - ум, подобный быку.
Многословие (чаще как красноречие) возбуждает другие умы, что даёт возможность говорящему целенаправленно освободиться от своего "изобилия" : заинтересовать других чем-либо, а возможно, ввести в заблуждение.
Источник: "Мы, как дети, протягиваем руки к свету, пытаясь схватить сами не знаем что", Джером К. Джером.
Ответ от Михаил Сухих[новичек]
В болтливости.
В болтливости.
Ответ от Вита Милькин[гуру]
От желания как можно подробнее, СЛОВЕСНО ТОЧНЕЕ изложить свою позицию или мнение.
Часто почему-то кажется, что собеседник не сможет с полуслова понять...
От желания как можно подробнее, СЛОВЕСНО ТОЧНЕЕ изложить свою позицию или мнение.
Часто почему-то кажется, что собеседник не сможет с полуслова понять...
Ответ от Lena malzeva[новичек]
Мыслей много,.. в голове не помещаются.
Мыслей много,.. в голове не помещаются.
Ответ от Легион IV Италика[активный]
Неуверенности в себе
Неуверенности в себе
Ответ от Евгений Андросов[гуру]
Основная причина многословия в абсолютном незнании предмета, о котором идёт речь...
Основная причина многословия в абсолютном незнании предмета, о котором идёт речь...
Ответ от Freemen[гуру]
малый словарный запас, не позволяет кратко и лаконично выражать свою мысль...))
малый словарный запас, не позволяет кратко и лаконично выражать свою мысль...))
Ответ от Ленара Саматова[гуру]
"Словесный понос"-так звучит диагноз. Если есть уши которые воспринимают многословие, то болезнь затягивается. Вывод-лишить емкости и рецидивов не будет, а "тихо сам с собою я веду беседу"-совсем другая история.
"Словесный понос"-так звучит диагноз. Если есть уши которые воспринимают многословие, то болезнь затягивается. Вывод-лишить емкости и рецидивов не будет, а "тихо сам с собою я веду беседу"-совсем другая история.
Ответ от Дина[гуру]
кто ясно мыслит - тот ясно излагает
кто ясно мыслит - тот ясно излагает
Ответ от Ёветлана Пустотина[гуру]
Чем меньше мыслей, тем охотнее человек ими делится , "кому язык послушен, тот часто молчит" Е. С. Лец
Чем меньше мыслей, тем охотнее человек ими делится , "кому язык послушен, тот часто молчит" Е. С. Лец
Ответ от Elena[гуру]
В малодумии.
В малодумии.
Ответ от Богиня Луны[гуру]
Много говорить и многое сказать далеко не одно и тоже... многословие первый признак отсутствие таланта.
Много говорить и многое сказать далеко не одно и тоже... многословие первый признак отсутствие таланта.
Ответ от Екатерина Бочагова[гуру]
Нечего сказать
Нечего сказать
Ответ от Dmitriy Privalov[гуру]
гордость
гордость
Ответ от Ђатьяна Косарева[гуру]
Человек бывает болен и слушает только себя, а собеседника не слышит и не дает ему слово вставить в беседу.
Человек бывает болен и слушает только себя, а собеседника не слышит и не дает ему слово вставить в беседу.
Ответ от Оксана Скубко[гуру]
В его неопределенности!
В его неопределенности!
Ответ от *SPACE*[гуру]
Многословие-- иногда это признак ума и способностей оратора.
Иногда -психическая болезнь.
Важно что, о чем и как говорит человек.
Есть ли логика, цепочка, связь сказанного.
Умеет ли человек слушать других или только говорит, не слушая и, не вслушиваясь в другую речь.
Является ли его язык литературным. , или в нем много повторов слов, и он однотипный, узкий, однообразный.
Стиль мышления какой? Цель многословности.
....
Основные причины речевых ошибок:
* Многословие
* Лексическая неполнота высказывания
* Новые слова
6. Многословие.
Встречаются следующие виды многословия:
1. Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
Пример: Все гости получили памятные сувениры. Сувенир - подарок на память, поэтому памятные в этом предложении - лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. п. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
Пример: Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин "Дружба".
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos - слово) - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками "пестрят" не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы.
Пример: Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться - вести борьбу, убирать - производить уборку.
Пример: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор.
5. Слова-паразиты. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п. ; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий.
Пример: В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест.
7. Лексическая неполнота высказывания.
Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.
Пример: Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего. У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает (и даже не одного) слова. Или: "... не допускать на страницы печати и телевидения высказывания, способные разжечь межнациональную вражду". Так получается - "страница телевидения".
При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения (лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы) , всегда должно быть мотивировано условиями контекста.
8. Новые слова.
Неудачно образованные неологизмы являются речевыми ошибками. Пример: А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. И только контекст помогает разобраться: "ямочный ремонт" - это ремонт ям.
Многословие-- иногда это признак ума и способностей оратора.
Иногда -психическая болезнь.
Важно что, о чем и как говорит человек.
Есть ли логика, цепочка, связь сказанного.
Умеет ли человек слушать других или только говорит, не слушая и, не вслушиваясь в другую речь.
Является ли его язык литературным. , или в нем много повторов слов, и он однотипный, узкий, однообразный.
Стиль мышления какой? Цель многословности.
....
Основные причины речевых ошибок:
* Многословие
* Лексическая неполнота высказывания
* Новые слова
6. Многословие.
Встречаются следующие виды многословия:
1. Плеоназм (от греч. pleonasmos - избыток, чрезмерность) - употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов.
Пример: Все гости получили памятные сувениры. Сувенир - подарок на память, поэтому памятные в этом предложении - лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. п. Прилагательные, обозначающие признак в его предельно сильном или предельно слабом проявлении, не нуждаются в уточнении степени признака.
2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте.
Пример: Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин "Дружба".
3. Тавтология (от греч. tauto- то же самое logos - слово) - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками "пестрят" не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы.
Пример: Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
4. Расщепление сказуемого. Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться - вести борьбу, убирать - производить уборку.
Пример: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. Может быть, в официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор.
5. Слова-паразиты. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. п. ; словечки типа: знаете ли, так сказать, фактически, вообще, честно говоря и т. п. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда просачивается и на страницы печатных изданий.
Пример: В небольших дешевых кафе, ну, куда ходят люди из своего квартала, обычно нет свободных мест.
7. Лексическая неполнота высказывания.
Эта ошибка по смыслу противоположна многословию. Неполнота высказывания заключается в пропуске необходимого в предложении слова.
Пример: Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего. У Куприна, может, и нет ничего лишнего, но в этом предложении не хватает (и даже не одного) слова. Или: "... не допускать на страницы печати и телевидения высказывания, способные разжечь межнациональную вражду". Так получается - "страница телевидения".
При выборе слова необходимо учитывать не только его семантику, лексическую, стилистическую и логическую сочетаемость, но и сферу распространения. Употребление слов, имеющих ограниченную сферу распространения (лексические новообразования, устаревшие слова, слова иноязычного происхождения, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы) , всегда должно быть мотивировано условиями контекста.
8. Новые слова.
Неудачно образованные неологизмы являются речевыми ошибками. Пример: А в прошлом году на ямочный ремонт после весенней распутицы было потрачено 23 тысячи рублей. И только контекст помогает разобраться: "ямочный ремонт" - это ремонт ям.
Ответ от Ђиань[гуру]
Разные бывают причины. Кто-то поговорить любит, кто-то считает, что его мысль с первого раза не поняли и повторяет ее другими словами, кто-то долго молчал и многословием компенсирует дефицит общения, кто-то не может четко сформулировать мысль и выражает ее через перечисление второстепенных признаков, кто-то... Продолжать можно до бесконечности. Многословие - это не страшно. Если человеку необходимо выговориться - пусть говорит. Если нет возможности слушать, его всегда можно мягко остановить, сославшись на безотлагательные дела. И своего многословия бояться не стоит. Хочу говорить - и говорю. Мое право. 🙂
Разные бывают причины. Кто-то поговорить любит, кто-то считает, что его мысль с первого раза не поняли и повторяет ее другими словами, кто-то долго молчал и многословием компенсирует дефицит общения, кто-то не может четко сформулировать мысль и выражает ее через перечисление второстепенных признаков, кто-то... Продолжать можно до бесконечности. Многословие - это не страшно. Если человеку необходимо выговориться - пусть говорит. Если нет возможности слушать, его всегда можно мягко остановить, сославшись на безотлагательные дела. И своего многословия бояться не стоит. Хочу говорить - и говорю. Мое право. 🙂
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чем причина многословия?
Многословие.. это пустословие.. или многомыслие?)
много слов и много мыслей с одной стороны и скудность их с другой же а истина как всегда в том
подробнее...
спросили в Молча
Согласно Эккл 3:7 есть время молчать и время говорить. Когда, по-вашему, время молчать? Можно на примерах пояснить.
1.Можно молчать в знак уважения (Аввак 2:20;Пс 37:7).
2.Выслушивать собеседника, не прерывая,
подробнее...
Согласно Эккл 3:7 есть время молчать и время говорить. Когда, по-вашему, время молчать? Можно на примерах пояснить.
1.Можно молчать в знак уважения (Аввак 2:20;Пс 37:7).
2.Выслушивать собеседника, не прерывая,
подробнее...
Не могу разговаривать с людьми. Что посоветуете?
необходимо устранить коммуникационные барьеры, психологические. с помощью проявления
подробнее...
спросили в Страдают Патологи
он страдает логогреей.Что-это-?
Логорея (греч. logos — слово, речь и rhoia — течение, истечение) — симптом патологии речи; речевое
подробнее...
он страдает логогреей.Что-это-?
Логорея (греч. logos — слово, речь и rhoia — течение, истечение) — симптом патологии речи; речевое
подробнее...
Сорокоуст об упокоении. Что это за молитва? Как все правильно сделать в церкви?
СОРОКОУСТ.
Это поминовение, которое совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
местный абориген- это тавтология?
Это, скорее, ПЛЕОНАЗМ - многословие, употребление в речи близких по смыслу, а потому лишних слов
подробнее...
Грех мшелоимства. Что это? Что это за интересный грех такой, кто знает?
Мшелоимство - корыстолюбие, взимание мшела - корысти. Сюда относятся все виды вымогательства и
подробнее...
спросили в Ошибки Ошибка
Стилистические ошибки-это какие? Неправильное ударение?
Стилистические ошибки
* Употребление слова в несвойственном ему значении:
подробнее...
Стилистические ошибки-это какие? Неправильное ударение?
Стилистические ошибки
* Употребление слова в несвойственном ему значении:
подробнее...
клясться - это грех? и если ты не выполняешь клятву... на сколько это серьёзно?
Если человек зарекомендовал себя как тот, чьи слова-не пустой звук, то и не нужно клясться. Ему и
подробнее...