модель ломаной кривой спроса иллюстрирует и объясняет



Модель ломаной кривой спроса

Автор Оленька задал вопрос в разделе Бизнес, Финансы

Модели поведения фирм в условиях рынка и получил лучший ответ

Ответ от Лилит[эксперт]
Модель Курно. Ценовая война. Согласно модели на рынке - две фирмы (дуополия) X и Y, которые конкурируют между собой, производят однородную продукцию и самостоятельно принимают решения относительно цены и объема выпуска (некооперативное поведение) . При этом учитываются не только издержки производства и спрос, но и предложение конкурента. Если фирма Y начнет расширять продажи, то фирма X лишится части спроса, что вызовет смещение графика DX влево. В результате изменяется объем производства (от Q0®Q1®Q2), максимизирующий прибыль фирмы X, и соответствующая ему цена. График объема производства фирмы X в зависимости от объема производства фирмы Y называется кривой реагирования фирмы X. Такой график можно построить и для фирмы Y. Равновесие Курно - в точке А, где предположения фирм совпадают с их реальными действиями, а QX и QY - оптимальны. Дуополия Курно - это модель, анализирующая поведение двух конкурирующих фирм при условии, что одна фирма, расширяя выпуск, частично вытесняет с рынка другую. Однако если фирма X займет активную позицию и не допустит фирму Y на свой рынок, может начаться ценовая война. Ценовая война - цикл последовательных уменьшений цены с целью вытеснения конкурента с олигопольного рынка. Она продолжается до тех пор, пока цена не снизится до минимального уровня (P = AC = MC). Модель "Дилемма заключенного". Эта модель анализирует поведение олигопольной фирмы с точки зрения теории игр. Теория игр исследует поведение участников в вероятностных ситуациях с помощью математических методов. При определении ценовой стратегии фирма в условиях олигополии оценивает вероятные прибыли и убытки, которые будут зависеть от стратегии конкурента. Для двух фирм A и B вероятные варианты событий отражены в матрице результатов: Ценовая стратегия фирмы A Ответная реакция фирмы B снизить цену оставить цену без изменения снизить цену ( - уменьшится ( -уменьшится ( - уменьшится ( - увеличится оставить цену без изменения ( - увеличится ( - уменьшится ( - не изменится ( - не изменится Решая вопрос о цене, фирмы A и B играют в некооперативную игру, то есть каждая самостоятельно определяет цену, принимая в расчет действия конкурента. Опасаясь наихудшего варианта из возможных, фирмы A и B снизят свои цены одновременно, теряя при этом часть прибыли (стратегия наименьших потерь - в левом верхнем углу) . Данная стратегия аналогична поведению заключенных, которые не могут доверять друг другу и ожидать, что один из них не воспользуется преимуществом. Модель "Ломаной кривой спроса". Модель объясняет негибкость цен. Форма кривой спроса олигополиста зависит от реакции соперников на действия фирмы. Спрос на продукт фирмы будет эластичным, если она повысит цену, так как конкуренты не будут повышать свои цены в ответ (D2). Если же фирма понизит свои цены, то спрос станет неэластичным, так как конкуренты, скорее всего тоже понизят цены (D1). Результат - ломаная кривая спроса у фирмы (D2PD1). P - установленная цена. Если фирма повысит цену, то спрос уйдет к D2. Если фирма понизит цену, то спрос не изменится. Кривая MR имеет вертикальный разрыв A-B. Из-за разрыва в величинах MR объем выпуска не будет оказывать воздействия на цену товара при изменении предельных издержек (MC).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Модели поведения фирм в условиях рынка
Ломаная кривая спроса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ломаная кривая спроса
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*