могут ли понизить в должности без согласия



Автор Ђатьяна Агеева задал вопрос в разделе Юридическая консультация

имеет ли работадатель понижать в должности работника без причин или уволить? и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
понизить может только с согласия работника и с сохранением тако го же оклада, как и до понижения

Ответ от Natalie_fart[мастер]
конечно нет! открываем Трудовой кодекс РФ и видим, что права работника защищены настолько, что работнику даже и не снилось, а работодатель о таком положении даже и мечтать не может.

Ответ от Елена[гуру]
Не может...
И для понижения в должности, и для увольнения нужны причины...(напр. несоответствие занимаемой должности - по результатам аттестации)
А вообще,чтобы ответить наиболее точно, нужно и ситуацию лучше знать

Ответ от Ирина Кравцова[гуру]
Ну, естественно не имеет. Перечень оснований по которым можно уволить сотрудника строго регламентирован трудовым кодексом, так как иски по трудовым спорам для работников являются бесплатными, а обязанность доказать законность увольнения лежит на работодателе - смело в случае незаконного увольнения обращайтесь в суд. Оплатят время вынужденного прогула и восстановят на работе.

Ответ от Александра Орлова[гуру]
вообще, он должен причину обосновать, в противном случае можно подать в суд, который стоит на стороне работника в большинстве случаев. знаю нескольких человек, которых уволили без причины, а они восстановились на работе по решению суда

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Вариант с понижением в должности или увольнением на законных основаниях у работодателя имеется.
Читаем ст.74 ТК РФ
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.
Пример: должность старшего экономиста исключается из штатного расписания и работнику предлагают должность "экономист", при этом и должность и оклад понижаются - это видно.
Ну а для более точного ответа надо более подробно знать конкретную ситуацию.
юрист ООО "ЛЕКС"

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: имеет ли работадатель понижать в должности работника без причин или уволить?

Как правильно оформить понижение оклада у сотрудника? можно ли это оформить без уведомления?
Понизить оклад или тарифную ставку в одностороннем порядке работодатель вправе только по причинам,
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*